I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 1 класс ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: - проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; - определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы; - в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Ученик научится: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией - учиться работать по предложенному учителем плану - учиться отличать верно выполненное задание от неверного - учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Познавательные Ученик научится: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности. Коммуникативные Обучающийся научится: - донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи - слушать и понимать речь других - читать и пересказывать текст - совместно договариваться о правилах общения и следовать им - учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) 2 II.Содержание курса внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 1 класс № Наименование разделов, тем п/п 1. Поговорим о продуктах Введение. Если хочешь быть здоров. Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. Полезные и вредные привычки. Самые полезные продукты. Как правильно составить свой рацион питания. Как готовят пищу. Игра « Праздник урожая» 2. Давайте узнаем о продуктах Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной блюда из зерна. Хлеб – всему голова. Молоко и молочные продукты. Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Мясо и мясные блюда. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Всякому овощу – своё время. Дары леса. Где найти витамины зимой и весной. 3 Поговорим о правилах этикета. Как правильно есть. Режим питания. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой Вредные и полезные привычки в питании. Как правильно есть рыбу. 4. Из истории русской кухни. Щи да каша – пища наша. Формы организации Беседа. Рассказ. Рисование. Исследование. Опыт Игра. Заочное путешествие Практическая работа Экскурсия Конкурс рисунков Игра-конкурс . Просмотр видеофильма. Анкетирование Отгадывание загадок. Раскрашивание Разгадывание кроссвордов. Ролевая игра Ведение дневника «Что ел сегодня» Составление меню. Встреча с 3 Виды деятельности Определять полезные продукты. Различать полезные и вредные продукты. Объяснять, для чего необходима еда нашему организму Анализировать, какие продукты нужно есть каждый день, какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах, какие продукты нужно есть не часто. Определять время всех приемов пищи; какую еду полезно есть во время полдника. Анализировать пользу молочных, мясных и рыбных продуктов. Знакомство с разнообразием хлебных изделий. Рассказывать о пользе хлеба, значение обеда, количество блюд во время обеда. Оценивать пользу и вред продуктов с разным вкусом, не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого. Демонстрировать из чего делают салаты, из какой зелени салаты полезны весной. Доказывать, что овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Учиться правилам этикета: правильно накрыть стол, подбирать предметы сервировки стола. Демонстрировать умение Что готовили наши прабабушки. Народные праздники, их меню и здоровье. Кулинары, повара – волшебники. Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение. Праздник здоровья. поварами. Праздник – отчёт по теме. 4 правильно вести себя за столом Различать вредные и полезные привычки в питании. Интервьюирование бабушек, поваров III. Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Дата I четверть (9ч). 1 Поговорим о продуктах Введение. 9 1 06.09 2 Если хочешь быть здоров. 1 13.09 3 Поговорим о пище. 1 20.06 4 Из чего состоит наша пища. 1 27.09 5 Полезные и вредные привычки. 1 04.10 6 Самые полезные продукты. 1 11.10 7 Как правильно составить свой рацион питания. 1 18.10 8 Как готовят пищу. Игра « Праздник урожая» 1 25.10 II четверть (7ч) 9 Давайте узнаем о продуктах Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной блюда из зерна. 10 1 08.11 10 Хлеб – всему голова. 1 15.11 11 Молоко и молочные продукты. 1 22.11 12 Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. 1 29.11 13 Мясо и мясные блюда. 1 06.12 14 Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. 1 13.12 15 Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. 1 20.12 16 Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. 1 27.12 III четверть (7ч) 5 Факт 17 Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень 10.01 18 . Всякому овощу – своё время. 17.01 19 Дары леса. Где найти витамины зимой и весной. 1 24.01 20 Поговорим о правилах этикета. Как правильно есть. Режим питания. 1 31.01 21 Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. 5 1 07.02 22 Как правильно вести себя за столом. 1 14.02 Дополнительные каникулы с 14.02 по 20.02 23 Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой 1 28.02 24 Вредные и полезные привычки в питании. 1 06.03 25 Как правильно есть рыбу. 1 13.03 26 Игра « Мы идём в гости. Мы встречаем гостей» 20.03 IV четверть (9 ч) 27 Из истории русской кухни. Щи да каша – пища наша. 9 1 03.04 28 Что готовили наши прабабушки. 1 10.04 29 30 Народные праздники, их меню и здоровье. 2 17.04 24.04 31 Кулинары, повара – волшебники. 1 08.05 32 Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение. 1 15.05 33 Праздник здоровья. 1 22.05 Всего 33ч В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023-2024 учебный год на проведение внеурочной деятельности «Формула здорового питания» в 1 классе выделен 1 час в неделю – 33 часа в год. 6 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Талловеровская СОШ От 28.08.2023г. № 1 _______________________ Никонова Н.Р. Подпись руководителя МС Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________Никонова Н.Р. подпись Ф.И.О. 28.08.2023г. дата 7