Рабочая программа по математике 3,4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО,
а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по
математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением
личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого
из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
2

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических
форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить
алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне
основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам
обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они
включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе
обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе –
136 часов (4 часа в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение
числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения
«тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…»,
«дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической
ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…»,
«быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события»
в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в
пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,
деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка
или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование
калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на
понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений
(«больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по
действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации.
Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
4

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры
из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение
на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение
чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному
правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
5

конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…»,
«равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число,
большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число
раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный
метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в
минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.
6

Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100
000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения
числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка
результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ,
представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный
путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество,
стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи
на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых
видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с
помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного
радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника,
циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на
диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте
(числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными
источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари,
образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
7

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры),
записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления,
способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в
условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода,
гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа;
8

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка
расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и
разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать
предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных
и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»,
«причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
9

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию
в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;

10

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число
раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в
пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с
остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения,
вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени
(минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять
продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между
ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение
времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и
деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения),
оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
11

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в
таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни
(например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие
таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по
алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число
раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на
однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком –
письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4
арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства
арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям:
достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью
калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость,
стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки,
неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный
метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения
между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и
объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов,
прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
12

вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать
полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить
недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы
решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность
заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на
плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двухтрёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример,
контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двухтрёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум
признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план,
схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги
алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

14

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

25

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

50

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

61

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой задачей

20

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

17

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

37

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

11
14

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Геометрические величины

4.2

16

Итого по разделу

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

27

Раздел 5. Математическая информация
Математическая информация

5.1

14

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

6

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

1.2

Величины

12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

2.2

Числовые выражения

12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

15

Итого по разделу

37

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

20

Итого по разделу

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.2

Геометрические величины

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Количество
часов

Тема урока

Всего

Дата
изучения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1592a

1

Логические рассуждения со связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1

01.09.2023

2

Сравнение математических объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

04.09.2023

3

Неизвестный компонент арифметического действия.
Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия сложения

1

05.09. 2023

4

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия вычитания

1

06.09. 2023

5

Входная контрольная работа.

1

07.09. 2023

6

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия вычитания

1

08.09. 2023

7

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1

11.09. 2023

8

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1

12.09. 2023

9

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка
результата

1

13.09. 2023

10

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление текста на модели

1

14.09. 2023

11

Работа с информацией: чтение информации, представленной
в разной форме

1

15-09. 2023

17

http://windows.edu/ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
https://education.yandex.ru/main

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1628a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1628a
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
http://www.school.edu.ru

12

Закрепление пройденного материала. Математический
диктант..

1

18.09. 2023

13

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1

19.09. 2023

14

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и
вычитания, умножения и деления

1

20.09. 2023

https://resh.edu.ru/subject/

15

Таблица умножения и деления. Чётные и нечётные числа.

1

21.09. 2023

https://resh.edu.ru/subject/

16

Умножение и деление в пределах 30: таблица умножения и
деления

1

22.09. 2023

https://resh.edu.ru/subject/

17

Умножение и деление в пределах 30: внетабличное
выполнение действий.

1

25.09. 2023

http://www.edu.ru

18

Умножение и деление в пределах 30: приемы устных
вычислений

1

26.09. 2023

19

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 30

1

27.09. 2023

https://resh.edu.ru/subject/

20

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1

28.09. 2023

https://resh.edu.ru/subject/

21

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1

29.09. 2023

22

Таблица умножения: анализ, формулирование
закономерностей

1

02.10. 2023

23

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1

03.10. 2023

24

Нахождение периметра многоугольника. Математический
диктант.

1

04.10. 2023

25

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1

05.10. 2023

26

Таблицы умножения и деления с числом 4

27

Таблицы умножения и деления с числом 4

1
18

http://nachalka.info

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1383c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

06.09. 2023

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

09.10. 2023

Библиотека ЦОК

[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
28

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз
больше данного.

1

10.10. 2023

Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

29

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз
меньше данного.

1

11.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

30

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько
раз больше или меньше данного.

1

12.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

31

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько
раз больше или меньше данного.

1

13.09. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

32

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

16.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

33

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

17.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

34

Решение задач на кратное сравнение.

1

18.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

35

Итоговая контрольная работа за I четверть

1

19.10. 2023

36

Работа над ошибками. Задачи на применение смысла
арифметических действий сложения, умножения

1

20.09. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

37

Задачи на применение смысла арифметических действий
вычитания, деления

1

23.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

38

Умножение и деление с числом 6

1

24.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

39

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры
на части, составление фигуры из частей)

1

25.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

40

Задачи на применение смысла арифметических действий
сложения, умножения

1

26.10. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

41

Задачи на применение смысла арифметических действий

1

27.10. 2023

Библиотека ЦОК

19

вычитания, деления

https://m.edsoo.ru/c4e129e6

42

Столбчатая диаграмма: чтение

1

07.11. 2023

http://www.school.edu.ru

43

Планирование хода решения задачи арифметическим
способом

1

08.11. 2023

https://interneturok.ru/

44

Умножение и деление с числом 7

1

09.11. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

45

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка

1

10.11. 2023

46

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1

13.11. 2023

47

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1

14.11.

48

Единицы площади – квадратный метр, квадратный
сантиметр, квадратный дециметр

1

15.112023.

49

Площадь и приемы её нахождения

1

16.11.2023

50

Площадь прямоугольника, квадрата. Математический
диктант.

1

17.11. 2023

51

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

1

20.11. 2023

52

Контрольная работа по теме «Арифметические действия.
Вычисления"

1

21.11. 2023

53

Работа над ошибками. Умножение и деление с числом 8

1

22.11. 2023

54

Закрепление знания таблицы умножения на 8. Решение
задач.

1

23.11. 2023

55

Закрепление знания таблицы умножения на 8. Решение
задач.

1

24.11. 2023

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e106d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

Библиотека ЦОК

56

Умножение и деление с числом 9

1

27.11. 2023

57

Составление и разучивание сводной таблицы умножения
(таблицы Пифагора).

1

28.11. 2023

58

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1

29.11. 2023

59

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление
прямоугольника на части

1

30.11. 2023

60

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление
многоугольника на части

1

01.12. 2023

61

Переход от одних единиц площади к другим

1

04.12. 2023

62

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1

05.12. 2023

63

Нахождение площади в заданных единицах

1

06.12. 2023

64

Выбор верного решения задачи

1

07.12. 2023

https://m.edsoo.ru/c4e1858a

65

Разные приемы записи решения задачи

1

08.12. 2023

https://m.edsoo.ru/c4e1858a

66

Решение задач с геометрическим содержанием

1

11.12. 2023

67

Выбор формы представления информации

1

12.12. 2023

68

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с
помощью наложения

1

13.12. 2023

69

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением периметра

1

14.12. 2023

http://www.school.edu.ru

70

Арифметические действия с числом 1. Математический

1

15.12. 2023

Библиотека ЦОК

21

https://m.edsoo.ru/c4e0b358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e131d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e151f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18ec2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

диктант.

https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

71

Арифметические действия с числом 0

1

18.12. 2023

72

Вычисления с числами 0 и 1

1

19.12. 2023

73

Административная контрольная работа.

1

20.12. 2023

74

Работа над ошибками Переместительное свойство
умножения

1

21.12. 2023

75

. Деление нуля на число.

1

22.12. 2023

76

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения

1

25.12. 2023

77

Нахождение площади фигуры, составленной из
прямоугольников (квадратов)

1

26.12. 2023

78

Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации, сравнение величин, выраженных долями

1

27.12. 2023

79

Доля величины: сравнение долей одной величины

1

28.12. 2023

80

Задачи на нахождение доли величины

1

29.12. 2023

1

09.01. 2023

81

Окружность. Круг.

82

Диаметр окружности (круга).

1

10.01. 2023

83

Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в».

1

11.01. 2023

84

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической

1

12.01. 2023

22

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e126f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08b08
http://www.school.edu.ru

ситуации
85

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации

1

15.01. 2023

86

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в
несколько раз

1

16.01. 2023

87

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин
сторон (больше или меньше на, в)

1

17.01. 2023

88

Проверка правильности нахождения периметра, площади
прямоугольника

1

18.01. 2023

89

Свойства чисел. Математический диктант.

1

19.01. 2023

90

Умножение круглого числа, на круглое число

1

22.01. 2023

91

Деление круглого числа, на круглое число

1

23.01. 2023

92

Устное умножение суммы на число

1

24.01.2023.

93

Разные способы решения задачи

1

25.01. 2023

94

Умножение и деление двузначного числа на однозначное
число

1

26.01. 2023

95

Умножение и деление двузначного числа на однозначное
число

1

29.01. 2023

96

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом
выражении

1

30.01. 2023

97

Применение устных приёмов вычисления для решения
практических задач

1

31.01. 2023

98

Применение устных приёмов вычисления для решения

1

01.02. 2023

23

https://m.edsoo.ru/c4e1858a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c046

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d7ac

практических задач
99

Деление суммы на число

1

02.02. 2023

100

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1

05.02. 2023

101

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1

06.02. 2023

102

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия умножения (деления)

1

07.02. 2023

103

Проверка результата вычисления: обратное действие,
применение алгоритма, оценка достоверности результата

1

08.02. 2023

104

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

09.02. 2023

105

Сочетательное свойство умножения. Математический
диктант.

1

12.02. 2023

106

Применение переместительного, сочетательного свойства
при умножении

1

13.02. 2023

107

Сложение и вычитание однородных величин

1

14.02. 2023

108

Нахождение значения числового выражения (со скобками
или без скобок)

1

15.02.. 2023

109

Задачи на расчет времени, количества

1

16.02. 2023

110

Устное деление с остатком; его применение в практических
ситуациях

1

19.02. 2023

111

Контрольная работа по разделу "Арифметические действия.
Числовые выражения"

1

20.02.. 2023

112

Работа над ошибками. Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление с остатком

1

21.02. 2023

24

http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1840e
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11064

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068

Библиотека ЦОК

113

Задачи на разностное сравнение

1

22.02. 2023

114

Задачи на работу (производительность труда) одного
объекта

1

26.02. 2023

http://www.school.edu.ru

115

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в»

1

27.02.. 2023

https://interneturok.ru/

116

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1

28.02.. 2023

117

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур

1

29.02.. 2023

118

Закрепление пройденного. Задачи на кратное сравнение

1

01.03. 2023

119

Числа в пределах 1000: чтение, запись. Математический
диктант.

1

04.03. 2023

120

Числа в пределах 1000: чтение, запись.

1

05.03. 2023

121

Числа в пределах 1000: чтение, запись.

1

06.03.2023.

122

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочивание

1

07.03. 2023

123

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

11.03. 2023

124

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы
разрядных слагаемых

1

12.03. 2023

125

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы
разрядных слагаемых

1

13.032023

126

Числа в пределах 1000: сравнение

1

14.03. 2023

127

Равенства и неравенства числами: чтение, составление.

1

15.03. 2023

128

Римские цифры

18.03. 2023
25

https://m.edsoo.ru/c4e17220

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
https://znaika.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e084a0
https://interneturok.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

129

Итоговая контрольная работа за III четверть

1

19.03. 2023

130

Работа над ошибками. Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения учебных и практических
задач

1

20.03. 2023

131

Масса (единица массы — грамм)

1

21.03. 2023

132

Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи

1

22.03. 2023

133

Кратное сравнение чисел.

1

01.04. 2023

1

02.04.. 2023

134

Сложение и вычитание с круглым числом

https://znaika.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
https://znaika.ru/

135

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической
ситуации

1

03.04. 2023

136

Задачи применения в зависимости от «цена-количествостоимость»

1

04.04. 2023

137

Закрепление изученного. Решение задач.

1

05.04. 2023

138

Приёмы устных вычислений сложения и вычитания в
пределах 1000..

1

08.04. 2023

139

Приёмы устных вычислений сложения и вычитания в
пределах 1000..

1

09.04. 2023

140

Различные способы вычислений сложения и вычитания в
пределах 1000.Математический диктант.

1

10.04. 2023

https://znaika.ru/

141

Письменное сложение в пределах 1000

1

11.04. 2023

https://resh.edu.ru/

142

Письменное вычитание в пределах 1000

1

12.05. 2023

26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d98c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0db6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e

143

Письменное вычитание в пределах 1000

1

15.04.2023

144

Контрольная работа по теме "Текстовые задачи"

1

16.04.2023

145

Работа над ошибками. Виды треугольников
(разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

1

17.04. 2023

https://resh.edu.ru/

146

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

18.04. 2023

https://resh.edu.ru/

147

Устное умножение на однозначное число в пределах 1000

1

19.04. 2023

https://znaika.ru/

148

Устное умножение на однозначное число в пределах 1000

1

22.04. 2023

http\fcior.edu.ru

149

Деление круглого трёхзначного числа на круглое число.

1

23.04. 2023

150

Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные,
тупоугольные)

1

24.04.. 2023

151

Устное умножение на однозначное число в пределах 1000

1

25.04.. 2023

Библиотека ЦОК
.https://m.edsoo.ru/c4e17aea

152

Письменное умножение на однозначное число в пределах
1000

1

26.04. 2023

Библиотека ЦОК
.https://m.edsoo.ru/c4e1858a

153

Приемы умножения трёхзначного числа на однозначное
число

1

27.04. 2023

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

154

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное
число

1

02.05. 2023

155

Устное деление на однозначное число в пределах 1000

1

03.05. 2023

156

Алгоритм деления на однозначное число

1

06.05. 2023

157

Приемы деления на однозначное число

1

07.05. 2023

158

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1

08.05.. 2023

27

http://school-collection.edu.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e131d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

159

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное
число

1

13.05. 2023

160

Задачи на движение одного объекта Деление на однозначное
число в пределах 1000

1

14.05. 2023

161

Административная контрольная работа

1

15.05. 2023

162

Работа над ошибками Задачи по расчету скорости, времени
или пройденного пути при движении одного объекта

1

16.05. 2023

163

. Работа с таблицей: анализ данных, использование
информации для ответов на вопросы и решения задач

1

17.05. 2023

164

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях;
внесение данных в таблицу

1

20.05. 2023

165

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

21.05. 2023

166

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

1

22.05. 2023

167

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

1

23.05. 2023

168

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и
закрепление

1

24.05. 2023

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

168

28

.

https://znaika.ru/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d98c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d7ac
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

4 КЛАСС
№
п/п

Количество
часов

Тема урока

Всего

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение

1

04.09.2023

2

Установление порядка выполнения действий в числовом
выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия

1

05.09.2023

3

Установление порядка выполнения действий в числовом
выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия

1

06.09.2023

4

Письменное сложение многозначных чисел

1

07.09.2023

5

Письменное вычитание многозначных чисел

1

11.09.2023

6

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
вычитания

1

12.09.2023

7

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка

1

13.09.2023

8

Входная контрольная работа

1

14.09.2023

9

Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на
однозначное число

1

18.09.2023

http://teacher.fio.ru

https://m.edsoo.ru/c4e1925a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1eab6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1eed0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c338
http://teacher.fio.ru

10

Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на
однозначное число

1

19.09.2023

https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-matematike-na-temudelenie-trehznachnog-chislana-odnoznachnoe-povtorenieklass-1312076.html

11

Представление текстовой задачи на модели

1

20.09.2023

Библиотека ЦОК

29

https://m.edsoo.ru/c4e212de

12

Анализ текстовой задачи: данные и отношения

1

21.09.2023

13

Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение..

1

25.09.2023

14

Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления алгоритмов
вычислений

1

26.09.2023

15

Числа от 1 до 1000: установление закономерности в
последовательности, упорядочение, классификация

1

27.09.2023

16

Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

28.09.2023

17

Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых

1

02.10.2023

18

Сравнение чисел в пределах миллиона

1

03.10.2023

19

Сравнение и упорядочение чисел

1

04.10.2023

20

Свойства многозначного числа

1

05.10.2023

21

Умножение на 10, 100, 1000.

1

09.10.2023

22

Деление на 10, 100, 1000

1

10.10.2023

23

Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц разряда
30

1

11.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26f72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27210

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1989a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19de0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e458
https://uchitelya.com/matemat
ika/184054-prezentaciyazadachi-na-uvelichenieumenshenie-na-neskolkoedinic.html

Библиотека ЦОК

24

Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел

25

Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами
длины, их применение

1

16.10.2023

26

Применение соотношений между единицами длины в
практических и учебных ситуациях

1

17.10.2023

27

Итоговая контрольная работа за I четверть

1

18.10.2023

28

Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами
площади, их применение

1

19.10.2023

29

Применение соотношений между единицами площади в
практических и учебных ситуациях

1

23.10.2023

30

Нахождение площади фигуры разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или единичные квадраты

1

24.10.2023

https://resh.edu.ru/

31

Решение задач на нахождение площади

1

25.10.2023

https://resh.edu.ru/

32

Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами
массы, их применение

1

26.10.2023

33

Применение соотношений между единицами массы в
практических и учебных ситуациях

1

07.11.2023

34

Сравнение протяженности по времени. Соотношения между
единицами времени, их применение

1

08.11.2023

35

Применение соотношений между единицами времени в
практических и учебных ситуациях

1

09.11.2023

36

Доля величины времени, массы, длины

1

13.11.2023

37

Сравнение величин, упорядочение величин

1

14.11.2023

1

31

12.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e19f84
https://pptcloud.ru/pedagogik
a/sravnenie-predmetov-podline

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704

Библиотека ЦОК

38

Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

1

15.11.2023

39

Решение задач на расчет времени

1

16.11.2023

40

Задачи на нахождение величины (массы, длины)

1

20.11.2023

https://resh.edu.ru/

41

Решение задач на нахождение величины (массы, длины)

1

21.11.2023

http://www.school.edu.ru

42

Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось
симметрии

1

22.11.2023

43

Изображение фигуры, симметричной заданной..

1

23.11.2023

44

Таблица: чтение, дополнение

1

27.11.2023

45

Контрольная работа по теме "Величины"

1

28.11.2023

46

Устные приемы вычислений: сложение и вычитание
многозначных чисел

1

29.11.2023

47

Устные приемы вычислений: умножение и деление с
многозначным числом

1

30.11.2023

48

Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа

1

04.12.2023

49

Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с
комментированием)

1

05.12.2023

50

Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с
комментированием)

1

06.12.2023

51

Вычисление доли величины.

1

07.12.2023

52

Применение представлений о доле величины для решения
практических задач (в одно действие)

1

11.12.2023

32

https://m.edsoo.ru/c4e0f200

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23854

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24092

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e5e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e78c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a588

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e20b40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e232e6

Библиотека ЦОК

53

Планирование хода решения задачи арифметическим способом

1

12.12.2023

54

Поиск и использование данных для решения практических задач

1

13.12.2023

55

Сравнение математических объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

14.12.2023

56

Применение представлений о сложении, вычитании для решения
практических задач (в одно действие)

1

18.12.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

57

Применение представлений об умножении, делении для решения
практических задач (в одно действие)

1

19.12.2023

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

58

Решение расчетных задач (расходы, изменения)

1

20.12.2023

http://schoolcollection.edu.ru/

59

Административная контрольная работа

1

21.12.2023

60

Примеры и контрпримеры

1

25.12.2023

61

Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз

1

26.12.2023

62

Умножение на однозначное число в пределах 100000

1

27.12.2023

63

Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на
однозначное число)

1

28.12.2023

64

Составление числового выражения (суммы, разности) с
комментированием, нахождение его значения

1

09.01.2024

http://www.school.edu.ru

65

Составление числового выражения (произведения, частного) с
комментированием, нахождение его значения

1

10.01.2024

http://www.school.edu.ru

66

Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с
комментированием)

1

11.01.2024

33

https://m.edsoo.ru/c4e215ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26b26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26144
http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a27c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e20212

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970

67

Нахождение неизвестного компонента действия деления (с
комментированием)

1

15.01.2024

68

Деление на однозначное число в пределах 100000

1

16.01.2024

69

Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на
однозначное число)

1

17.01.2024

70

Сравнение значений числовых выражений с одним
арифметическим действием

1

18.01.2024

71

Разные приемы записи решения задачи

1

22.01.2024

72

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника
(квадрата)

1

23.01.2024

73

Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути

1

24.01.2024

74

Применение представлений о площади для решения задач

1

25.01.2024

75

Разностное и кратное сравнение величин.

1

29.01.2024

76

Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки истинности утверждений

1

30.01.2024

77

Разные формы представления одной и той же информации

1

31.01.2024

78

Окружность, круг: распознавание и изображение

1

01.02.2024

79

Окружность и круг: построение, нахождение радиуса

1

05.02.2024

80

Построение изученных геометрических фигур (с заданными
измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки,
угольника, циркуля

1

06.02.2024

81

Сравнение геометрических фигур. Математический диктант.

1

07.02.2024

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e203c0
http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23700

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a
https://iu.ru/video-lessons

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29ce0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2
http://school-

collection.edu.ru/

82

Составление числового выражения, содержащего 2 действия,
нахождение его значения

1

08.02.2024

83

Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и
нахождение его значения

1

12.02.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

84

Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже

1

13.02.2024

https://iu.ru/video-lessons

85

Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием
изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные
(истинные) и неверные (ложные))

1

14.02.2024

86

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1

15.02.2024

http://www.school.edu.ru

87

Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4
действия

1

19.02.2024

https://iu.ru/video-lessons

88

Контрольная работа по теме "Числовые выражения"

1

20.02.2024

89

Модели пространственных геометрических фигур в окружающем
мире (шар, куб)

1

21.02.2024

90

Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

22.02.2024

91

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники
(квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников.
Выполнение построений

1

26.02.2024

92

Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников
(квадратов)

1

27.02.2024

93

Периметр многоугольника

1

28.02.2024

94

Решение задачи разными способами

1

29.02.2024

95

Задачи на нахождение производительности труда, времени
работы, объема выполненной работы

1

04.03.2024

35

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25fbe

http://www.school.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25c9e
https://m.edsoo.ru/c4e25154

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968

Библиотека ЦОК

96

Деление с остатком.

1

05.03.2024

97

Запись решения задачи с помощью числового выражения

1

06.03.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

98

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью
числового выражения

1

07.03.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

99

Работа с утверждениями: составление и проверка логических
рассуждений при решении задач, формулирование вывода

1

11.03.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

100

Решение задач на движение

1

12.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e270a8

101

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
деления

1

13.03.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

102

Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия"

1

14.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e270a8

103

Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи

1

18.03.2024

104

Итоговая контрольная работа за III четверть

1

19.03.2024

105

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара

1

20.03.2024

https://iu.ru/video-lessons

106

Задачи с недостаточными данными

1

21.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e270a8

107

Задачи с избыточными данными

1

01.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e270a8

108

Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления умения решать
текстовые задачи

1

02.04.2024

109

Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления умения
конструировать с использованием геометрических фигур

1

03.04.2024

http://www.edu.ru

110

Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000

1

04.04.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

111

Умножение на двузначное число в пределах 100000

1

08.04.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

36

https://m.edsoo.ru/c4e2003c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e270a8

112

Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
умножения

1

09.04.2024

http://www.edu.ru

113

Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный
компонент арифметического действия: запись, нахождение
неизвестного компонента"

1

10.04.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

114

Модели пространственных геометрических фигур в окружающем
мире (цилиндр, пирамида, конус)

1

11.04.2024

http://www.edu.ru

115

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние

1

15.04.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

116

Решение задач на нахождение длины

1

16.04.2024

http://www.edu.ru

117

Применение алгоритмов для вычислений.

1

17.04.2024

118

Письменное умножение и деление многозначных чисел

1

18.04.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

119

Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта
количества, расхода, изменения"

1

22.04.2024

http://www.edu.ru

120

Контрольная работа по теме "Письменные вычисления"

1

23.04.2024

121

Решение задач.

1

24.04.2024

122

Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на
прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов".

1

25.04.2024

123

Суммирование данных строки, столбца данной таблицы

1

27.04.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

124

Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000

1

02.05.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

125

Деление на двузначное число в пределах 100000

1

06.05.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

126

Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры,

1

07.05.2024

Библиотека ЦОК

37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670

http://www.edu.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582

измерения длины отрезка

https://m.edsoo.ru/c4e17220

127

Применение представлений о периметре многоугольника для
решения задач

1

08.05.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

128

Классификация объектов по одному-двум признакам

1

13.05.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

129

Административная контрольная работа

1

14.05.2024

130

Повторение пройденного по разделу "Нумерация"

1

15.05.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

131

Закрепление. Таблица единиц времени.

1

16.05.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

132

Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины,
величины по её доле"

1

20.05.2024

133

Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов
изученных задач"

1

21.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e270a8

134

Закрепление. Работа с текстовой задачей

1

22.05.2024

http://schoolcollection.edu.ru/

135

Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг:
распознавание и изображение; построение окружности заданного
радиуса"

1

23.05.2024

http://www.rusedu.ru/subcat_
28.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

135

38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23444

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3,4 классы /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Москва «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические
рекомендации. 3,4 классы. Москва «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru
http://school-collection.edu.ru
http://nachalka.info
http://www.openclass.ru
http://interneturok.ru
http://pedsovet.su

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».