Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"10 класс

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения курса программы являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющих роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе
получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление
национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоение грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения курса программы выпускниками являются:
- речевой деятельности: адекватное понимание инфомации устного и письменного
сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из
разных источников; овладение приёмами отбора и систематизации материала на
определённую тему; способность определять цели предстоящей учебной деятельности;
способность излагать мысли устно и письменно; умение выступать перед аудиторией
сверстников;
- применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
предметам и применять их на межпредметном уровне;
-коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах,
обсуждениях, овладение национально-культурными нормами речевого поведения
Предметными результатами освоения выпускниками курса программы являются:
- Представление о русском языке как языке русского народа, государственномязыке
Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения
народов России; о связи языка и культуры народов, а также роли родного языка в жизни
человека и общества.- Понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования.Владение всеми видами речевой деятельности.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
.
1

2

Обобщающее повторение основных разделов науки о языке. Фонетика.
Введение. Задачи курса. Содержание программы. Структура и особенности
ЕГЭ. Обобщающее повторение фонетики. Предмет изучения данного
раздела. Звуко-буквенный состав русского языка. Звуки речи: гласные и
согласные, состав согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие
согласные звуки.
Морфемика и словообразование Значимые части слова, их особенности.
Понятие производной и непроизводной основы. Разбор слова по составу.
Способы словообразования в русском языке. Вопросы словообразования в

2

2

3

4

5

6.

7.

8.

9

заданиях ЕГЭ.
Лексика и фразеология Повторение ранее приобретенных учащимися
знаний о лексике русского языка. Разграничение лексических и
грамматических значений слова. Лексические омонимы. Паронимы.
Лексические синонимы и антонимы. Слова старославянского
происхождения в лексике современного русского языка
Морфология.Классификация частей речи в русском языке. Имя
существительное, его морфологические признаки и синтаксическая
функция. Основные признаки имени прилагательного. Качественные,
относительные, притяжательные прилагательные. Склонение
прилагательных Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен
числительных. Склонение числительных, употребление в речи Имя
числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных.
Склонение числительных, употребление в речи. Разряды местоимений,
склонение местоимений. Глагол. Значение глагола, его морфологические
признаки. Спряжение глагола Причастие, его признаки. Правописание
причастий. Деепричастие. Разряды по значению, образование деепричастий
Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые
и непроверяемые ударением. Чередование в корнях.
О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова.
Правописание приставок.
Правописание согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь.
Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.
Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное написание слов.
Основные случаи дефисных написаний
Написание “НЕ” с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ.
Правописание служебных частей речи.
. Синтаксис и пунктуация. Строение и грамматическое значение
словосочетаний и предложений. Однородные члены предложения. Тире в
простом предложении Вводные конструкции. Обращение. Обособление
определений и приложений. Обособление обстоятельств.
Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения
. Текст. Стили речи и типы речи. Способы и средства связи предложений в
тексте: лексические средства, морфологические средства, синтаксические
средства.
. Культура речи. Нормы ударения, нормы словоупотребления,
морфологические нормы Синтаксические нормы: согласование,
управление; сочетание однородных членов; построение предложений с
чужой речью.
Анализ текста и создание сочинения-рассуждения. Лексические и
морфологические средства художественной выразительности. Специальные
художественно-изобразительные средства (тропы): эпитет, сравнение,
метафора, олицетворение, гипербола, литота, перифраз. Синтаксические
средства художественной выразительности. Фигуры речи. Создание
сочинения-рассуждения.

1

7

9

3

2

2

7

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№
п/п

Наименования разделов и тем

Количество
часов

Дата по
плану

Раздел 1. Обобщающее повторение основных
разделов науки о языке. Фонетика.

2

1

Введение. Задачи курса. Содержание программы.
Структура и особенности ЕГЭ. Обобщающее
повторение фонетики. Предмет изучения данного
раздела. Звуко-буквенный состав русского языка.
Звуки речи: гласные и согласные, состав согласных
звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие
согласные звуки.

1

07.09

2

Фонетическая транскрипция. Основные нормы
современного литературного произношения и
ударения в русском языке. Перенос слов при
письме. Фонетический разбор слова. Основные
фонетические процессы, происходящие в слове.

1

14.09

Раздел 2. Морфемика и словообразование.

2

3

Значимые части слова, их особенности. Понятие
производной и непроизводной основы. Разбор
слова по составу. Способы словообразования в
русском языке.

1

21.09

4

Вопросы словообразования в заданиях ЕГЭ.

1

28.09

Раздел 3. Лексика и фразеология.

1

Повторение ранее приобретенных учащимися
знаний о лексике русского языка. Разграничение
лексических и грамматических значений слова.
Лексические омонимы. Паронимы. Лексические
синонимы и антонимы. Слова старославянского
происхождения в лексике современного русского
языка

1

Раздел 4. Морфология.

7

6

Классификация частей речи в русском языке. Имя
существительное, его морфологические признаки и
синтаксическая функция.

1

12.10

7

Основные признаки имени прилагательного.
Качественные, относительные, притяжательные
прилагательные. Склонение прилагательных.

1

19.10

8

Имя числительное. Лексико-грамматические
разряды имен числительных. Склонение
числительных, употребление в речи.

1

26.10

5

05.10

Дата по
факту

9

Разряды местоимений, склонение местоимений.

1

09.11

10

Глагол. Значение глагола, его морфологические
признаки. Спряжение глагола.

1

16.11

11

Причастие, его признаки. Правописание причастий.
Деепричастие. Разряды по значению, образование
деепричастий

1

23.11

12

Особенности служебных частей речи: предлог,
союз, частица.

1

30.11

Раздел 5. Орфография.

9

13

Принципы русской орфографии. Безударные
гласные корня, проверяемые и непроверяемые
ударением. Чередование в корнях.

1

07.12

14

О-E после шипящих и “Ц” в различных частях
слова.

1

14.12

15

Правописание приставок.

1

21.12

16

Правописание согласных в корне слова.
Правописание Ъ и Ь.

1

28.12

17

Правописание суффиксов и окончаний различных
частей речи.

1

11.01

18

Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.

1

18.01

19

Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное
написание слов. Основные случаи дефисных
написаний

1

25.01

20

Написание “НЕ” с разными частями речи.
Разграничение частиц НЕ и НИ.

1

01.02

21

Правописание служебных частей речи.

1

08.02

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.

3

22

Строение и грамматическое значение
словосочетаний и предложений. Однородные
члены предложения. Тире в простом предложении.

1

15.02

23

Вводные конструкции. Обращение. Обособление
определений и приложений.

1

22.02

24

Обособление обстоятельств. Сложносочиненные
предложения. Сложноподчиненные предложения.

1

29.02

Раздел 7. Текст.

2

25

Стили речи и типы речи.

1

07.03

26

Способы и средства связи предложений в тексте:
лексические средства, морфологические средства,
синтаксические средства.

1

14.03

Раздел 8. Культура речи.

2

27

Нормы ударения, нормы словоупотребления,
морфологические нормы.

1

21.03

28

Синтаксические нормы: согласование, управление;
сочетание однородных членов; построение
предложений с чужой речью.

1

04.04

Раздел 9. Анализ текста и создание сочинениярассуждения.

7

29

Лексические и морфологические средства
художественной выразительности.

1

11.04

30

Специальные художественно-изобразительные
средства (тропы): эпитет, сравнение, метафора,
олицетворение, гипербола, литота, перифраз.

1

18.04

31

Синтаксические средства художественной
выразительности. Фигуры речи.

1

25.04

32

Создание сочинения-рассуждения.

1

02.05

33

Задания и упражнения по формированию навыков
написания сочинения-рассуждения.

1

16.05

34

Итоговая работа. Сочинение по заданию 27. ЕГЭ

1

23.05

Итого: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».