I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» 4 класс Личностные У учащихся будут сформированы: - опыт самостоятельного общественного действия. /Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком./ Метапредметные Регулятивные - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - планировать свои действия с помощью учителя на отдельных этапах работы над пьесой; - умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; - анализировать причины успеха/неуспеха. Познавательные Обучающийся научится: -целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; -готовности к преодолению трудностей - пользоваться приёмами анализа при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные Обучающийся научится: - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять активность - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; - обращаться за помощью; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. 2 II.Содержание курса внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» 4 класс № Наименование разделов, тем п/п 1 Теоритическо-познавательный Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний. 2. 3 4. Актёрское мастерство Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст Тренингово - развивающий Роль. Озвучивание пьесы. Словодействие, намерение, подтекст. Манипуляции голоса. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Сценическая речь в миниатюрах. Разработка сценария спектакля миниатюр. Репетиции. Подготовка зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш. Творческая мастерская Подготовка ширмы, изготовление декораций и бутафории, принципы оформления афиш. изготовление афиши и пригласительных билетов. Постановочная работа. Генеральная репетиция. Спектакль.Коллективный анализ выступлений. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Выявление наиболее удачных моментов 3 Формы организации Беседа Лекция Виды деятельности Знакомство ребят с программой курса 4 класса, правилами поведения на уроке. Этюд Действенный анализ Театральные игры Конкурсы, Викторины Сценическая речь Сценические движения Творческая мастерская: Обсуждение увиденного. Заочное путешествие Игра Экскурсия Юмористические этюды. Изготовление поделок из природного материала« Осенний натюрмотр», к Новогоднему утреннику. Самостоятельное составление презентации Дикция, голос, тембр, скороговорки, чистоговорки. Подбор стихов, выразительное чтение. Выполнение композиции по плану школы. Прослушивание или просмотр. Обсуждение цели событий. Ролевая игра Репетиции Мини-спектакли Работа с цветной бумагой и картоном. Коллективная работа. Распределение ролей. Спектакли. Праздники. Работа над ролью. Постановка голоса. Индивидуальные и спектакля. Анализ и выработка рекомендаций для исправления ошибок. коллективные упражнения. ФОТОСЕССИЯ. 4 III. Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Дата I четверть (9ч). 1 Вводный урок. Театры России. 1 05.09 2 Язык жестов. Использование жестов мимики в 1 12.09 театральной постановке 3 Дикция. Использование дикции в театральном спектакле 1 19.06 4 Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке 1 26.09 5 Интонация и выразительность речи. 1 03.10 6 Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке 1 10.10 7 Импровизация, или Театр -экспромт.. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов 1 17.10 8 Чтение сказки «Праздничный пирог» 1 24.10 II четверть (8ч) 9 Рассматривание характера персонажей. Распределение ролей. 1 07.11 10 Работа над ролью. 1 14.11 11 Репетиция 1 21.11 12 Премьера спектакля. «Праздничный пирог» 1 28.11 13 Чтение сказки «Морозко» (на новый лад). Распределение ролей. 1 05.12 14 Изготовление реквизитов к сказке 1 12.12 15 Работа над ролью. Репетиция 1 19.12 16 Репетиция в декорация 1 26.12 5 Факт III четверть (10ч) 17 Ритмопластика. 18 Театральная игра. Игры-пантомимы. 1 16.01 19 Чтение сказки «Золушка» 1 23.01 20 Распределение ролей. Работа над ролью 1 30.01 21 Изготовление реквизита к сказке «Золушка» 1 06.02 22 Репетиция в декорациях сказки «Золушка» 1 13.02 23 Изготовление сувениров для мам. 1 20.02 24 Репетиция к празднику для мам 1 27.02 25 Премьера спектакля «Золушка» 1 05.03 26 Чтение сказки «Муха-Цокотуха» 1 12.03 27 Рассматривание характер персонажей. 1 19.03 09.01 IV четверть (7 ч) 28 Распределение ролей сказки «Муха-Цокотуха». Сценическая речь 1 02.04 29 Работа над ролью 1 09.04 30 .Изготовление реквизита к сказке «Муха-Цокотуха» 1 16.04 31 Изготовление афиши, пригласительных билетов. 1 23.04 32 Репетиция в декорациях. 1 07.05 33 Премьера спектакля 1 14.05 34 Итоговый урок Любимые роли 1 21.05 Всего 34ч В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023-2024 учебный год на проведение внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» в 4 классе выделен 1 час в неделю – 34 часа в год. 6 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Талловеровская СОШ От 28.08.2023г. № 1 _______________________ Никонова Н.Р. Подпись руководителя МС Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________ ___Никонова Н.Р. подпись Ф.И.О. 28.08.2023г. дата 7