Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп" 2 класс

I.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
2 класс

Личностные
У учащихся будут сформированы:
- навыки получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
- ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия с помощью учителя на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2

II.Содержание курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
2 класс
№
Наименование разделов, тем
п/п
1 Теоритическо-познавательный
Понятие о театральных профессиях (актёр,
режиссёр, художник, костюмер, гримёр,
осветитель и др.).
Правила поведения в театре.
Поход в театр с целью просмотра детского
спектакля и закрепления теоретических
знаний.
2.

3

4.

Актёрское мастерство
Развитие смелости, сообразительности.
Закрепление понятий «Если бы» и
«предлагаемые обстоятельства»; умение
верить в любую воображаемую ситуацию.
Оценка действия других и сравнение их с
собственными действиями.
Этюдный тренаж. Этюды с придуманными
обстоятельствами.
Понятие об актёрском мастерстве и о
художественных средствах создания
театрального образа.
Соединение словесного действия (текст) с
физическим действием персонажей.
Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг
по взаимодействию действующих лиц в
предлагаемых обстоятельствах на сцене.
Вживание в текст.
Тренингово - развивающий
Артикуляционная гимнастика. Логическое
ударение, пауза, интонация.
Разучивание скороговорок. Произношение,
артикуляция, быстрота и четкость
проговаривания слов и фраз.
Ключевые слова в предложении и
выделение их голосом.
Создание образов с помощью жестов,
мимики.
Развитие чувства ритма, быстроты реакции,
координации движений. Воображение
детей, способности к пластической
импровизации. Выразительность действия.
Закрепление умения детей создавать образы
героев номера через возможности своего
тела.
Творческая мастерская
3

Формы
организации
Беседа
Лекция
Этюд
Действенный
анализ
Театральные
игры

Виды деятельности
Знакомство ребят с
программой курса,
правилами поведения
на уроке.
Лесная сказка «Там
чудеса, там Леший
бродит»
Коллективная работа.
Изготовление
поделок из
природного
материала.
Изготовление
персонажей

Конкурсы,

«Королева Осени»

Викторины

Дикция, голос, тембр,
скороговорки,
чистоговорки

Сценическая
речь
Сценические
движения

Подбор стихов,
выразительное
чтение.
Выразительное
чтение стихов.
Выставка работ.

Творческая
мастерская:
техническое
моделирование,
конструирование
Просмотр
электронных
презентаций и
сказок

Прослушивание или
просмотр.
Обсуждение цели
событий.
Рассматривание
характер персонажей.
Распределение ролей.
Работа над ролью.
Постановка голоса.
Индивидуальные и
коллективные
упражнения.

Изготовление костюмов с помощью
родителей, работа над реквизитом,
изготовление афиши и пригласительных
билетов.
Просмотрово – информационный
Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ.
Распределение ролей.
Работа над характерами героев. Отработка
чтения каждой роли. Разучивание ролей.
Репетиции.
Импровизация.
Подготовка костюмов, бутафории, зала к
спектаклю.
Изготовление декораций и афиш.
Постановочная работа.
Установка оборудования для музыкального
и светового сопровождения спектакля
(имитация различных шумов и звуков).
Управление светом, сменой декораций.
Разбор итогов генеральной репетиции.
Выявление наиболее удачных моментов
спектакля.
Анализ и выработка рекомендаций для
исправления ошибок. Выстраивание
перспектив.
.

4

Обсуждение
увиденного.
Заочное
Путешествие
Игра

Интонация и
выразительность
речи.
Музыкальное
сопровождение,
упражнения на
согласование
действий.

Экскурсия
Ролевая игра
Репетиции
Мини-спектакли
Спектакли.
Праздники.

Исполнение песен,
частушек, стихов,
сценок о школьной
жизни.
Приглашение по
пригласительным
билетам родителей.
Оформление зала.
Показ спектакля
«Муха-Цокотуха».
Анализ проделанной
работы. Обсуждение
новых идей

III. Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

I четверть (9ч).
1

Вводный урок.

1

06.09

2

Экскурсия в осенний лес, парк.

1

13.09

3

Работа с природным материалом.

1

20.09

4

Театры нашего региона.

1

27.09

5

Музыка в театре. Балет

1

04.10

6

Музыка в театре. Опера

1

11.10

7

Музыка в театре. Оперетта

1

18.10

8

Игра «Сказки, сказки, сказки…»

1

25.10

II четверть (7ч)
9

Чтение сценка «У врача» Работа над ролью.

1

08.11

10

Сценическая речь Репетиция.

1

15.11

11

Репетиция.

1

22.11

12

Инсценирование сценка «У врача»

1

29.11

13

«Мастерская деда Мороза»

1

06.12

14

Подбор стихов к новогоднему утреннику.

1

13.12

15

Работа по сценарию к новогоднему утреннику.
Сценическая речь героев.

1

20.12

16

Репетиция сценария к новогоднему утреннику.

1

27.12

5

Факт

III четверть (10ч)
17

Чтение сценки «Пират Антошка»

1

10.01

18

Работа над ролью

1

17.01

19

Изготовление реквизита к сценке «Пират Антошка»
афиши, пригласительных билетов.

1

24.01

20
21

Репетиция в декорациях

2

31.01
07.02

22

Премьера спектакля «Пират Антошка».

1

14.02

23

Подбор стихов к утреннику «Мамин день»

1

21.02

24

Репетиция к утреннику «Мамин день»

1

28.02

25

Скороговорки. Работа над артикуляцией

1

05.03

26

Чистоговорки.

1

12.03

27

Просмотр мультфильма «Нехочуха», с
последующей беседой о герое мультфильма.

19.03

IV четверть (8ч)
28

Чтение сказки «Каша из топора»

1

03.04

29

Работа над ролью. Сценическая речь

1

10.04

30

Изготовление реквизита к сказке «Каша из топора»

1

17.04

31
32

Репетиция.

1

24.04
08.05

33

Премьера спектакля «Каша из топора»

1

15.05

34

Итоговый урок. Любимые роли.

1

22.05

Всего 34ч
В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ
Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023-2024 учебный год на проведение
внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» во 2 классе выделен 1 час в неделю –
34 часа в год.
6

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ
От 28.08.2023г. № 1
_______________________ Никонова Н.Р.
Подпись руководителя МС
Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_______________Никонова Н.Р.
подпись
Ф.И.О.
28.08.2023г.
дата

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».