Ростовская область Кашарский район х.Талловеров Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талловеровская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор МБОУ Талловеровская СОШ Приказ от 26.08.2022 № 72 _______________/Переверзева Н.Н./ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 2022 – 2023 учебный год Уровень образования, класс: начальное общее образования, 2 класс Количество часов: 33 часа в год, 1 час в неделю Учитель: Савченко Людмила Александровна Категория: высшая квалификационная Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании»М. М. Безруких, А.Г.Макеева, Т. А. Филипповой. Москва Nestle2018 1 I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 2 класс Личностные У учащихся будут сформированы: - базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». - уважение к своему народу, к своей родине. - освоение личностного смысла учения, желания учиться. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Метапредметные Регулятивные Обучающийся научатся: - самостоятельно организовывать свое рабочее место. - следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. - с помощью учителя определять цель учебной деятельности; - определять план выполнения заданий на занятиях внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. - корректировать выполнение задания в дальнейшем. - оценивать своё задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные Обучающийся научится: - ориентироваться в печатных тетрадях: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в книгах и наглядности. - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; - составлять простой план . - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию;. - наблюдать и делать под руководством учителя.простые выводы Коммуникативные Обучающийся научится: - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, - оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 2 II.Содержание курса внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 2 класс № п/п 1. Наименование разделов, тем Разнообразие питания Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья». 2. Гигиена питания и приготовление пищи Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель. 3 Рацион питания, продукты питания Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Формы организации Анкетирование Играсоревнование, Беседа. Рассказ. Рисование. Исследование. Игра. Заочное путешествие Практическая работа Экскурсия Конкурс рисунков Игра-конкурс . Просмотр презентаций. Отгадывание загадок. Раскрашивание Разгадывание кроссвордов. Ролевая игра Конкурсвикторина Иградемонстрация. Составление 3 Виды деятельности Определять полезные продукты. Различать полезные и вредные продукты. Объяснять, для чего необходима еда нашему организму Анализировать, какие продукты нужно есть каждый день, какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах, какие продукты нужно есть не часто. Определятьвремя всех приемов пищи; какую еду полезно есть во время полдника. Анализировать пользу молочных, мясных и рыбных продуктов. Знакомствос разнообразием хлебных изделий. Рассказыватьо пользе хлеба, значение обеда, количество блюд во время обеда. Различать вредные и полезные привычки в питании. Оценивать пользу и вредпродуктов с разным вкусом, не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого. Демонстрировать из чего делают салаты, из какой зелени салаты полезны весной. Доказывать, что овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Учиться правилам этикета: правильно накрыть стол, подбирать предметы сервировки стола. Составляем меню на день. меню. Встреча с поварами. 4 Демонстрировать умение правильно вести себя за столом Интервьюирование поваров III. Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Дата I четверть (9ч). 1 Разнообразие питания Вводное занятие. Если хочешь быть здоров. 9 1 01.09 2 Самые полезные продукты. 1 08.09 3 Экскурсия в продуктовый магазин. Ты - покупатель Правила вежливости. 1 15.09 4 Как правильно есть. 1 22.09 5 В гостях у молока 1 29.09 6 Блюда из зерна. 1 06.10 7 Дары моря. Почему полезно есть рыбу. 1 13.10 8 Влияние воды на обмен веществ. 1 20.10 9 Напитки и настои для здоровья. 1 27.10 II четверть (8ч) 10 Гигиена питания и приготовление пищи Удивительные превращения пирожка. Путешествие Пирожка 8 1 10.11 11 Откуда хлеб на стол пришёл. Плох обед, если хлеба нет. 1 17.11 12 Полдник. Время есть булочки. 1 24.11 13 Пора ужинать. Где и как мы едим. Правила гигиены. 1 01.12 14 Как правильно питаться, если занимаешься спортом. 1 08.12 15 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. 1 15.12 16 Пищевые отравления, их предупреждение. 1 22.12 17 Проект «Праздничное меню» 1 29.12 5 Факт III четверть (10ч) 18 Рацион питания, продукты питания Вредные и полезные привычки в питании. 17 1 12.01 19 Что такое жажда? Как утолить жажду. 1 19.01 20 Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 1 26.01 21 Где найти витамины весной? 1 02.02 22 Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. 1 09.02 23 Сахар его польза и вред. 1 16.02 24 На вкус и цвет товарищей нет 1 02.03 25 Витамины и минеральные вещества. 1 09.03 26 Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанты), торты. 1 16.03 27 Составляем «Формулу правильного питания». 1 23.03 IV четверть (7ч) 28 Как правильно есть. Режим питания школьника. 1 06.04 29 Зачем нужно соблюдать режим питания. 1 13.04 30 Бытовые приборы для кухни. Экскурсия в школьную столовую. 1 20.04 31 Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. 1 27.04 32 Как правильно вести себя за столом. 1 04.05 33 Подведение итогов. 1 11.05 34 Творческий отчет «Реклама овощей». 1 18.05 Всего 34ч В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2022 – 2023 учебный год на проведение внеурочной деятельности «Формула здорового питания» во 2 классе выделен 1 час в неделю – 34 часа в год. 6 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Талловеровская СОШ От 26.08.2022г. № 1 _______________________ Никонова Н.Р. Подпись руководителя МС Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________ ___Никонова Н.Р. подпись Ф.И.О. 26.08.2022г. дата 7