Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"9 класс

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В сфере личностных результатов приоритетное внимание уделяется формированию:
• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и
поведенческий компоненты); патриотизм, уважение к Отечеству, осознание субъективной значимости
использования русского языка;
• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт
социальных и межличностных отношений, правосознание);
• осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
• развитого морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
• нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
• готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
• целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
• готовности и способности к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов.
Метапредметные результаты

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных
признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится сэталоном
(образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,опираясь на
иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Предметные результаты
Учащиеся получат возможность использовать навыки смыслового чтения на уроках различных
предметных областей, где есть необходимость работы с текстом для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач; обогатить, углубить знания,
расширить культурный кругозор.

Выпускник научится:

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определятьглавную
тему, общую цель или назначение текста;

выбирать из текста или придумывать заголовок, соотве6тствующий содержанию и общему смыслу
текста;

формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой напредыдущий опыт;

объяснять порядок частей (инструкций), содержащихся в тексте;

сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между
частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка,
пояснять части графика или таблицы и т. д.;

находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные
элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать,
являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу
информации в тексте);

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического
понимания текста: определять назначение разных видов текстов;

ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию;

выделять главную и избыточную информацию;

прогнозировать последовательность изложения идей текста;
• сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
• выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;
• формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции;
понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и
переработки полученной информации и ее осмысления;
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с
информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста);
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

2.Содержание курса внеурочной деятельности
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название темы
Формирование читательских умений с опорой
на текст и внетекстовые знания
Сопоставление содержания текстов научного
стиля
Критическая оценка, степень достоверности
содержащейся в тексте информации
Типы текстов: текст-аргументация
Составление плана на основе исходного текста
Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи

7.

Работа со смешанным текстом. Составные
тексты.

8.

Мониторинг сформированности ЧГ.

Содержание
Оценка информации и принятие
решения
Стиль текста. Научный стиль.
Главная информация текста:
достоверность информации
Типы текстов
План. Значимость плана
Типы задач на грамотность.
Особенности аналитических
задач.
Типы текстов. Особенности
смешанного и составного
текстов.

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№
п./п
I.
1
2
3
4
5
II
6
7
8
9
III
10
11
12
13
IV
14
15
16
17
V
18
19

Наименования разделов и тем

Кол-во
часов

Раздел №1 «Введение. Оценка информации и
принятие решения»
1.Введение в курс «Читательская грамотность
обучающихся»
2.Формирование читательских умений с опорой
на текст и внетекстовые знания
3.Формирование читательских умений с опорой
на текст и внетекстовые знания
4. Входной контроль. Проверка уровня
читательской грамотности.
5. Формирование читательских умений с опорой
на текст и внетекстовые знания
Раздел №2. «Стиль текста. Научный стиль»
1. Стиль текста. Научный стиль. Особенности
научного стиля речи.
2.Сопоставление содержания текстов научного
стиля
3.Сопоставление содержания текстов научного
стиля
4.Сопоставление содержания текстов научного
стиля
Раздел №3. «Главная информация текста:
достоверность информации»
1. Главная информация текста: достоверность
информации.
2.Критическая оценка , сте пень достоверности
содержащейся в тексте информации
3.Критическая оценка, степень достоверности
содержащейся в тексте информации
4.Критическая оценка, степень достоверности
содержащейся в тексте информации
Раздел №4. «Типы текстов»
1.Типы текстов: текст- аргументация

5ч

Дата по
плану

1

07.09.

1

14.09

1

21.09

1

28.09

1

05.10

4ч
1

12.10

1

19.10

1

26.10

1

09.11

4ч.
1

16.11

1

23.11

1

30.11

1

07.12

4ч.
1

14.12

2.Типы текстов: текст- аргументация.
Аргументация своей точки зрения
3. Диспут «Точки зрения… Как найти верную?»
Защита точки зрения
4.Типы текстов: текст- аргументация. Способы
проверки противоречивой информации
Раздел №5. «План. Значимость плана».
1.Составление плана на основе исходного текста.

1

21.12

1

28.12

1

11.01

5ч.
1

18.01

2.Составление плана на основе исходного текста.
Поиск информации на уровне деталей.

1

25.01

Дата по
факту

20
21
22

VI
23
24
25
26
27
VII
28
29
30
31
32
33-34

3.Составление плана на основе исходного текста.
Интерпретация текста.
4.Составление плана на основе исходного текста.
Понимание целостного смысла текста.
5.Составление плана на основе исходного текста.
Преобразование информации изодного вида в
другой
Раздел №6. «Типы задач на грамотность.
Особенности аналитических задач»
1.Типы задач на грамотность.
2. Аналитические (конструирующие) задачи.
3.Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи
4.Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи
5.Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи
Раздел №7. «Типы текстов. Особенности
смешанного и составного текстов»
1.Работа со смешанным
текстом

1

01.02

1

08.02

1

15.02

1

04.04

2.Работа со смешанным текстом. Понимание
целостного смысла текста.
3.Составные тексты. Поиск необходимой
информации.
4. Составные и смешанные тексты

1

11.04

1

18.04

1

25.04

5ч.
1
1
1

22.02
29.02
07.03

1

14.03

1

21.03

6ч.

5. Мониторинг сформированности читательской 1
грамотности
2ч
6. Итоговые занятия
Итого: 34 часа

02.05
16.05
23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».