Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс

Ростовская область Кашарский район х. Талловеров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивный мир»
на 2023-2024 учебный год

Уровень общего образования, класс – начальное общее образование, 3 класс
Количество часов - 1 час в неделю всего 33 часа

Учитель: Брагинец Алла Анатольевна
Категория: первая квалификационная

I. Содержание учебного занятия.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкультурная пауза (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и
самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в
режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической
культуры.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Подвижные игры. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная
подготовка.
Прикладно-ориентированные
упражнения.
Упражнения обще развивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений,
силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
II.
Планируемые результаты освоение курса
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы
дополнительного образования оцениваются по трём базовым уровням и
представлены соответственно личностными, мета предметными и предметными
результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к
здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Мета предметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой
товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Универсальными компетенциями учащихся являются:







умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;










проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения
и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
являются следующие умения:



представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;


оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;


организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;


бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;


организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью



взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;


выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;


применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое планирование 3 класс
Тема урока

Количество
Основные виды учебной
часов
деятельности учащихся
Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног.

Дата

1.Комплекс
1
дыхательных
упражнений «Кто и
как»
Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны.)
Подвижная игра: «Три
витка вокруг Земли».
2.Комплекс
1
дыхательных
упражнений «Кто и
как»
Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны.)
Подвижная игра: «Три
витка вокруг Земли».

Разучить комплекс
упражнений.
Разучить игру.

06.09.

Закрепить комплекс
упражнений.
Разучить и закрепить игру.

13.09.

3.Комплекс
1
дыхательных
упражнений «Кто и
как»
Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны, в
полуприседе,
пружинящим шагом,
на внешней стороне
стопы.)
Подвижная игра: «Три
витка вокруг Земли».
4.Комплекс
1
дыхательных
упражнений «Кто и
как»
Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны, в
полуприседе,
пружинящим шагом,
на внешней стороне
стопы.) Подвижная

Закрепить комплекс
упражнений.
Закрепить игру.

20.09.

Разучить комплекс
упражнений.
Закрепить игру.

27.09.

игра: «Три витка
вокруг Земли».
«Лётчики».
5.Комплекс
1
дыхательных
упражнений «Кто и
как»
Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны, в
полуприседе,
пружинящим шагом,
на внешней стороне
стопы, поднимая
высоко бедро («шаги
журавлика»),
переваливаясь с ноги
на ногу («шаги
медвежонка» )
Игровые упр.: «Ходим
как великан»
Подвижная игра: «Три
витка вокруг Земли».
«Лётчики».
.
6. Комплекс
1
дыхательных
упражнений «Кто и
как»
Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны, в
полуприседе,
пружинящим шагом,
на внешней стороне
стопы, поднимая
высоко бедро («шаги
журавлика»),
переваливаясь с ноги
на ногу («шаги
медвежонка» )
Игровые упр.: «Ходим
как великан»
Подвижная игра: «Три
витка вокруг Земли».
«Лётчики».

Закрепить комплекс
упражнений.
Разучить и закрепить игру.

04.10.

Закрепить комплекс
упражнений.
Разучить и закрепить игру.

11.10.

7. Комплекс
дыхательных
упражнений «Кто и
как»

Разучить упражнения.
Разучить и закрепить игру.

18.10.

1

Ходьба (на носках,
сохраняя осанку, руки
на поясе, за голову,
вверх, в стороны, в
полуприседе,
пружинящим шагом,
на внешней стороне
стопы, поднимая
высоко бедро («шаги
журавлика»),
переваливаясь с ноги
на ногу («шаги
медвежонка» )
Игровые упр.: «Ходим
как великан»,
«Ходьба гуськом».
Подвижная игра: «Три
витка вокруг Земли».
«Лётчики».
8. Комплекс
упражнений с
цветами «На лугу»
Игровые упражнения:
«Придумай сам».
Подвижная игра для
развития быстроты
движений ногами и
развития
двигательной реакции
«Умей догнать»
9.Комплекс
упражнений с
цветами «На лугу»
Игровые упражнения:
«Придумай сам».
Подвижная игра для
развития быстроты
движений ногами и
развития
двигательной реакции
«Умей догнать»
10. Комплекс
упражнений с
цветами «На лугу»
Игровые упражнения:
«Придумай сам».
Подвижная игра для
развития быстроты
движений ногами и
развития
двигательной реакции
«Умей догнать»

1

Закрепить упражнения.
Разучить и закрепить игру.

1

Закрепить упражнения.
Разучить и закрепить игру.

1

Закрепить упражнения.
Разучить и закрепить игру.

25.10.

10.11.

17.11.

11. Комплекс
упражнений с
цветами «На лугу»
Игровые упражнения:
«Придумай сам»,
«Запрещённое
движение».
Подвижные игры для
развития быстроты
движений ногами и
развития
двигательной реакции
«Умей догнать»,
«Конники»
12. Комплекс
упражнений с
цветами «На лугу»
Игровые упражнения:
«Придумай сам»,
«Запрещённое
движение».
Подвижные игры для
развития быстроты
движений ногами и
развития
двигательной реакции
«Умей догнать»,
«Конники»

1

Закрепить упражнения.
Разучить и закрепить игру

24.11.

1

Разучить и закрепить виды
ходьбы.
Закрепить игру.

01.12.

13. Комплекс
общеразвивающих
упражнений в
колонне по одному в
движении «Тик-так».
Игра «Это я!»,
«Правильнонеправильно».

1

Разучить и закрепить виды
ходьбы.
Разучить игру.

08.12.

14. Комплекс
общеразвивающих
упражнений в
колонне по одному в
движении «Тик-так».
Игра «Это я!»,
«Правильнонеправильно».

1

Разучить и закрепить виды
ходьбы
Закрепить игру

15.12.

15. Комплекс
общеразвивающих
упражнений в
колонне по одному в

1

Разучить и закрепить виды
ходьбы
Разучить игру.

22.12.

движении «Тик-так».
Игра «Комплименты».
«Конфликт».
16. Комплекс
1
общеразвивающих
упражнений в
колонне по одному в
движении «Тик-так».
Игра «Комплименты».
«Конфликт».

Разучить и закрепить виды
ходьбы
Закрепить игру.

29.12.

17. Комплекс
общеразвивающих
упражнений в
колонне по одному в
движении «Тик-так».
Игра: «Добрые
слова».

Закрепить виды ходьбы.
Разучить игру.

12.01.

1

1
18. Чтобы не было
беды, мы привыкнем
соблюдать особые
правила поведения
при занятиях
физическими
упражнениями.
19. Строевые
упражнения.
Расчёт на «Первыйвторой», размыкание
и смыкание
приставными шагами.
Игровые упражнения:
«Слушай сигнал!».
20. Строевые
упражнения.
Расчёт на «Первыйвторой», размыкание
и смыкание
приставными шагами.
Игровые упражнения:
«Слушай сигнал!».
21. Строевые
упражнения.
Расчёт на «Первыйвторой», размыкание
и смыкание
приставными шагами,
перестроения из

19.01.

1

Разучить и закрепить
строевые и игровые
упражнения.

26.01.

1

Разучить и закрепить
строевые и игровые
упражнения.

02.02.

1

Разучить и закрепить
строевые и игровые
упражнения.

09.02.

одной шеренги в две,
из двух в одну.
Игровые упражнения:
«Музыкальные
змейки».
22. Строевые
упражнения.
Расчёт на «Первыйвторой», размыкание
и смыкание
приставными шагами,
перестроения из
одной шеренги в две,
из двух в одну.
Игровые упражнения:
«Музыкальные
змейки».
Подвижная игра для
развития общей
выносливости:
«Салки».

1

Закрепить основные стойки
и игровые упражнения.

16.02.

23. Строевые
упражнения.
Расчёт на «Первыйвторой», размыкание
и смыкание
приставными шагами,
перестроения из
одной шеренги в две,
из двух в одну.
Игровые упражнения:
«Музыкальные
змейки».
Подвижная игра для
развития общей
выносливости:
«Салки», «Салки с
лентой».

1

Закрепить и разучить
строевые упражнения.

28.02.

24. Строевые
упражнения.
Передвижение в
колонне по одному с
выполнением команд
«В обход шагом
марш!».
Игровые упражнения:
«Быстро в круг!».
Подвижная игра для
развития общей
выносливости:

1

Закрепить и разучить
строевые упражнения.

06.03.

«Карусель».
25. Строевые
упражнения.
Передвижение в
колонне по одному с
выполнением команд
«В обход шагом
марш!»,
«Противоходом
налево (направо)марш!», «По
диагонали – марш!»
Игровые упражнения:
«Быстро в круг!».
Подвижная игра для
развития общей
выносливости:
«Карусель»,
«Мяч водящему».
26. Строевые
упражнения.
Передвижение в
колонне по одному с
выполнением команд
«В обход шагом
марш!»,
«Противоходом
налево (направо)марш!», «По
диагонали – марш!»
Игровые упражнения:
«Быстро в круг!».
Подвижная игра для
развития общей
выносливости:
«Карусель»,
«Мяч водящему».

1

Разучивание поворотов и
игровых упражнений.

15.03.

1

Закрепление поворотов и
игровых упражнений.

22.03.

27. Строевые
упражнения.
Передвижение в
колонне по одному с
выполнением команд
«В обход шагом
марш!»,
«Противоходом
налево (направо)марш!», «По
диагонали – марш!»
Игровые упражнения:
«Ищи своего
командира»,
Подвижная игра для

1

Закрепление поворотов и
игровых упражнений.

05.04.

развития общей
выносливости:
«Паровоз»,
«Быстро по местам».
Бег

12.04.

28. Бег ( высокого
старта, на месте.)
Подвижные игры:
«Наступление»,
«Ястребы и утки».
29. Бег (по кольцам,
по линии).
Подвижные игры:
«Наступление»,
«Ястребы и утки».

1

Изучение бега.

1

Изучение бега.
Закрепление изученного
материала.

19.04.

30.. Бег (по кольцам,
по линии.)
Подвижные игры:
«Наступление»,
«Ястребы и утки».
«Кто лишний»

1

Изучение бега.
Закрепление изученного
материала.

26.04.

31. Бег (по линии,
«змейкой»)
Подвижные игры:
«Наступление»,
«Ястребы и утки»,
«Кто лишний».
.

1

Изучение бега.

08.05.

32. Бег (по линии,
«змейкой»)
Подвижные игры:
«Наступление»,
«Ястребы и утки»,
«Кто лишний».

1

Закрепление изученного
материала.

17.05.

33. Бег ( челночный,
на заданное
расстояние и время.»
Подвижные игры:
«Занимай свои
места»,
«Дай руку»,

1

Закрепление изученного
материала.

24.05.

Закрепление изученного
материала.

Итого: 33часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».