Ростовская область Кашарский район х. Талловеров Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талловеровская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивный мир» на 2023-2024учебный год Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 2 класс Количество часов - 1 час в неделю всего 34 часа Учитель: Брагинец Алла Анатольевна Категория: первая квалификационная I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел Бессюжетные игры. Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля. Раздел Игры-забавы. Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Раздел Народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Раздел Основы знаний Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и совершенствования физических качеств. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи. Закаливание и его влияние на организм. Раздел Общая физическая подготовка. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и без предметов (палка, скакалка, мяч). Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Гонка мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением мяча, броском мяча после ведения и остановки. Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Вызов номеров», «Парашютисты». Для развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге», «Салки с ленточками», «Зайцы в огороде». Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место», «Смотри за сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные эстафеты. Для развития гибкости: «Пройти бесшумно», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом». Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что изменилось?», «Музыкальная змейка». 2 II.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Рабочая программа курса внеурочной деятельности сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов. Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности; Мета предметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, ); Предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивный мир» является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Мета предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивный мир»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на занятии; учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану; средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии; средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. познавательные УУД: делать предварительный отбор подвижных игр; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; 3 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем; средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста; слушать и понимать речь других; средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Темы занятий Дата проведе ния Правила ТБ при проведении спортивных игр. Бессюжетные 05.09. игры. «Вороны и воробьи» Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. Подвижная игра 12.09. «Паровозик» Характеристика баскетбола, правила игры. П/и «Ловишки- 19.09. перебежки» Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и 26.09. «Белые медведи» Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и 03.10. «Петушиный бой» Комбинация из основных элементов техники передвижений. 10.10. Элементы баскетбола. Характеристика баскетбола, правила игры, судейство. П/и 17.10. «Гонка мячей» Комбинация из основных элементов техники передвижений 24.10 Ловля и передача мяча от груди 07.11. Передача мяча в парах на месте и в движении. П/и «Гонка 14.11. мячей» Броски мяча одной рукой. П/и «Мяч соседу» 21.11. Броски мяча в корзину. П/и «Мяч среднему» 28.11. Активные приемы защиты. Персональная защита 05.12. Комбинации из элементов. Двусторонние игры 12.12. Развитие двигательных качеств. П/и «Массовый баскетбол» 19.12. Техника передвижения с мячом. П/и «Малый баскетбол» 26.12. П/и «Перестрелки» 09.01. Техника безопасности и правила игры в пионербол 16.01. Передача мяча в парах, тройках. П/и «Мяч соседу» 23.01. Техника подачи мяча. П/и «Мяч среднему» 30.01. П/и «Пионербол» 06.02. П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» 13.02. Общая физическая подготовка. П/и «Вышибалы» 20.02. Общая физическая подготовка. П/и «Перестрелки», «Мяч 27.02. ловцу» Эстафета с предметами, встречные эстафеты 05.03. Общая физическая подготовка. П/и «Передал - садись», «Два 12.03 мяча» Полоса препятствий «Разведчики». П/и «Третий лишний» 19.03. П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» 02.04. Челночная эстафета. Комбинированная эстафета 09.04. Эстафета с предметами, встречные эстафеты 16.04. П/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» 23.04. Игротека подвижных игр 07.05. 5 33 34 П/и «Казаки-разбойники» П/и «Казаки-разбойники» 14.05. 21.05. Итого: 34 часа 6 7