Рабочая программа по физкультуре 5 -7 класс

Пояснительная записка
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную
конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное
предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,
саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
рассматривается
как
средство
подготовки
обучающихся
к
предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными
рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по
физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового
образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре определяется
вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является
приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической
культурой, возможности познания своих физических способностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в
содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания
роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их
культурным ценностям, истории и современному развитию.

В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и
учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной
деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования по физической культуре на уровне основного общего
образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой
идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами:
информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы
самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая
культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными
компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры. Инвариантные модули в своём
предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность
обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению
нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание
«Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения,
для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором
раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и
регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся
данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне
основного общего образования, – 203 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6
классе – 67 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю)

Содержание учебного предмета
5 класс
Знания о физической культуре.
Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи, содержание
и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре,
организация спортивной работы в общеобразовательной организации.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм
занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и
досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских
игр древности.
Способы самостоятельной деятельности.
Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной
работоспособностью. Составление индивидуального режима дня, определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в
выполнении.
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их
самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви,
предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие
процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и
подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с
использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.
Модуль «Гимнастика».
Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги «скрестно», кувырки
назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла
ноги врозь (мальчики), опорные прыжки на гимнастического козла с последующим
спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с
поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания толчком двумя

ногами, передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической
лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком, лазанье разноимённым
способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической
скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика».
Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого
старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, метание
малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение
мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу
и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого
разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой»,
«по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.

6 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире,
роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы
современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских
игр современности, первые олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности.
Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на
развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность
как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы
определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных
процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения
тестовых заданий и способы регистрации их результатов.
Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической
подготовкой.
Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и
гигиены мест занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с
использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения
зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для
физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц
опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных
упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложнокоординированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений
руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из
ранее разученных танцев (девочки).
Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги»
(мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием
стилизованных
общеразвивающих
и
сложно-координированных
упражнений,
передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и
ног, удержанием статических поз (девочки).
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь,
перемах вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»,
ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и
спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке
баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу,
остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных
направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных
технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки
команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками
снизу и сверху.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность
по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче
мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.

7 класс
Знания о физической культуре.
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д.
Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта.
Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов
развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения
физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической
культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека, основные правила технической
подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки, понятие
двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных
действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники
выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при
самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и
учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической
подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой
с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со
стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее
разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки,
дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением
упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в

парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки, акробатическая комбинация
из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с
добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки).
Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в
висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»,
эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости
передвижения и продолжительности выполнения, прыжки с разбега в длину способом
«согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью
мишени.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в корзину двумя
руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение,
приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника, передача
мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по
правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали, тактические
действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических
приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Планируемые результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования
Личностные результаты
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта
в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения
и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на
основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической
культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по
организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной
одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
Метапредметные результаты
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные
учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные
регулятивные учебные действия.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья
и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять
комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников
об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе

определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные
учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы
помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

Предметные результаты
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за
показателями физического развития и физической подготовленности, планировать
содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на
развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и
способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине
(мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым
способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в
движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега).
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное
явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю
возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их
соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного
развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени
утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий
физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в
соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них
комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и
снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений,
наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения;
составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных
общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в
самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей
выносливости;

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и
анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от
груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны
площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных
направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности).
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать
характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание личностных качеств современных обучающихся, приводить примеры из
собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться
правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим
упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой,
распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их
оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по
образцу);
простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий
упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением
рук и ног (девушки);
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую
комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами
«наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и
катящуюся с разной скоростью мишень;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками
снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в
условиях игровой деятельности);

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование
разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия при
выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование
разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

Тематическое планирование
5 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической
1.1
культуре
Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

3
3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы
самостоятельной
деятельности

3

Итого по разделу

3
Физическое совершенствование

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

3
3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль
"Гимнастика")

8

2.2

Лёгкая атлетика
(модуль "Легкая
атлетика")

8

2.3

Спортивные игры.
Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

12

2.4

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

10

2.5

Спортивные игры.
Футбол (модуль
"Спортивные игры")

10

2.6

Подготовка к
выполнению

12

нормативных
требований комплекса
ГТО (модуль "Спорт")
Итого по разделу

60

Общее количество часов по
программе

68

6 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической
1.1
культуре
Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы
самостоятельной
деятельности

1

Итого по разделу

1
Физическое совершенствование

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика (модуль
2.1
14
"Гимнастика")
2.2

Лёгкая атлетика
(модуль "Легкая
атлетика")

8

2.3

Спортивные игры.
Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.4

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.5

Спортивные игры.
Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.6

Подготовка к
выполнению
нормативных

18

требований комплекса
ГТО (модуль "Спорт")
Итого по разделу

64

Общее количество часов по
программе

67

7 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической
1.1
культуре
Итого по разделу

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы
самостоятельной
деятельности

3

Итого по разделу

3
Физическое совершенствование

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурнооздоровительная
деятельность

Итого по разделу

2
2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль
"Гимнастика")

12

2.2

Лёгкая атлетика
(модуль "Легкая
атлетика")

8

2.3

Спортивные игры.
Баскетбол
("Спортивные игры")

8

2.4

Спортивные игры.
Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.5

Спортивные игры.
Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

2.6

Подготовка к
выполнению

18

нормативных
требований комплекса
ГТО (модуль "Спорт")
Итого по разделу

62

Общее количество часов по
программе

68

Поурочное планирование
5 класс
Количество
часов

№
п/п

Тема урока

1

Физическая культура
в основной школе.
Физическая культура
и здоровый образ
жизни.

1

04.09.2023

2

Олимпийские игры
древности

1

06.09.2023

3

Режим дня.
Наблюдение за
физическим
развитием.

1

11.09.2023

4

Организация и
проведение
самостоятельных
занятий

1

13.09.2023

5

Определение
состояния организма

1

18.09.2023

6

Составление дневника
по физической
культуре

1

20.09.2023

7

Упражнения утренней
зарядки

1

25.09.2023

8

Оздоровительные
мероприятия в
режиме учебной
деятельности

1

27.09.2023

9

Оздоровительные
мероприятия в
режиме учебной
деятельности

1

02.10.2023

10

Бег на длинные
дистанции

1

04.10.2023

11

Бег на длинные
дистанции

1

09.10.2023

Всего

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Бег на короткие
дистанции

1

11.10.2023

13

Бег на короткие
дистанции

1

16.10.2023

14

Прыжок в длину с
разбега способом
«согнув ноги»

1

18.10.2023

15

Прыжок в длину с
разбега способом
«согнув ноги»

1

23.10.2023

16

Метание малого мяча
на дальность

1

25.10.2023

17

Упражнения на
развитие гибкости

1

06.11.2023

18

Упражнения на
развитие координации

1

08.11.2023

19

Упражнения на
формирование
телосложения

1

13.11.2023

20

Кувырок вперёд и
назад в группировке

1

15.11.2023

21

Кувырок вперёд ноги
«скрестно»

1

20.11.2023

22

Кувырок назад из
стойки на лопатках

1

22.11.2023

23

Опорные прыжки

1

27.11.2023

24

Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

1

29.11.2023

25

Опорные прыжки

1

04.12.2023

26

Упражнения на
гимнастической
лестнице

1

06.12.2023

27

Упражнения на
гимнастической
скамейке

1

11.12.2023

28

Метание малого мяча
в неподвижную
мишень

1

13.12.2023

29

Техника ловли мяча

1

18.12.2023

30

Техника ловли мяча

1

20.12.2023

31

Техника передачи
мяча

1

25.12.2023

32

Техника передачи
мяча

1

27.12.2023

33

Ведение мяча стоя на
месте

1

10.01.2024

34

Ведение мяча стоя на
месте

1

15.01.2024

35

Ведение мяча в
движении

1

17.01.2024

36

Ведение мяча в
движении

1

22.01.2024

37

Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками
от груди с места

1

24.01.2024

38

Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками
от груди с места

1

29.01.2024

39

Технические действия
с мячом

1

31.01.2024

40

Технические действия
с мячом

1

05.02.2024

41

Прямая нижняя
подача мяча

1

07.02.2024

42

Прямая нижняя
подача мяча

1

12.02.2024

43

Приём и передача
мяча снизу

1

14.02.2024

44

Приём и передача
мяча снизу

1

19.02.2024

45

Приём и передача
мяча сверху

1

21.02.2024

46

Приём и передача
мяча сверху

1

26.02.2024

47

Технические действия
с мячом

1

28.02.2024

48

Технические действия
с мячом

1

04.03.2024

49

Технические действия
с мячом

1

06.03.2024

50

Технические действия
с мячом

1

11.03.2024

51

История ВФСК ГТО и
ГТО в наши дни.
Правила выполнения
спортивных
нормативов 3
ступени. Физическая
подготовка

1

13.03.2024

52

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание из
виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на полу.
Эстафеты

1

18.03.2024

53

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание из
виса на высокой
перекладине –
мальчики. Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на полу.
Эстафеты

1

20.03.2024

54

Удар по мячу
внутренней стороной
стопы

1

01.04.2024

55

Удар по мячу
внутренней стороной
стопы

1

03.04.2024

56

Остановка катящегося
мяча внутренней
стороной стопы

1

08.04.2024

57

Остановка катящегося
мяча внутренней
стороной стопы

1

10.04.2024

58

Ведение футбольного
мяча «по прямой»

1

15.04.2024

59

Ведение футбольного
мяча «по прямой»

1

17.04.2024

60

Ведение футбольного
мяча «по кругу»

1

22.04.2024

61

Ведение футбольного
мяча «по кругу»

1

24.04.2024

62

Ведение футбольного
мяча «змейкой».
Обводка мячом
ориентиров.

1

27.04.2024

63

Правила ТБ на уроках
при подготовке к
ГТО. ЗОЖ. Первая
помощь при травмах

1

06.05.2024

64

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты

1

08.05.2024

65

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м.
Эстафеты

1

13.05.2024

66

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 1000м

1

15.05.2024

67

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 1000м

1

20.05.2024

68

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Кросс на 2 км.

1

22.05.2024

Подводящие
упражнения
Общее количество часов по
программе

68

6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Дата
изучения

1

Возрождение
Олимпийских игр

1

01.09.2023

2

Символика и ритуалы
Олимпийских игр

1

06.09.2023

3

История первых
Олимпийских игр
современности

1

08.09.2023

4

Составление дневника
физической культуры

1

13.09.2023

5

Физическая подготовка
человека

1

15.09.2023

6

Основные показатели
физической нагрузки

1

20.09.2023

7

Составление плана
самостоятельных
занятий физической
подготовкой

1

22.09.2023

8

Закаливающие
процедуры с помощью
воздушных и солнечных
ванн, купания в
естественных водоёмах

1

27.09.2023

9

Упражнения для
коррекции телосложения

1

29.09.2023

10

Упражнения для
профилактики
нарушения зрения

1

04.10.2023

11

Упражнения для
профилактики
нарушений осанки

1

06.10.2023

12

Старт с опорой на одну
руку с последующим
ускорением

1

11.10.2023

13

Старт с опорой на одну
руку с последующим

1

13.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

ускорением
14

Старт с опорой на одну
руку с последующим
ускорением

1

18.10.2023

15

Спринтерский бег

1

20.10.2023

16

Спринтерский бег

1

25.10.2023

17

Спринтерский бег

1

27.10.2023

18

Акробатические
комбинации

1

08.11.2023

19

Акробатические
комбинации

1

10.11.2023

20

Опорные прыжки через
гимнастического козла

1

15.11.2023

21

Опорные прыжки через
гимнастического козла

1

17.11.2023

22

Опорные прыжки через
гимнастического козла

1

22.11.2023

23

Упражнения на высоком
гимнастическом бревне

1

24.11.2023

24

Упражнения на высоком
гимнастическом бревне

1

29.11.2023

25

Упражнения на
невысокой
гимнастическом бревне

1

01.12.2023

26

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса
ГТО:Подтягивание из
виса на высокой
перекладине - мальчики.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты

1

06.12.2023

27

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса
ГТО:Подтягивание из
виса на высокой
перекладине - мальчики.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на

1

08.12.2023

полу. Эстафеты

28

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса
ГТО:Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90 см.
Эстафеты

1

13.12.2023

29

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса
ГТО:Подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине 90 см.
Эстафеты

1

15.12.2023

30

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:Наклон
вперед из положения
стоя на гимнастической
скамье. Подвижные
игры

1

20.12.2023

31

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО:Наклон
вперед из положения
стоя на гимнастической
скамье. Подвижные
игры

1

22.12.2023

32

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса
ГТО:Поднимание
туловища из положения
лежа на спине.
Подвижные игры

1

27.12.2023

33

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса
ГТО:Поднимание
туловища из положения
лежа на спине.

1

29.12.2023

Подвижные игры
34

Передвижения в стойке
баскетболиста

1

10.01.2024

35

Передвижения в стойке
баскетболиста

1

12.01.2024

36

Передвижения в стойке
баскетболиста

1

17.01.2024

37

Передвижения в стойке
баскетболиста

1

19.01.2024

38

Прыжки вверх толчком
одной ногой

1

24.01.2024

39

Прыжки вверх толчком
одной ногой

1

26.01.2024

40

Остановка двумя ногами
и прыжком

1

31.01.2024

41

Остановка двумя ногами
и прыжком

1

02.02.2024

42

Упражнения в ведении
мяча

1

07.02.2024

43

Упражнения в ведении
мяча

1

09.02.2024

44

Упражнения на передачу
и броски мяча

1

14.02.2024

45

Упражнения на передачу
и броски мяча

1

16.02.2024

46

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов

1

21.02.2024

47

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов

1

28.02.2024

48

Прием мяча двумя
руками снизу в разные
зоны площадки

1

01.03.2024

49

Прием мяча двумя
руками снизу в разные
зоны площадки

1

06.03.2024

50

Прием мяча двумя
руками снизу в разные
зоны площадки

1

13.03.2024

51

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов в
подаче мяча

1

15.03.2024

52

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов в
подаче мяча

1

20.03.2024

53

Игровая деятельность с
использованием
технических приема
мяча снизу и сверху

1

22.03.2024

54

Удар по катящемуся
мячу с разбега

1

03.04.2024

55

Удар по катящемуся
мячу с разбега

1

05.04.2024

56

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов
остановки мяча

1

10.04.2024

57

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов
остановки мяча

1

12.04.2024

58

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов
передачи мяча

1

17.04.2024

59

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов
передачи мяча

1

19.04.2024

60

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов
ведения мяча

1

24.04.2024

61

Игровая деятельность с
использованием
технических приемов
ведения мяча

1

26.04.2024

62

Спринтерский бег

1

03.05.2024

63

Спринтерский бег

1

08.05.2024

64

Гладкий равномерный
бег

1

15.05.2024

65

Гладкий равномерный
бег

1

17.05.2024

66

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
1000м и 1500м

1

22.05.2024

67

Правила и техника
выполнения норматива
комплекса ГТО: Бег на
1000м и 1500м

1

24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

67

7 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Дата
изучения

1

Истоки развития
олимпизма в России

1

05.09.2023

2

Олимпийское
движение в СССР и
современной России

1

07.09.2023

3

Воспитание качеств
личности на занятиях
физической культурой
и спортом

1

12.09.2023

4

Соблюдение правил
техники безопасности
и гигиены мест
занятий физическими
упражнениями

1

14.09.2023

5

Тактическая
подготовка

1

19.09.2023

6

Способы и процедуры
оценивания техники
двигательных
действий

1

21.09.2023

7

Планирование занятий
технической
подготовкой

1

26.09.2023

8

Оценивание
оздоровительного
эффекта занятий
физической культурой

1

28.09.2023

9

Упражнения для
коррекции
телосложения

1

03.10.2023

10

Упражнения для
профилактики
нарушения осанки

1

05.10.2023

11

Упражнения для
профилактики

1

10.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

нарушения осанки
12

Эстафетный бег.
Челночный бег 3*10 м

1

12.10.2023

13

Эстафетный бег.
Челночный бег 3*10 м

1

17.10.2023

14

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и 60м

1

19.10.2023

15

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и 60м

1

24.10.2023

16

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и 60м

1

26.10.2023

17

Акробатические
комбинации

1

07.11.2023

18

Акробатические
комбинации

1

09.11.2023

19

Акробатические
пирамиды

1

14.11.2023

20

Стойка на голове с
опорой на руки

1

16.11.2023

21

Стойка на голове с
опорой на руки

1

21.11.2023

22

Комбинация на
гимнастическом
бревне

1

23.11.2023

23

Комбинация на
гимнастическом
бревне

1

28.11.2023

24

Опорный прыжок
через гимнастического
козла, согнув ноги
(юноши), ноги врозь
(девушки)

1

30.11.2023

25

Опорный прыжок
через гимнастического
козла, согнув ноги

1

05.12.2023

(юноши), ноги врозь
(девушки)

26

Опорный прыжок
через гимнастического
козла, согнув ноги
(юноши), ноги врозь
(девушки)

1

07.12.2023

27

Опорный прыжок
через гимнастического
козла, согнув ноги
(юноши), ноги врозь
(девушки)

1

12.12.2023

28

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание из
виса на высокой
перекладине - юноши.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу

1

14.12.2023

29

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание из
виса на высокой
перекладине - юноши.
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на
полу

1

19.12.2023

30

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Подтягивание из
виса на низкой
перекладине 90 см

1

21.12.2023

31

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической

1

26.12.2023

скамье

32

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Наклон вперед
из положения стоя на
гимнастической
скамье

1

28.12.2023

33

Ловля мяча после
отскока от пола

1

09.01.2024

34

Ловля мяча после
отскока от пола

1

11.01.2024

35

Бросок мяча в корзину
двумя руками снизу
после ведения

1

16.01.2024

36

Бросок мяча в корзину
двумя руками снизу
после ведения

1

18.01.2024

37

Бросок мяча в корзину
двумя рукам от груди
после ведения

1

23.01.2024

38

Бросок мяча в корзину
двумя рукам от груди
после ведения

1

25.01.2024

39

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

30.01.2024

40

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

01.02.2024

41

Верхняя прямая
подача мяча

1

06.02.2024

42

Верхняя прямая
подача мяча

1

08.02.2024

43

Передача мяча через
сетку двумя руками
сверху

1

13.02.2024

44

Передача мяча через
сетку двумя руками

1

15.02.2024

сверху
45

Перевод мяча за
голову

1

20.02.2024

46

Перевод мяча за
голову

1

22.02.2024

47

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

27.02.2024

48

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

29.02.2024

49

Средние и длинные
передачи мяча по
прямой

1

05.03.2024

50

Средние и длинные
передачи мяча по
прямой

1

07.03.2024

51

Средние и длинные
передачи мяча по
диагонали

1

12.03.2024

52

Средние и длинные
передачи мяча по
диагонали

1

14.03.2024

53

Тактические действия
при выполнении
углового удара

1

19.03.2024

54

Тактические действия
при выполнении
углового удара

1

21.03.2024

55

Тактические действия
при вбрасывании мяча
из-за боковой линии

1

02.04.2024

56

Тактические действия
при вбрасывании мяча
из-за боковой линии

1

04.04.2024

57

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

09.04.2024

58

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

11.04.2024

59

Игровая деятельность
с использованием
разученных
технических приёмов

1

16.04.2024

60

История ВФСК ГТО,
возрождение ГТО.
Правила выполнения
спортивных
нормативов 4 ступени.
Правила ТБ. Первая
помощь при травмах

1

18.04.2024

61

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и 60м

1

23.04.2024

62

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 30м и 60м

1

25.04.2024

63

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 1500м

1

02.05.2024

64

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Бег на 1500м

1

07.05.2024

65

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Кросс на 3 км

1

14.05.2024

66

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Кросс на 3 км

1

16.05.2024

67

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса

1

21.05.2024

ГТО: Прыжок в длину
с места толчком двумя
ногами. Метание мяча
весом 150 г

68

Правила и техника
выполнения
норматива комплекса
ГТО: Поднимание
туловища из
положения лежа на
спине

Общее количество часов по
программе

1

68

23.05.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».