Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп" 1 класс

I.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания
произведений художественной литературы;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия с помощью учителя на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные
Ученик научится:
- пользоваться приёмами анализа при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2

II.Содержание курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
1 класс
№
Наименование разделов, тем
п/п
1. Теоретически – познавательный.
Особенности работы театрального
кружка. Техника безопасности на
занятиях.
Особенности театральной
терминологии
.Особенности организации работы
театра.
Понятие о театральных профессиях:
актёр, режиссёр, художник, костюмер,
гримёр, осветитель и др.
Понятие о пьесе, персонажах,
действии, сюжете и т. д.
Виды театрального искусства.
Правила поведения в театре.
2. Тренингово - развивающий
Артикуляционная гимнастика.
Логическое ударение, пауза,
интонация.
Разучивание скороговорок.
Произношение, артикуляция, быстрота
и четкость проговаривания слов и
фраз. Ключевые слова в предложении
и выделение их голосом.
3 Актёрское мастерство
Выбор пьесы/сказки.
Распределение ролей/персонажей.
Работа с текстом.
Репетиции.
4. Творческая мастерская
Изготовление поделок из природного
материала.
Оформление альбома по предмету.
Собирание пазлов с сюжетами сказок.
Изготовление кукол.
Просмотрово – информационный
Просмотр кукольного спектакля,
мультфильмов, обсуждение
увиденного.
Постановочная работа.
Установка ширмы и размещение всех
исполнителей (актёров). Звуковое,
цветовое и световое оформление
спектакля.

Формы
организации
Беседа

Виды деятельности

Лесная сказка «Чудеса в
стране берендея»
Лекция
Изготовление лесовичков.
Знакомство с первыми
Этюд
театрами, их устройством,
со сценой, декорациями.
Действенный
Выполнение работы из
анализ
коробки.
Обсуждение норм
Театральные игры поведения зрителей.
Просмотр постановки.
Конкурсы,
Впечатления. Обсуждение
увиденного.
Викторины
Выразительное чтение
стихов.
Сценическая речь Работа над дикцией,
голосом, тембром,
Сценические
Чтение скороговорок,
движения
чистоговорок..
Работа с природным
Творческая
материалом,
мастерская:
спластилином,
техническое
с цветной бумагой и
моделирование,
картоном.
конструирование Распределение ролей.
Работа над ролью.
Просмотр
Постановка голоса.
электронных
Индивидуальные и
презентаций и
коллективные
сказок
упражнения.
Представления о
Обсуждение
декорации различных
увиденного.
видов: тканевые,
бумажные, картонные, на
Заочное
стойках.
путешествие
Музыкальное
сопровождение,
Игра
упражнения на
согласование действий.
Экскурсия
Интонация и
выразительность речи.
Ролевая игра
Рассматривание характера
персонажей.
Мини-спектакли
Вход по пригласительным
билетам.
3

Установка оборудования для
Репетиции
музыкального и светового
сопровождения спектакля (имитация
Праздники.
различных шумов и звуков).
Управление светом, сменой
декораций.
Разбор итогов генеральной репетиции.

4

Оформление зала.
Показ спектакля.
Анализ проделанной
работы.
Обсуждение новых идей.

III. Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

I четверть (8ч).
1

Вводное занятие.

1

05.09

2

Здравствуй театр!

1

12.09

3

Виды театрального искусства

1

19.06

4

Азбука театра.

1

26.09

5

За кулисами театра

1

03.10

6

Экскурсия в осенний лес, парк.

1

10.10

7

Работа с природным материалом.

1

17.10

8

Как вести себя в театре.

1

24.10

II четверть (8ч)
9

Заочная экскурсия в театр

1

07.11

10

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

1

14.11

11

Сценическая речь. Чтение в лицах стихов
Э. Успенского.

1

21.11

12

Рисование костюма кукольных персонажей.

1

28.11

13

Театральная игра.

1

05.12

14

Работа по сценарию к новогоднему утреннику.

1

12.12

15

Сценическая речь героев.

1

19.12

16

Репетиция по сценарию к новогоднему утреннику.

1

26.12

III четверть (8ч)
17

Чистоговорки. Скороговорки.

1

09.01

18

Чтение сказки «Лиса и журавль»

1

16.01

19

Сценическая речь героев.

1

23.01

20

Подготовка декораций к инсценированию сказки
«Солнышко на память»

1

30.01

5

Факт

21

Репетиция в декорациях

06.02

22

Инсценирование сказки «Лиса и журавль»

13.02

Дополнительные каникулы с 13.02 по 19.02
23

Подборка стихов и песенки к 8 Марта

1

27.02

24

Работа по сценарию к утреннику «Мамин день»

1

05.03

25

Чтение басни «Стрекоза и муравей»

1

12.03

26

Работа над ролью. Сценическая речь.

1

19.03

IV четверть (8 ч)
27

Репетиция.

1

02.04

28

Инсценирование басни «Стрекоза и муравей»

1

09.04

29

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко
на память». Герои произведения.

1

16.04

30

Отбор выразительных средств. Подготовка
декораций к инсценированию «Солнышко на
память»

1

23.04

31

Репетиция в декорациях

1

07.05

32

Мини-спектакль «Солнышко на память»
«Солнышко на память».

1

14.05

33

Итоговое занятие. Что мы узнали о театре.

1

21.05

Всего 33ч

В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ
Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023 – 2024 учебный год на проведение
внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» в 1 классе выделен 1 час в неделю –
33 часа в год.

6

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ
От 28.08.2023г. № 1
_______________________ Никонова Н.Р.
Подпись руководителя МС
Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ ___Никонова Н.Р.
подпись
Ф.И.О.
28.08.2023г.
дата

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».