I. Планируемые результаты освоения геометрии в 8 классе в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания; представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации; в метапредметном направлении: умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме; умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации; в предметном направлении: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 8 класса; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику; усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник; овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач; изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин. II. Содержание учебного предмета 2 1. Повторение курса геометрии 7 класса 2.Четырехугольники Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. 3.Площадь Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. 4. Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. 5. Окружность Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника. В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. 6. Повторение. Решение задач. Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса. III. Тематическое планирование 3 № Наименование раздела и п/п Темы урока Дата кол-во часов п Повторение 2часа 1 Признаки равенства треугольников 1 2 Соотношение между сторонами и углами треугольника 1 07.09 Четырехугольники 14ч 1 3 Многоугольники 4 Многоугольники Параллелограмм 1 5 Решение задач. 1 6 Входная контрольная работа 1 7 Признаки параллелограмма Решение задач то теме «Параллелограмм». 1 Трапеция. 1 8 9 05.09 10 Задачи на построение 14.09 19.09 21.09 26.09 1 Теорема Фалеса. 12.09 1 28.09 03.10 05.10 11 Прямоугольник. 10.10 12 Ромб. Квадрат 12.10 13 Решение задач 17.10 14 Осевая и центральная симметрии 19.10 15 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 24.10 16 Контрольная работа по теме: «Четырёхугольники» 26.10 Площади 14 часов 4 ф 17 Площадь многоугольника. 1 18 Площадь многоугольника… 1 19 Площадь параллелограмма 1 20 Площадь треугольника 1 21 Площадь треугольника.. 1 22 Площадь трапеции 1 23 Решение задач на вычисление площадей фигур 1 24 Решение задач на вычисление площадей фигур.. 1 25 Теорема Пифагора 1 26 Теорема, обратная теореме Пифагора. 1 27 Решение задач 1 28 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 1 29 Контрольная работа по теме: «Площади» 1 30 Решение задач. 1 07.11 09.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 Подобные треугольники 19 часов 31 Определение подобных 1 26.12 треугольников. 32 Отношение площадей подобных треугольников. 1 33 Первый признак подобия треугольников. 1 34 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. 1 35 Второй и третий признаки подобия треугольников. 1 36 Решение задач на применение признаков подобия треугольников. 1 28.12 09.01 11.01 16.01 18.01 5 37 Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе. 1 38 Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» 1 39 . Средняя линия треугольника 1 40 Свойство медиан треугольника 1 41 Пропорциональные отрезки 1 42 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 43 Измерительные работы на местности. 1 44 Задачи на построение методом подобия. 1 45 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 46 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 1 47 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 1 48 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 1 49 Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 1 50 Взаимное расположение прямой и окружности. 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 29.02 05.03 Окружность 17 часов 1 51 Касательная к окружности. 1 52 Касательная к окружности. Решение задач. 1 6 07.03 12.03 14.03 53 Градусная мера дуги окружности 1 54 Теорема о вписанном угле 1 55 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 56 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Свойство биссектрисы угла 1 57 Серединный перпендикуляр 1 58 Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 59 . Свойство биссектрисы угла 1 60 Серединный перпендикуляр 1 61 Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 62 Вписанная окружность 1 63 Свойство описанного четырехугольника 1 64 . Решение задач по теме «Окружность». 1 65 Решение задач по теме «Окружность». 1 66 Контрольная работа по теме: «Окружность» 1 67 Итоговая контрольная работа 68 Подобные треугольники. Окружность. Решение задач. 19.03 21.03 02.04 04.04 09.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 02.05 07.05 14.05 Повторение 2 ч 1 16.05 21.05 1 23.05 В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ и расписанием уроков на 2023-2024 учебный год на изучение геометрии в 8 классе выделено 2 часа в неделю-68 часов в год. 7 8 9