Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Ростовская область Кашарский район х. Талловеров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивный мир»
на 2023-2024учебный год

Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 1 класс
Количество часов - 1 час в неделю всего 33 часа

Учитель: Брагинец Алла Анатольевна
Категория: первая квалификационная

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел Бессюжетные игры.
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных
ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность,
глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся
координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно
овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар,
скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.
Раздел Игры-забавы.
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных
праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и
часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми
глазами)
Раздел Народные игры.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и
физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток,
соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками,
потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия
требуют от детей умственной деятельности.
Раздел Основы знаний
Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и совершенствования
физических качеств. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила
оказания первой помощи. Закаливание и его влияние на организм.
Раздел Общая физическая подготовка.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и без предметов
(палка, скакалка, мяч). Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, быстрым широким шагом.
Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40 метров.
Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег до 10 минут. Опорные
прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание
на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от
стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и
упорах.
Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.
Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Гонка
мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением мяча, броском мяча после ведения
и остановки.
Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Вызов номеров», «Парашютисты». Для
развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге», «Салки с
ленточками», «Зайцы в огороде». Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место»,
«Смотри за сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные
эстафеты.
Для развития гибкости: «Пройти бесшумно», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок»,
«Медвежата за медом».
Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что изменилось?»,
«Музыкальная змейка».

2

Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности сформирована с учетом рабочей
программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов.

Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российской
гражданской идентичности;

Мета предметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные, );

Предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивный мир» является формирование следующих
умений:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Мета предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивный мир»- является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1.
регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

прогнозировать последовательность действий на занятии;

учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами
игры, учить работать по предложенному учителем плану;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятии;

средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2.
познавательные УУД:

делать предварительный отбор подвижных игр;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей группы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на
основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;
3


средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3.
коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на
уровне одного предложения или текста;

слушать и понимать речь других;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог);

совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и
следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Темы занятий

Дата
прове
дения
Правила ТБ при проведении спортивных игр. Бессюжетные 06.09.
игры. «Вороны и воробьи»
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. Подвижная игра 13.09.
«Паровозик»
Характеристика баскетбола, правила игры. П/и «Ловишки- 20.09.
перебежки»
Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и 27.09.
«Белые медведи»
Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и 04.10.
«Петушиный бой»
Комбинация из основных элементов техники передвижений. 11.10.
Элементы баскетбола.
Характеристика баскетбола, правила игры, судейство. П/и 18.10.
«Гонка мячей»
Комбинация из основных элементов техники передвижений
25.10
Ловля и передача мяча от груди
08.11..
Передача мяча в парах на месте и в движении. П/и «Гонка 15.11.
мячей»
Броски мяча одной рукой. П/и «Мяч соседу»
22.11.
Броски мяча в корзину. П/и «Мяч среднему»
29.11.
Активные приемы защиты. Персональная защита
06.12.
Комбинации из элементов. Двусторонние игры
13.12.
Развитие двигательных качеств. П/и «Массовый баскетбол»
20.12.
Техника передвижения с мячом. П/и «Малый баскетбол»
27.12.
П/и «Перестрелки»
10.01.
Техника безопасности и правила игры в пионербол
17.01.
Передача мяча в парах, тройках. П/и «Мяч соседу»
24.01.
Техника подачи мяча. П/и «Мяч среднему»
31.01.
П/и «Пионербол»
07.02.
П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»
14.02.
Общая физическая подготовка. П/и «Вышибалы»
28.02.
Общая физическая подготовка. П/и «Перестрелки», «Мяч 06.03.
ловцу»
Эстафета с предметами, встречные эстафеты
13.03
Общая физическая подготовка. П/и «Передал - садись», «Два 20.03.
мяча»
Полоса препятствий «Разведчики». П/и «Третий лишний»
03.04.
П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»
10.04.
Челночная эстафета. Комбинированная эстафета
17.04.
Эстафета с предметами, встречные эстафеты
24.04.
П/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний»
08.05.
Игротека подвижных игр
15.05.
П/и «Казаки-разбойники»
22.05.
Итого: 33 часа
5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».