Рабочая программа Разговор о важном 10 класс

Ростовская область Кашарский район х. Талловеров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
на 2023-2024учебный год

Уровень общего образования, класс – среднее общее образование, 10 класс
Количество часов - 1 час в неделю в 10 классе, всего 33 часа

Учитель: Никулина Елена Валерьевна
Категория: высшая квалификационная

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия

в

рамках

школьниками

программы

следующих

направлены

личностных,

на

обеспечение

метапредметных

и

достижения
предметных

образовательных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять

идеологии

дискриминации

по

экстремизма,

социальным,

национализма,

религиозным,

расовым,

ксенофобии,
национальным

признакам и другим негативным социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на

протяжении

всей

жизни;

сознательное

отношение

к

непрерывному

образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
 приятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной

деятельностью,

неприятие

вредных

привычек:

курения,

употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
 сформированность

экологического

мышления,

понимания

влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;

использовать

все

возможные

ресурсы

для

достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;
 умение

продуктивно

общаться

и

взаимодействовать

в

процессе

совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
 владение
проектной

навыками

деятельности,

познавательной,

навыками

учебно-исследовательской

разрешения

проблем;

способность

и
и

готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
 готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно

-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Предметные результаты освоения программы среднего общего образования
представлены

с

учетом

специфики

содержания

предметных

областей,

затрагиваемых в ходе участия в программе «Разговоры о важном»:
Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах русского
литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение
навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять
тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой; сформированность представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность
умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст
творчества

писателя

в

процессе

анализа

художественного

произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранные

языки:

владение

знаниями

о

социокультурной

специфике

страны/стран изучаемого языка и умение; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации
из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
История: сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике,

методах

исторического

познания

и

роли

в

решении

задач

прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний
об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений
применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении; сформированность умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание:

сформированность

знаний

об

обществе

как

целостной

развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и

институтов;

владение

умениями

выявлять

причинно-следственные,

функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированность
перспективах

представлений об основных тенденциях и возможных

развития

мирового

сообщества

в

глобальном

мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность
навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: владение представлениями о современной географической науке,
ее участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим
мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем; сформированность системы
комплексных

социально

ориентированных

географических

знаний

о

закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о
динамике

и

территориальных

особенностях

процессов,

протекающих

в

географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений за
отдельными

географическими

объектами,

процессами

и

явлениями,

их

изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение
умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей
и тенденций, получения нового географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями
географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение
умениями применять географические знания для объяснения

и

оценки

разнообразных явлений и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее
условий; сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Экономика: сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни

общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность
индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; понимание значения
этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности
отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к
чужой собственности; владение навыками поиска актуальной экономической
информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты,
аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать
экономическую информацию для решения практических задач в учебной
деятельности и реальной жизни; понимание места и роли России в современной
мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в
России и в мире.
Право: сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах
права,

законности,

правоотношениях;

сформированность

представлений

о

Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение
знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
сформированность

умений

применять

правовые

знания

для

оценивания

конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации; сформированность навыков самостоятельного поиска
правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных
ситуациях.
Информатика: сформированность представлений о роли информации и связанных
с ней процессов в окружающем мире; сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ
правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой
природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; сформированность собственной позиции по отношению к
биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным

экологическим проблемам и путям их решения.
Естествознание: сформированность представлений о целостной современной
естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о
взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно- временных
масштабах Вселенной; владение знаниями о наиболее важных открытиях и
достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о
природе, на развитие техники и технологий; сформированность умения применять
естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения
здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к
природе,

рационального

природопользования,

а

также

выполнения

роли

грамотного потребителя; сформированность представлений о научном методе
познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира;
сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для
каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать
факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями
оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
Астрономия: сформированность представлений о строении Солнечной системы,
эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
сформированность представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; осознание
роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства
и развитии международного сотрудничества в этой области.
Экология: сформированность представлений об экологической культуре как
условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и
природы, об экологических связях в системе "человек - общество - природа";
сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; владение
умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с
выполнением типичных социальных ролей; владение знаниями экологических
императивов,

гражданских

прав

и

обязанностей

в

области

энерго-

и

ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и

безопасности жизни; сформированность личностного отношения к экологическим
ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих
действий в окружающей среде; сформированность способности к выполнению
проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с
экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением
их экологической культуры.
Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность представлений о
культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической
безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а
также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние
человеческого фактора; знание основ государственной системы, российского
законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних
угроз; сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения; сформированность представлений о здоровом образе жизни как о
средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия
личности;

знание

распространенных

опасных

и

чрезвычайных

ситуаций

природного, техногенного и социального характера
Программа

разработана

в

соответствии

с

требованиями

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем
пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование интереса к познанию;

 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
 развитие у школьников общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.
Нормативную

правовую

внеурочной деятельности

основу

настоящей рабочей

«Разговоры

о

программы курса

важном»

составляют

в

Федерации"

следующие документы.
1. Федеральный

закон

"Об

образовании

Российской

от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034).

5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228).
Программа реализуется в работе с обучающимися 10 классов. В 2023–2024
учебном году запланировано проведение 36 внеурочных занятий. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
II. Содержание программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
День

знаний.

Возможности,

Знакомство
которые

с

проектами

предоставляют

Российского
проекты

общества

общества

«Знание».

«Знание»

для

обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем
гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной
любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и
благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление
гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона,
страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране,
наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный
коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития
каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших

отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем
обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро
решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой
составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию,
которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья,
конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как наладить
отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на
мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься до
«травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный
во всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое
культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию.
Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны,
но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром,
позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с
поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания,
знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и
культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,
беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь
Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными,
физическими и моральным качествами, являются достойным примером настоящего
мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех
народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как
границы государства, это основа и залог существования современной страны.
Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для

будущего, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Технологический суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения
энергии, продовольственной независимости, транспортной связности. Логика
развития экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных
отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений.
Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к
технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и
поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи
– это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные
семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом,
друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей
Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не
просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг
другу, оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры
милосердия – история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем.
«Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого
научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том

числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан?
Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек.
О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был
полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники
России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие
традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных
государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в
нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста во
многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в мире,
которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали,
открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня
может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790— 1798);
командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798— 1800),
адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни?
Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому
быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти
свое

призвание

и

стать

настоящим

профессионалом.

Поддержка

профессионального самоопределения школьников в России. Эти вопросы волнуют
подростков. Проблемы, с которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и

студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых
российских самолетов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье
населения играют важную роль в укреплении экономического потенциала и
социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые

династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи,

дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты рекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай

Гоголь

– признанный классик русской литературы, автор

знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее создания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.

III.Тематическое планирование

№
п/п

1
2
3

4
5
6

7
8
10

11
12

13
14
15
16

17

18
19

Тема

День знаний
Там, где Россия
Зоя.
К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской
Избирательная система России
(30 лет ЦИК)
День учителя (советники по
воспитанию)
О взаимоотношениях в
коллективе (Всемирный день
психического здоровья,
профилактика буллинга)
По ту сторону экрана. 115 лет
кино в России
День спецназа. День народного
единства
Россия: взгляд в будущее.
Технологический
суверенитет / цифровая
экономика / новые профессии
О взаимоотношениях в семье
(День матери)
Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
Новогодние семейные
традиции разных народов
России
От А до Я.
450 лет "Азбуке" Ивана
Фёдорова
Налоговая грамотность
Непокоренные.

Коли
чест
во
часо
в
1
1
1

Дата
проведения
По
По
плану факту

1

25.09

1

02.10

1

09.10

1

16.10

1

23.10

1

13.11

1

20.11

1

27.11

1
1
1
1

04.12
11.12
18.12
25.12

1

15.01

1
1

22.01
29.01

04.09
11.09
18.09

20
21

22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады
Союзники России
190 лет со дня рождения Д.
Менделеева.
День российской науки
День первооткрывателя
День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения
Федора Ушакова
Как найти свое место в
обществе
Всемирный фестиваль
молодежи
«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации
Крым. Путь домой
Россия - здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню цирка)
«Я вижу Землю! Это так
красиво».
215-летие со дня рождения Н.
В. Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут
Урок памяти

1
1

05.02
12.02

1
1

19.02
26.02

1

04.03

1

11.03

1

18.03

1
1
1

01.04
08.04
15.04

1

22.04

1

27.04

1
1
1

06.05
13.05
20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».