Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп" 4 класс

I.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
4 класс

Личностные
У учащихся будут сформированы:
- опыт самостоятельного общественного действия. /Только в самостоятельном общественном
действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для
других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему
настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком./
Метапредметные
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия с помощью учителя на отдельных этапах работы над пьесой;
- умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
- анализировать причины успеха/неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
-целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;
-готовности к преодолению трудностей
- пользоваться приёмами анализа при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

2

II.Содержание курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
4 класс
№
Наименование разделов, тем
п/п
1 Теоритическо-познавательный
Понятие о театральных профессиях (актёр,
режиссёр, художник, костюмер, гримёр,
осветитель и др.). Правила поведения в
театре. Поход в театр с целью просмотра
детского
спектакля
и
закрепления
теоретических знаний.
2.

3

4.

Актёрское мастерство
Понятие об актёрском мастерстве и о
художественных
средствах
создания
театрального
образа.
Соединение
словесного действия (текст) с физическим
действием персонажей. Взаимодействие
актеров
на
сцене.
Тренинг
по
взаимодействию действующих лиц в
предлагаемых обстоятельствах на сцене.
Вживание в текст
Тренингово - развивающий
Роль. Озвучивание пьесы. Словодействие,
намерение, подтекст. Манипуляции голоса.
Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Сценическая речь в
миниатюрах.
Разработка сценария спектакля миниатюр.
Репетиции. Подготовка зала к спектаклю.
Изготовление декораций и афиш.
Творческая мастерская
Подготовка ширмы, изготовление
декораций и бутафории, принципы
оформления афиш.
изготовление афиши и пригласительных
билетов.
Постановочная работа.
Генеральная репетиция.
Спектакль.Коллективный анализ
выступлений.
Установка оборудования для музыкального
и светового сопровождения спектакля
(имитация различных шумов и звуков).
Управление светом, сменой декораций.
Разбор итогов генеральной репетиции.
Выявление наиболее удачных моментов
3

Формы
организации
Беседа
Лекция

Виды деятельности
Знакомство ребят с
программой курса 4
класса, правилами
поведения на уроке.

Этюд
Действенный
анализ
Театральные
игры
Конкурсы,
Викторины
Сценическая
речь
Сценические
движения
Творческая
мастерская:
Обсуждение
увиденного.
Заочное
путешествие
Игра
Экскурсия

Юмористические
этюды.
Изготовление
поделок из
природного
материала« Осенний
натюрмотр», к
Новогоднему
утреннику.
Самостоятельное
составление
презентации
Дикция, голос, тембр,
скороговорки,
чистоговорки.
Подбор стихов,
выразительное
чтение.
Выполнение
композиции по плану
школы.
Прослушивание или
просмотр.
Обсуждение цели
событий.

Ролевая игра
Репетиции
Мини-спектакли

Работа с цветной
бумагой и картоном.
Коллективная работа.
Распределение ролей.

Спектакли.
Праздники.

Работа над ролью.
Постановка голоса.
Индивидуальные и

спектакля. Анализ и выработка
рекомендаций для исправления ошибок.

коллективные
упражнения.
ФОТОСЕССИЯ.

4

III. Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

I четверть (9ч).
1

Вводный урок. Театры России.

1

05.09

2

Язык жестов. Использование жестов мимики в

1

12.09

театральной постановке

3

Дикция. Использование дикции в театральном
спектакле

1

19.06

4

Темп речи. Использование темпа речи в
театральной постановке

1

26.09

5

Интонация и выразительность речи.

1

03.10

6

Развитие интонационной выразительности.
Использование интонационной выразительности в
театральной постановке

1

10.10

7

Импровизация, или Театр -экспромт.. Игра
«Превращение». Оживление неодушевлённых
предметов

1

17.10

8

Чтение сказки «Праздничный пирог»

1

24.10

II четверть (8ч)
9

Рассматривание характера персонажей.
Распределение ролей.

1

07.11

10

Работа над ролью.

1

14.11

11

Репетиция

1

21.11

12

Премьера спектакля. «Праздничный пирог»

1

28.11

13

Чтение сказки «Морозко» (на новый лад).
Распределение ролей.

1

05.12

14

Изготовление реквизитов к сказке

1

12.12

15

Работа над ролью. Репетиция

1

19.12

16

Репетиция в декорация

1

26.12

5

Факт

III четверть (10ч)
17

Ритмопластика.

18

Театральная игра. Игры-пантомимы.

1

16.01

19

Чтение сказки «Золушка»

1

23.01

20

Распределение ролей. Работа над ролью

1

30.01

21

Изготовление реквизита к сказке «Золушка»

1

06.02

22

Репетиция в декорациях сказки «Золушка»

1

13.02

23

Изготовление сувениров для мам.

1

20.02

24

Репетиция к празднику для мам

1

27.02

25

Премьера спектакля «Золушка»

1

05.03

26

Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

1

12.03

27

Рассматривание характер персонажей.

1

19.03

09.01

IV четверть (7 ч)
28

Распределение ролей сказки «Муха-Цокотуха».
Сценическая речь

1

02.04

29

Работа над ролью

1

09.04

30

.Изготовление реквизита к сказке «Муха-Цокотуха»

1

16.04

31

Изготовление афиши, пригласительных билетов.

1

23.04

32

Репетиция в декорациях.

1

07.05

33

Премьера спектакля

1

14.05

34

Итоговый урок Любимые роли

1

21.05

Всего 34ч
В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ
Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023-2024 учебный год на проведение
внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» в 4 классе выделен 1 час в неделю –
34 часа в год.
6

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ
От 28.08.2023г. № 1
_______________________ Никонова Н.Р.
Подпись руководителя МС
Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ ___Никонова Н.Р.
подпись
Ф.И.О.
28.08.2023г.
дата

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».