Рабочая программа по информатике 5-6 класс

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Кашарский отдел образования администрации Кашарского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 486779)

учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 5 – 6 классов

Составитель: учитель информатики Никулина Е.В.

х.Талловеров
2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной
рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне,
устанавливает
обязательное
предметное
содержание,
предусматривает
его
структурирование по разделам и темам.
Выделение в качестве основной задачи изучения информатики в школе
формирования информационной культуры ведет к изменению приоритетов в обучении
этому предмету, в том числе и в среднем звене. Обратим внимание на следующие
особенности этого процесса:
•
Выходит на первый план обучение детей общим приемам и способам
работы с информационными объектами, распознаванию и построению различного
рода информационных моделей, а также знакомство с универсальными
информационными структурами.
•
Повышается удельный вес изучения прикладных аспектов
информатики и информационных технологий: информационные знания и умения
применяются к задачам из различных учебных дисциплин, а также к практическим
задачам, что не только укрепляет межпредметные связи, но и способствует развитию
интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
•
При изучении информационных технологий основной задачей
становится знакомство с общими принципами работы и возможностями средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), знакомство с основными
информационными объектами (текст, графика, таблица, звук и пр.). При этом объем
конкретных знаний, связанных с осваиваемыми ИКТ, заметно сокращается. В том
числе происходит отказ от обязательного освоения школьниками сред и языков
профессионального программирования.
•
Расширяется изложение вопросов социальной информатики
(этические, экологические и правовые вопросы работы с информацией).
Цель курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе
информационной культуры.
Данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой
грамотности.
Новая грамотность — сочетание осваиваемых детьми основных логиковычислительных, лингвистических и коммуникативных навыков, умения работать с
определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности
выполнять операции и процедуры. Таким образом, новая грамотность служит основой
последующих этапов обучения.
В соответствии с изложенными общими целями ставятся следующие задачи изучения
информатики в средней школе — научить ребят:
•
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
•
работать с различными видами представлений информации (текст,
рисунок, таблица, схема и т. п.), переходить от одного представления информации к
другому;
•
ориентироваться в потоке информации: просматривать, искать
необходимые сведения;
•
читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку
зрения; сопоставлять результат с условиями, грамотно осуществлять проверку
своего решения;
•
планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на

поставленную цель, проверять и корректировать планы;
•
анализировать языковые объекты;
•
использовать законы формальной логики в мыслительной
деятельности;
•
видеть в практических и учебных задачах их информационную
природу; уметь представлять процесс в соответствующей информационной модели;
•
знать отличительные особенности основных информационных
структур, уметь использовать их для решения поставленных задач;
•
использовать различные информационные методы для решения
учебных и практических задач (группировка, упорядочение, перебор и др.);
•
структурировать и передавать информацию, в том числе грамотно
представлять письменный ответ и готовить выступление на заданную тему.
На изучение информатики на базовом уровне из компонента образовательного
учреждения в 5 и 6 классах отводится 68 часов: в 5классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю). Оснащенность школы позволяет учащимся посещать
компьютерный класс, но плотность расписания не дает возможности проводить больше
одного урока информатики в неделю, поэтому будут организовываться уроки смешанного
типа. В таком случае часть урока ребята могут изучать теоретическую информатику, а
остальное время работать за компьютером.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В курсе используется система базовых понятий современной информатики и
математики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в
старшей школе и в вузе.
Центральной научной идеей курса «Информатика. 5-6 классы» является идея
дискретизации — знакомство школьников с дискретными структурами и дискретными
процессами, началами алгоритмики.

Объекты
Основные объекты курса дают возможность описать или смоделировать наибольшее
число информационных процессов, протекающих в различных науках и в реальной жизни.
При этом в курсе представлены объекты разной степени сложности. Наиболее простые
объекты — бусины.
Буквы и цифры — элементарные объекты, которые используются при построении
многих наук, включая собственно информатику. Эти объекты оказываются незаменимыми
при анализе языковых и математических структур.
Фигурки — еще один вид элементов курса, это любое изображение одного предмета,
животного, человека, фрукта, знака и др.
Поиск одинаковых и разных элементов (бусины, фигурки, цифры, буквы русского и
латинского алфавитов).
Поиск одинаковых и разных многоугольников на сетке (многоугольники, вершины
которых располагаются в узлах прямоугольной сетки). Находить площадь многоугольника
на сетке и прямоугольного треугольника на сетке в единичных квадратах.
Многоугольники на сетке пример геометрических дискретных объектов: длины
отрезков, лежащих на линиях сетки, целочисленны, площадь любого многоугольника на
сетке равна целому числу или числу с половиной.

Дискретные структуры
Представлены дискретные структуры трех наиболее часто встречающихся в
различных областях науки и жизни видов: неупорядоченные, упорядоченные, ветвящиеся.
Самая простая по внутренней организации структура, изучаемая в курсе — конечное
множество. Изучение понятий «множество» (набор любых объектов), «элементы

множества», «пустое множество», «подмножество». Поиск одинаковых и разных множеств.
Применение понятия «все разные» применительно к множеству. Выполнение операций над
множествами (объединение, пересечение множеств).
Последовательность — дискретная конечная структура, имеющая одномерный
(линейный) порядок элементов. Изучение понятий «последовательность», «члены
последовательности», «длина последовательности», «пустая последовательность». Поиск
одинаковых и разных последовательностей.
Применение понятий, связанных с нумерацией элементов от конца и от любого
элемента последовательности: «третий с конца», «второй элемент перед», «четвертый
элемент после» и т. д. Применение понятий «перед» и «после» для членов
последовательности.
Определение истинности утверждений: истинные и ложные утверждения;
утверждения с неизвестным значением истинности; утверждения, не имеющие смысла для
данной последовательности.
Граф и дерево (направленный граф) — ветвящиеся структуры. Используется
инструмент при вычислениях, удобный способ хранения данных, способ сортировки или
поиска данных.
Изучение понятий, связанных с расположением элементов дерева: элементы
первого уровня, листья, следующие элементы, предыдущий элемент; дети и родители;
уровни дерева, высота дерева; последовательность из дерева, все последовательности из
дерева.
Выполнение заданий на построение дерева, последовательностей из дерева.
Определение истинности утверждений применительно к дереву. Построение дерева
по данным утверждениям.
Изучение понятия «сортировка» (упорядочение и классификация). Знакомство с
методами сортировки. Выполнение упорядочения слов в алфавитном порядке (русский и
латинский алфавиты), в порядке обратного словаря.
Освоение метода разбиения задачи на подзадачи. Знакомство с различными
способами слияния нескольких упорядоченных массивов в один: складывание стопок по
алфавиту, последовательное слияние стопок постепенно увеличивающейся длины по две,
одновременное слияние всех стопок с использованием сортировочного дерева.
Изучение дерева сортировки, дерева перебора вариантов, дерева перебора
подмножеств. Применение деревьев к решению задач: дерево вычисления значения
выражения, дерево всех слов данной длины, родословное дерево, дерево перебора
вариантов, дерево перебора всех подмножеств множества, поиск кратчайшего пути —
полный перебор всех путей и пр.
Решение задач на формальное пошаговое решение задач с использованием графов.

Дискретные процессы
Изучение процессов, поддающихся полному описанию: которых известны исходные
данные (начальная позиция), возможные шаги (операции, действия, ходы) и определен
результат. При анализе дискретных процессов используются свойства изученных
дискретных структур. Наиболее наглядно и полно дискретные процессы рассматриваются
на материале различных формальных исполнителей.
Изучение работы исполнителей: Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Кузнечик,
Робот.
Описание системы команд исполнителя. Описание работы исполнителя по данной
системе команд. Алгоритмические конструкции. Изучение школьного (учебного)
Алгоритмического Языка — учебного языка программирования. Изучение понятий,
связанных с составлением и исполнением алгоритмов: имя, заголовок и тело алгоритма,
служебные слова, исполнение алгоритма.
Знакомство с возможными ошибками в алгоритмах, с поведением исполнителя при
ошибке в алгоритме. Анализ состояния исполнителя и составление алгоритмов.

Применение вспомогательного алгоритма. Составление и анализ алгоритмов с
использованием циклов «N раз», «пока», с составными условиями.
Изучение игр для двух игроков с полной информацией. Проведение круговых
турниров с заполнением турнирных таблиц. Изучение понятий: правила игры, ход игры,
позиция игры, начальная и заключительная позиции, последовательности позиций игры.
Формальное описание знакомых игр с помощью этих понятий. Изучение понятий
выигрышной и проигрышной позиции, выигрышной стратегии.
Построение выигрышных стратегий для игр при помощи полного исследования
позиций игры. Построение равновесных (симметричных) стратегий, доказательство
выигрышности стратегии. Знакомство с методом половинного деления и его применением
для угадывания элемента, описание алгоритма угадывания элемента за наименьшее
число шагов. Применение метода половинного деления к решению задач.
Рассмотренные в курсе структуры и типы процессов имеют место во всех областях
науки и жизни, где так или иначе проявляются информационные процессы. Таким образом,
они являются общенаучными и входят в ядро современного образования как база для
изучения практически всех школьных дисциплин и основа для установления
межпредметных связей.
Приемы и методы решения информационных задач во многих случаях также
являются универсальными и имеют общенаучную ценность. Поэтому в курс включены
задачи из различных областей знания, которые допускают применение изученных в курсе
методов (метода перебора полного и систематического, метода проб и ошибок, разбиения
задач на подзадачи, метода деления пополам и др.) и приемов работы с информацией
(сортировка, упорядочение, использование различных способов выделения объектов,
построение дерева или таблицы, пошаговое представление процесса и т. д.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:




















ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков,
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе
с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.

























Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

















сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа
к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
•
правила работы с учебником (листами определений и задачами),
правила работы в проектах, правила работы с компьютером и периферийными
устройствами;
•
основные свойства базисных объектов: бусин, букв, цифр, фигурок,
многоугольников на сетке;
•
понятие «множество» и связанные с ним понятия: подмножество,
пустое множество, одинаковые множества, объединение, пересечение множеств;
•
понятие «последовательность» и связанные с ним понятия: длина
последовательности, одинаковые последовательности, пустая последовательность;
•
способы сортировки и
упорядочения объектов,
правило
лексикографического порядка расстановки слов в словаре, правило упорядочения
слов в обратном словаре;
•
понятие «дерево» и связанные с ним понятия: следующие элементы,
предыдущий элемент, дети и родители; листья, уровни, последовательности из
дерева;
•
основные понятия, касающиеся игр с полной информацией: правила
игры, ход игры, позиция игры, результат игры: выигрыш, проигрыш, ничья,
выигрышная и проигрышная позиции, выигрышная стратегия, равновесная

(симметричная) выигрышная стратегия;
•
понятие «шифрование» и связанные с ним понятия: код, шифр,
шифровальная таблица, расшифровка;
•
предусмотренные курсом общие сведения об исполнителях и
алгоритмах.
•
предусмотренные курсом общие сведения об информационных
процессах в биологии.
Учащиеся должны уметь:
•
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
•
самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи
поставленному условию;
•
определять одинаковость и различность базисных объектов (бусин,
фигурок, букв, цифр, многоугольников на сетке);
•
определять одинаковость и различность базисных структур курса
(множеств, последовательностей);
•
использовать имя объекта и различать имя объекта и его значения;
•
выполнять операции над множествами: объединение, пересечение,
выделение части, построение всех подмножеств;
•
использовать понятия, связанные с порядком следования членов
последовательности: «следующий», «предыдущий», «перед каждым», «после
каждого», «третий после», «второй перед» и др.;
•
определять значения истинности утверждения для данного объекта;
•
строить последовательности, удовлетворяющие некоторому набору
условий, в том числе индуктивному описанию;
•
находить площадь любого многоугольника на сетке;
•
строить дерево по его описанию, в том числе дерево вычисления
значения выражения, дерево классификации, дерево перебора вариантов, дерево
перебора подмножеств и др.;
•
использовать деревья для решения задач, иметь представление о
переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв
данного множества;
•
сортировать и упорядочивать объекты по различным признакам,
располагать слова в лексикографическом (словарном) порядке, в порядке обратного
словаря;
•
использовать различные методы сортировки, включая алгоритм
сортировки слиянием, для сортировки чисел и слов по различным правилам;
•
использовать метод половинного деления для решения предметных и
практических задач;
•
строить и использовать выигрышные стратегии в простых играх с
полной информацией, в том числе симметричные выигрышные стратегии;
•
использовать метод разбиения задачи на подзадачи, в том числе для
организации ее дальнейшего коллективного решения;
•
составлять систему команд формального исполнителя для решения
поставленной задачи (простые случаи);
•
составлять, выполнять и анализировать простые линейные алгоритмы
для исполнителей Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в
тетради и в среде Кумир на компьютере;
•
составлять, выполнять и анализировать алгоритмы, включающие
вспомогательные алгоритмы, цикл «N раз», цикл «пока» для исполнителей Водолей,
Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;
•
использовать в алгоритмах простые и составные условия,
составленные при помощи слов «и», «или», «не»; строить, выполнять и

анализировать алгоритмы, включающие конструкции «если», «если — то» с
простыми и составными условиями для исполнителей Водолей, Робот, Кузнечик и
др. — в тетради и в среде КуМир на компьютере;
•
оценивать возможность выполнения исполнителем заданного
алгоритма или совокупности алгоритмов в заданной обстановке из заданной
начальной позиции;
•
с использованием компьютера: создавать и оформлять тексты в
текстовом редакторе, создавать презентации, создавать мультипликации (работая в
группе), редактировать и монтировать аудио- и видеоматериалы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№
п/п
1.
2.

Наименование разделов и тем
программы
Элементы
Многоугольники на сетке

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Количество
часов
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2

Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/8a1523ee

3.

Множество

Библиотека ЦОК

4

https://m.edsoo.ru/8a152826

4.

Последовательность

2

5.

Утверждения

2

6.

Дерево

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe

7.

Составление маршрутов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2

Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/8a1523ee

8.

Исполнители

Библиотека ЦОК

7

https://m.edsoo.ru/8a152826

9.

Алгоритм

2

10.

Компьютерные проекты

5

11.

Повторение, резерв учителя
Итого

3
34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe

6 КЛАСС

№
п/п
1.

Наименование разделов и тем
программы
Сортировка

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Количество
часов
5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2

2.

Дерево

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1523ee

3.

Игры

6

4.

Исполнители и алгоритмы

10

5.

Шифрование (биоинформатика)

3

6.
7.

Компьютерный проект
Повторение, резерв учителя
Итого

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe

2
4
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс
Дата
проведения

№
п/п
1. 1

2. 2

Кол-во
часов

Тема урока

Техника безопасности на уроке
информатике. Элементы.
Одинаковые элементы. Имена.
Многоугольники на сетке.

3. 3-4 Множество.

1

05.09

https://zn
anio.ru/media/pr-

1

12.09

poisk- informatsii-poklyuchevym- slovams- ispolzovaniemrazlichnyhpoiskovyh- sistem2767509

2

19.09
26.09

https://easyen.
ru/load/inform
atika/5_klass/u rok_2

4. 5-6 Одинаковые (равные)
2
множества. Подмножество. Все
разные.
5. 7
Проект «Собираем рецепты и 1
готовим из яблок»
6. 8
Последовательность.
1
Одинаковые
последовательности.

03.10
10.10

24.10

https://easyen.
ru/load/inform
atika/5_klass/u rok_2

07.11

https://urok.1c.ru/

Истинные и ложные
утверждения.

2

8. 11

Проект «Наблюдаем за осенней
природой» .
Члены последовательности.
Когда утверждения не имеют
смысла.
Утверждения о каждом
элементе.
Проект
«МультиПравила
дорожного движения» .

1

21.11

1

28.11

1

05.12

1

12.12

12. 15

Площадь многоугольника.

1

19.12

13. 16

Площадь прямоугольного
треугольника на сетке.
Контрольная работа 1.

1

26.12

1

09.01

2

16.01

10. 13
11. 14

14. 17

15. 18- Пересечение и объединение
19 множеств.

https://educont.ru/

17.10

7. 910

9. 12

Электронные
образовательные
ресурсы

14.11

23.01

https://youtu.be/
gbhyh8jkE7k

https://educont.ru/

https://youtu.be/
gbhyh8jkE7k

Дерево последовательность из
дерева. Родители и дети.
Проект «Арбатские переулки»
(бескомпьютерный).
Исполнитель. Компьютерный
практикум — Водолей.
Исполнитель Перевозчик.
Программа.
Исполнитель Удвоитель.

1

30.01

https://urok.1c.ru/

1

06.02

https://urok.1c.ru/

1

13.02

1

20.02

1

27.02

Исполнитель Кузнечик.
Состояние исполнителя.
22. 26- Исполнитель Робот. Прямое и
27 программное управление.

1

05.03

2

12.03

23. 28- Алгоритм. Ошибки в
29 алгоритмах.

2

16. 20
17. 21
18. 22
19. 23
20. 24
21. 25

24. 30

Контрольная работа 2.

25. 31- Выравнивание, решение
32 необязательных и трудных
задач.
26. 33- Проект «Забавное
34 стихотворение»
(бескомпьютерный).
Итоговый контроль.
ИТОГО:

https://urok.1c.ru/

https://urok.1c.ru/

19.03
02.04
09.04
1

https://educont.ru/

16.04

2

23.04
07.05

2

14.05
21.05

34

https://educont.ru/
https://urok.1c.ru/

6 класс
Дата
проведения

№
п/п

Кол-во
часов

Тема урока

1. 1-2 Техника безопасности на уроке 2
информатике. Сортировка:
упорядочение и классификация.
2. 3
Дерево сортировки.
1
4-5 Словари. Проект «Словари».
2
3. 6
4. 7

Проект «Сортировки».
Проект «С видеокамерой
руках...»

1
в 1

06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10

2

6. 10- Вспомогательный алгоритм.
11

2

Дерево перебора вариантов.
Дерево перебора подмножеств.
Поиск кратчайшего пути.
Алгоритмы: цикл «N раз».
Контрольная работа 1.
Выравнивание, решение
необязательных и трудных
задач.
12. 18- Игры с полной информацией.
19 Дерево игры.
13. 20- Команды-запросы Робота.
21 Условие.

2

14. 22- Выигрышная стратегия.
23 Выигрышные и проигрышные
позиции.
15. 24 Выигрышные стратегии.
16. 25 Цикл «пока». Свойства цикла
«пока». Составление алгоритма
с циклом «пока».
17. 26 Равновесные выигрышные
стратегии.

2

14.02
21.02

1
1

28.02
06.02

1

13.02

18. 27

Составные условия: слова «и»,
«или», «не».

https://urok.1c.ru/

https://urok.1c.ru/

https://educont.ru/

5. 8-9 Исполнители и алгоритмы.

7. 1213
8. 14
9. 15
10. 16
11. 17

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1
1
1

2
2

25.10
08.11
15.11
22.11

https://educont.ru/

29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01

https://urok.1c.ru/

17.01
24.01
31.01
07.02

https://educont.ru/
https://urok.1c.ru/

https://urok.1c.ru/

https://educont.ru/
1

20.02
https://educont.ru/

19. 28- Биоинформатика. Белки и
29 ДНК. Почему дети похожи на
родителей? Шифрование.
20. 30 Биоинформатика. Как
кодируются белки.
21. 31
22. 32

23. 33
24. 34

Автомат-сортировщик. Метод
половинного деления.
Биоинформатика. Как изучают
белки. Сравнение белков.
Превращение слов.
Контрольная работа 2.
Выравнивание, решение
необязательных и трудных
задач.
ИТОГО:

2

03.04
10.04

1

17.04

https://urok.1c.ru/

https://educont.ru/
1

24.04

1

08.05

https://urok.1c.ru/

1
1

15.05
22.05

https://urok.1c.ru/

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
учебник «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
•
учебник «Информатика. 6 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
•
Компьютерный практикум на базе системы КуМир;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•
учебник «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
•
учебник «Информатика. 6 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
•
тетрадь проектов «Информатика. 5 класс»;
•
тетрадь проектов «Информатика. 6 класс»;
•
методическое пособие для учителя «Информатика. 5 класс»;
•
методическое пособие для учителя «Информатика. 6 класс»;
•
Компьютерный практикум на базе системы КуМир;
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».