рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2023-2024уч. год.

Уровень общего образования - основное общее,9класс
Количество часов: 99
Учитель: Никулина Елена Валерьевна
Категория: высшая

Программа разработана на основе
ФГОС. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9классы.
Бим И.Л. Москва. «Просвещение»2021г.
Учебник для общеобразовательных организаций. Немецкий язык. 9класс.
И.Л.Бим Л.В.Садомова Москва. Просвещение.2020г. ФГОС

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Немецкий язык».9класс.

.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважение к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
Германии, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие,
дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование
приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании,
письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся
общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,
использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения
в устной и письменной речи;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного
языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры,
языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
2

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную
компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и
готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение
конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
диалогическая речь
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные
коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи
партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя
речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
монологическая речь
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой,
учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого
языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране
окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише
типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den
größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то
охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е.
решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать
и характеризовать с опорой на текст.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным
коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные
незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов
с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз
погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен
мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
3

учащимися обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих
новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста,
словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не
мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти
в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и
второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места,
определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и
простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество
незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к
тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной
(интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения
(прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для
читающего информации).
Письмо
учащиеся учатся:
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Произносительная сторона речи
графика, орфография
учащиеся должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные
знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
учащимся предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120
лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего
отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем
продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер,
Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы,;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
учащимся предлагаются для активного использования в речи временные придаточные
предложения с союзами als, wenn

II.Содержание учебного предмета. «Немецкий язык.9класс.»
Введение. Ferien, ade! Каникулы, пока!
4

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои впечатления от летних каникул.
Каникулы в Германии. Что мы знаем о Германии.
1.Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? Каникулы и книги: они связаны друг с
другом?
Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни
человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад»
Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы,
каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не
спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из
издательств.
Книги, которые я читаю. Защита проектной работы.
лексический материал
der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi = die
Kriminalgeschichte, der Comic = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück, das
Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdrück, drucken, die Druckerei, erfinden, die
Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelnde Person, (sich) streiten,
die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, gehören zu
(Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen,
zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel.
грамматический материал повторение: Prasens и Prateritum Passiv; Perfekt,
Plusquainperfekt, Futurum ]3assiv
придаточные предложения цели с союзом damil
повторение: Wozu? - um... zu+Infinitiv;
придаточные предложения времени.
2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь.
Какие же у Вас проблемы?
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи?
Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск
верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице,
наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России.
Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями.
Современная немецкая юношеская литература.
лексический материал
widersprüchlich, zersplittern, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der
Streit, die Weltanschauung, enttäuscht sein von (D.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den
Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich
wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern.
грамматический материал повторение: Wozu? - um…zu + Infinitiv;
инфинитивные обороты: «statt + zu + Infinitiv»s «ohne +zu+Infinitiv».
3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl / Будущее начинается
уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения
профессионального образования: Организация производственной практики в школе.
Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии,
профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор
5

профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих
Шлиманн и его мечта о Трое.
лексический материал
die Reife, das Reifezeugnis, der Abschluss, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anforderung,
entsprechen (D.), der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und
Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann,
das Vorbild, das Unternehmen, das Arbeitsamt.
грамматический материал как вычленять глаголы и определять
их управление; управление глаголов; употребление
местоименных наречий; инфинитивные обороты
«ohne+zu+Infinitiv», «statt + zu + Infinitiv.
4. Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? СМИ Средства массовой информации.
Действительно ли это четвертая власть?
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное
средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как
помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и
«против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных
людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.
Защита проекта. Компьютер в моей жизни.
лексический материал die Macht, die Institution, beitragen zu (D), der Bürger, die
Entscheidung, der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, die Sending, die
Verfassung, der Bundeskanzler, der
Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nützen, unterstützen, erwerben, per Radio,
der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an (Akk.), der Sender, senden, unterhaltsam.
грамматический материал повторение предлогов с Dativ,
Akkusativ и с Dativ и Akkusativ; предлоги с Genitiv.

6

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

9класс
Дата

№

Тема раздела, тема урока.

Кол-во
часов

По
плану

1

01.09

темы 1

04.09

Каникулы, пока! (Повторение.)8ч.
1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
Беседа.

2

Каникулы в Германии. Повторение
«Придаточные предложения»

3

Мои летние каникулы. Сообщение по теме.

1

05.09

4

1

11.09

5

Система школьного образования в Германии.
Аудирование.
Формирование навыков чтения и говорения .

6

Домашнее чтение.Сообщение о прочитанном.

1

15.09

7

Придаточные дополнительные и придаточные
причины.

1

18.09

8

Викторина «Немецкоговорящие страны».

1

19.09

1

22.09

9

I.Каникулы и книги. Они связаны друг с
другом?23ч.
Какие книги читают немецкие школьники? Новая
лексика.

12.09

10

Роль книги в жизни человека. Аудирование.

1

25.09

11

Творчество немецких писателей. Диалог по теме.

1

26.09

12

«Горький шоколад» М. Преслер.
прочитанном.

1

29.09

13

Стихи Гете, Шиллера, Гейнe. Чтение текстов 1
разных жанров.
Комиксы. Чтение текстов разных жанров.
1

02.10

15

Немецкие каталоги. Составление аннотации к
тексту.

1

06.10

16

Жанры немецкой литературы. Информативное
чтение.

1

09.10

17

Книги, которые я читаю. Развитие навыка устной
речи.

1

10.10

18

Развитие лексических и грамматических навыков.
Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. Аудирование.

1
1

13.10
16.10

14

19

Диалог о

7

03.10

По
факту

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Как создаются книги? Страдательный залог
глаголов.
Зачем мы читаем книги? Беседа.

1

17.10

1

20.10

Формирование навыка диалогической речи.
«Последняя книга». М. Л. Кашница.
Информативное чтение.
О вкусах не спорят. Страдательный залог
глаголов.
Развитие навыков и умений аудирования.
Повторение языкового и речевого материала.
Контроль монологической речи.
Интересные сведения из издательств. Повторение
грамматики.
Творчество Г. Гейне. Чтение поэтических
произведений.
Домашнее чтение. Чтение с полным
пониманием.
Защита проектов «Классики немецкой
литературы.»

1
1

23.10
24.10

1

25.10

1
1
1
1

27.10
07.11
10.11
13.11

1

14.11

1

17.11

1

20.11

1
1

21.11
24.11

1

27.11

1
1
1
1

28.11
01.12
04.12
05.12

1

08.12

Насилие. Развитие навыка говорения на основе 2
прочитанного .

11.12

II. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы
она имеет? 23ч.
Молодежные субкультуры. Новая лексика.
О чем мечтают молодые люди? Информативное
чтение .
Стремление к индивидуальности.
Совершенствование речевых навыков.
Проблемы молодежи в наши дни. Новая лексика.
Активизация новой лексики по теме.
Развитие лексических навыков и умений.
Молодежь в Германии. Совершенствование
речевых навыков.
Проблемы молодежи, мои проблемы. Говорение.

12.12

42

Телефон доверия для молодежи в Германии.
Аудирование.

1

15.12

43

Конфликты между детьми и родителями.
Информативное чтение.
Конфликты между детьми и родителями.
Сообщение.

1

18.12

1

19.12

44

8

45

Контроль изученных грамматических явлений .

1

22.12

46

Развитие лексических навыков и умений.

1

25.12

47

Мечты наших детей. Говорение.

1

26.12

48

Совершенствование грамматических умений и
навыков.

1

29.12

49

Тренировка в употреблении инфинитивных
оборотов.

1

09.01

50

Лексико - грамматический тест.
Домашнее чтение . Чтение
основного содержания.

1
пониманием 1

12.01
15.01

51
52

Аудирование.
прослушанного .

на

основе 1

16.01

53

Работа с аутентичной страноведческой
литературой.

1

19.01

54

Контроль навыков чтения с пониманием основного 1
содержания.

22.01

55
56

Говорение

с

III. Будущее начинается уже сегодня. Как
обстоят дела с выбором профессии? 24ч.
Система образования в Германии. Типы школ.
Система профессиональной подготовки в
Германии.

1
1

23.01
26.01

57

Поиск рабочего места выпускниками.
Информативное чтение.

1

29.01

58

Наиболее популярные профессии в Германии.
Беседа.

1

30.01

59

Совершенствование грамматических умений и
навыков.

1

02.02

60

Подготовка к выбору профессии. Информативное
чтение.

1

05.02

61

Как немецкие школы готовят к выбору
профессии? Страноведение.

1

06.02

62

Крупнейшие индустриальные предприятия в
Германии..

1

09.02

63

Планы школьников на будущее. Говорение.

1

12.02

64

Сельскохозяйственные профессии. Беседа.

1

13.02

65

Что важно при выборе профессии? Чтение с
полным пониманием.

1

16.02

9

66

Глаголы с управлением .Развитие грамматических
навыков .

1

19.02

67

Мои планы на будущее. Монолог.

1

20.02

68

Использование роботов. Чтение с полным
пониманием.

1

26.02

69

Нелегкий путь в мир взрослых. Чтение с полным
пониманием.

1

27.02

70

Местоименные наречия. Развитие грамматических
навыков.

1

01.03

71

Кумиры молодежи и их влияние на выбор
профессии.

1

04.03

72

Генрих Шлиманн и его мечта. Информативное
чтение.

1

05.03

73

Моя будущая профессия. Сообщение.

1

11.03

74

Домашнее чтение. Чтение с полным пониманием.

1

12.03

75

Повторение языкового и речевого материала.

1

15.03

76

Повторение языкового и речевого материала.

1

18.03

77

Лексико - грамматический тест.

1

19.03

IV.Средства массовой информации.
Действительно ли это четвертая власть? 20ч.
78

СМИ. Их задачи в обществе. Новая лексика.

1

22.03

79

Газеты и журналы Германии. Активизация новой
лексики.

1

01.04

80

Формирование навыка информативного чтения.

1

02.04

81

Программа телепередач. Говорение.

1

05.04

82

Телевидение. Чтение с пониманием основного
содержания.

1

08.04

83

Телевидение: «за» и «против». Диалог.

1

09.04

84

Компьютер и его место в жизни молодежи.
Аудирование.

1

12.04

85

Интернет- помощник в учебе. Полилог.

1

15.04

86

Радио. Совершенствование навыков
информативного чтения .

1

16.04

87

Школьная газета - СМИ. Диалог.

1

19.04

88

Развитие навыков аудирования.

1

22.04

10

89

Роль СМИ в нашей жизни. Диалог.

1

23.04

90

Развитие грамматических навыков и умений.

1

27.04

91

Мнения различных людей о СМИ. Информативное
чтение.

1

03.05

92

Мнения различных людей о СМИ. Диалог.

1

06.05

93

Друзья по переписке. Совершенствование навыков
письменной речи.

1

07.05

94

Культура чтения в Германии и России. Диалог.

1

13.05

95

Совершенствование навыков чтения и письма.

1

14.05

96

Итоговая контрольная работа.

1

17.05

3

20.05
21.05
24.05

97-99 Повторение изученного.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ,
расписанием уроков на немецкий язык в 9 классе выделено 3ч в неделю. В связи с
праздничными днями и перенесенными выходными днями «О переносе выходных дней в
2024 году» произошло уплотнение учебного материала до 99 учебных часа. Недостаток
учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.

11

12

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».