Рабочая программа по геометрии 8 класс

I.

Планируемые результаты освоения геометрии в 8 классе

в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания;
представление об этапах развития математической науки, о её значимости для
развития цивилизации;
в метапредметном направлении:
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических
проблем, представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса
геометрии 8 класса;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;
усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления
площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного
углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности
вписанной в треугольник и четырехугольник;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
выполнять чертежи по условиям задач;
изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении
практических задач и задач из смежных дисциплин.

II.

Содержание учебного предмета

2

1. Повторение курса геометрии 7 класса
2.Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.Параллелограмм, его
свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и
центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих
осевой или центральной симметрией.
3.Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об
измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии —
теорему Пифагора.
4. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия
треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися
тригонометрического аппарата геометрии.
5. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее
свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки
треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить
новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений,
связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание
решению задач.
6. Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс
геометрии 8 класса.

III.

Тематическое планирование

3

№

Наименование раздела и

п/п

Темы урока

Дата

кол-во
часов
п

Повторение 2часа
1

Признаки равенства
треугольников

1

2

Соотношение между
сторонами и углами
треугольника

1

07.09
Четырехугольники 14ч
1

3

Многоугольники

4

Многоугольники
Параллелограмм

1

5

Решение задач.

1

6

Входная контрольная работа

1

7

Признаки параллелограмма
Решение задач то теме
«Параллелограмм».

1

Трапеция.

1

8
9

05.09

10 Задачи на построение

14.09
19.09
21.09
26.09

1

Теорема Фалеса.

12.09

1

28.09
03.10
05.10

11 Прямоугольник.

10.10

12 Ромб. Квадрат

12.10

13 Решение задач

17.10

14 Осевая и центральная
симметрии

19.10

15 Решение задач. Подготовка к
контрольной работе.

24.10

16 Контрольная работа по теме:
«Четырёхугольники»

26.10

Площади 14 часов

4

ф

17 Площадь многоугольника.

1

18 Площадь многоугольника…

1

19 Площадь параллелограмма

1

20 Площадь треугольника

1

21 Площадь треугольника..

1

22 Площадь трапеции

1

23 Решение задач на вычисление
площадей фигур

1

24 Решение задач на вычисление
площадей фигур..

1

25 Теорема Пифагора

1

26 Теорема, обратная теореме
Пифагора.

1

27 Решение задач

1

28 Решение задач. Подготовка к
контрольной работе

1

29 Контрольная работа по теме:
«Площади»

1

30 Решение задач.

1

07.11
09.11
14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11
05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12

Подобные треугольники 19 часов
31 Определение подобных
1
26.12
треугольников.
32 Отношение площадей
подобных треугольников.

1

33 Первый признак подобия
треугольников.

1

34 Решение задач на применение
первого признака подобия
треугольников.

1

35 Второй и третий признаки
подобия треугольников.

1

36 Решение задач на применение
признаков подобия
треугольников.

1

28.12
09.01
11.01
16.01
18.01

5

37 Решение задач на применение
признаков подобия
треугольников. Подготовка к
контрольной работе.

1

38 Контрольная работа по теме
«Подобные треугольники»

1

39 . Средняя линия треугольника

1

40 Свойство медиан
треугольника

1

41 Пропорциональные отрезки

1

42 Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

1

43 Измерительные работы на
местности.

1

44 Задачи на построение методом
подобия.

1

45 Синус, косинус и тангенс
острого угла прямоугольного
треугольника

1

46 Значения синуса, косинуса и
тангенса для углов 300, 450,
600

1

47 Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника.

1

48 Решение задач. Подготовка к
контрольной работе.

1

49 Контрольная работа по теме:
«Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного
треугольника»

1

50 Взаимное расположение
прямой и окружности.

23.01

25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
15.02
20.02

22.02

27.02

29.02

05.03

Окружность 17 часов
1

51 Касательная к окружности.

1

52 Касательная к окружности.
Решение задач.

1

6

07.03
12.03
14.03

53 Градусная мера дуги
окружности

1

54 Теорема о вписанном угле

1

55 Теорема об отрезках
пересекающихся хорд

1

56 Решение задач по теме
«Центральные и вписанные
углы» Свойство биссектрисы
угла

1

57 Серединный перпендикуляр

1

58 Теорема о точке пересечения
высот треугольника

1

59 . Свойство биссектрисы угла

1

60 Серединный перпендикуляр

1

61 Теорема о точке пересечения
высот треугольника

1

62 Вписанная окружность

1

63 Свойство описанного
четырехугольника

1

64 . Решение задач по теме
«Окружность».

1

65 Решение задач по теме
«Окружность».

1

66 Контрольная работа по теме:
«Окружность»

1

67 Итоговая контрольная работа
68 Подобные треугольники.
Окружность. Решение задач.

19.03
21.03
02.04

04.04

09.04
11.04
16.04
18.04
23.04
25.04
02.05
07.05
14.05

Повторение 2 ч
1

16.05

21.05

1
23.05

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ и
расписанием уроков на 2023-2024 учебный год на изучение геометрии в 8 классе
выделено 2 часа в неделю-68 часов в год.

7

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».