Рабочая программа по алгебре 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и
неравенства» способствует
формированию
у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные
дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными
числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем
мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней
разложением на множители.
Решение
дробно-рациональных
уравнений.
Решение
текстовых
задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых
линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных
неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
ФункцииФункции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.
Числовые последовательностиЧисловые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;



оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения
числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений,
оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx +
c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий

Тематическое планирование
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

9

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

5

Функции

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

6

Числовые последовательности

15

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

18

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

Поурочное планирование
9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные
и бесконечные десятичные дроби

1

2

Множество действительных
чисел; действительные числа как
бесконечные десятичные дроби

1

3

Взаимно однозначное
соответствие между множеством
действительных чисел и
множеством точек координатной
прямой

1

4

Сравнение действительных
чисел, арифметические действия
с действительными числами

1

5

Приближённое значение
величины, точность приближения

1

6

Округление чисел

1

7

Округление чисел

1

8

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

01.09.2025

03.09.2025

04.09.2025

08.09.2025

10.09.2025
11.09.2025
15.09.2025
17.09.2025

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

9

Прикидка и оценка результатов
вычислений

1

10

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
линейным

1

11

Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
линейным

1

12

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

13

Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

1

14

Биквадратные уравнения

1

15

Биквадратные уравнения

1

16

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители

1

17

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители

1

18

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

19

Решение дробно-рациональных
уравнений

1

18.09.2025

22.09.2025

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66

24.09.2025

25.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

29.09.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c542

01.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

02.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

06.10.2025

08.10.2025

09.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

13.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

20

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

21

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

22

Решение текстовых задач
алгебраическим методом

1

23

Контрольная работа по теме
"Уравнения с одной переменной"

1

24

Уравнение с двумя переменными
и его график

1

25

Уравнение с двумя переменными
и его график

1

26

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение

1

27

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение

1

28

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение

1

29

Система двух линейных
уравнений с двумя переменными
и её решение

1

30

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

31

Решение систем двух уравнений,

1

15.10.2025
16.10.2025
20.10.2025
1

22.10.2025
23.10.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

05.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

06.11.2025

10.11.2025

12.11.2025

13.11.2025

17.11.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a
Библиотека ЦОК

одно из которых линейное, а
другое — второй степени

19.11.2025

32

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

33

Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а
другое — второй степени

1

34

Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными

1

35

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

36

Решение текстовых задач
алгебраическим способом

1

37

Контрольная работа по теме
"Системы уравнений"

1

38

Числовые неравенства и их
свойства

1

39

Числовые неравенства и их
свойства

1

40

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

41

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

42

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

43

Системы линейных неравенств с

1

https://m.edsoo.ru/7f43d55a

20.11.2025

24.11.2025

26.11.2025

27.11.2025
01.12.2025
1

03.12.2025
04.12.2025
08.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

10.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

11.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

15.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

одной переменной и их решение

17.12.2025

44

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

45

Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение

1

46

Квадратные неравенства и их
решение

1

47

Квадратные неравенства и их
решение

1

48

Квадратные неравенства и их
решение

1

49

Квадратные неравенства и их
решение

1

50

Квадратные неравенства и их
решение

1

51

Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными

1

52

Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными

1

53

Контрольная работа по теме
"Неравенства"

1

54

Квадратичная функция, её график
и свойства

1

55

Квадратичная функция, её график
и свойства

1

56

Квадратичная функция, её график

1

18.12.2025
22.12.2025
24.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

25.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e

29.12.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

12.01.2026
14.01.2026

15.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

19.01.2026
1

21.01.2026
22.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6

26.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842
Библиотека ЦОК

и свойства
57

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

58

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

59

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

60

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

61

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

62

Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии
параболы

1

63

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

64

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

65

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

66

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

67

Графики функций: y = kx, y = kx

1

28.01.2026

https://m.edsoo.ru/7f4399b4

29.01.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4

02.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a

04.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

05.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e

09.02.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526

11.02.2026

12.02.2026
16.02.2026
18.02.2026
19.02.2026

+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

25.02.2026

68

Графики функций: y = kx, y = kx
+ b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

69

Контрольная работа по теме
"Функции"

1

70

Понятие числовой
последовательности

1

71

Задание последовательности
рекуррентной формулой и
формулой n-го члена

1

72

Арифметическая и
геометрическая прогрессии

1

73

Арифметическая и
геометрическая прогрессии

1

74

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

75

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

76

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

77

Формулы n-го члена
арифметической и

1

26.02.2026
1

02.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

04.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

05.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda

11.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

12.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

16.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a

18.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

19.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

23.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e

геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

78

Формулы n-го члена
арифметической и
геометрической прогрессий,
суммы первых n членов

1

79

Изображение членов
арифметической и
геометрической прогрессий
точками на координатной
плоскости

1

80

Изображение членов
арифметической и
геометрической прогрессий
точками на координатной
плоскости

1

81

Линейный и экспоненциальный
рост

1

82

Сложные проценты

1

83

Сложные проценты

1

84

Контрольная работа по теме
"Числовые последовательности"

1

85

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами,

1

25.03.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

26.03.2026

06.04.2026

08.04.2026

1

09.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

13.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6

15.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

16.04.2026

числовая прямая

86

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Проценты, отношения,
пропорции

1

87

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Округление, приближение,
оценка

1

88

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

89

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

90

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

91

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

92

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических

1

20.04.2026

22.04.2026

23.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12

27.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443cd4

29.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea

30.04.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca

04.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364

выражений, допустимые
значения

93

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

94

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые
значения

1

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

96

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

97

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

98

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Функции: построение, свойства
изученных функций

1

99

Повторение, обобщение и

1

06.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2

07.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94

11.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56

13.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44

14.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a

18.05.2026

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4452e6
Библиотека ЦОК

систематизация знаний.
Графическое решение уравнений
и их систем

20.05.2026

100

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Графическое решение уравнений
и их систем

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Обобщение и систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

21.05.2026

1

6

25.05.2026

0

https://m.edsoo.ru/7f445516

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
1.1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные
числа
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,

1.2

сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами

1.3

1.4
2
2.1

Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений
Уравнения и неравенства
Решать

линейные

и

квадратные

уравнения,

уравнения,

сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2.2

и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является
линейным
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью

2.3

составления уравнения или системы двух уравнений с двумя
переменными
Проводить

2.4

уравнений,

простейшие исследования
в

том

числе

с

уравнений

применением

и

систем

графических

представлений (например, устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько)

2.5

Решать

линейные

неравенства,

квадратные

неравенства,

изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать

решение с помощью символов
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
2.6

включающие

квадратное

неравенство,

изображать

решение

системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с
помощью символов

2.7
3

Использовать неравенства при решении различных задач
Функции
Распознавать

3.1

функции

изученных

видов.

Показывать

схематически расположение на координатной плоскости графиков
функций вида: y=kx, y=kx+b, y=k/x, y=ax²+bx+c, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций
Показывать

3.2

схематически

расположение

на

координатной

плоскости графиков функций вида y = ٧x, y = |х| и описывать
свойства функций
Строить и изображать схематически графики квадратичных

3.3

функций, описывать свойства квадратичных функций по их
графикам
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить

3.4

примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики,
геометрии

4
4.1

Арифметическая и геометрическая прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена

4.2

арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n
членов

4.3

Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в

4.4

том числе задачи из реальной жизни (с использованием
калькулятора, цифровых технологий)

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

9 КЛАСС
Код
1
1.1

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби
Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные

1.2

десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных
чисел

1.3

Арифметические действия с действительными числами
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира,

1.4

длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение
величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка
результатов вычислений

2

Уравнения и неравенства

2.1

Уравнения с одной переменной

2.2

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

2.3

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным

2.4

Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и
четвёртой степеней разложением на множители

2.5

Решение дробно-рациональных уравнений

2.6

Системы уравнений

2.7

Уравнение с двумя переменными и его график

2.8

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

2.9

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое –
второй степени

2.10

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

2.11

Решение текстовых задач алгебраическим способом

2.12

Числовые неравенства и их свойства

2.13

Решение линейных неравенств с одной переменной

2.14

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

2.15

Квадратные неравенства

2.16
3
3.1

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы

3.2

Графики функций y=kx, y=kx+b и их свойства

3.3

Графики функций y=k/x, y = x³ и их свойства

3.4

Графики функций , и их свойства

4
4.1

4.2

4.3

4.4
4.5

Числовые последовательности
Определение и способы задания числовых последовательностей. Задание
последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена
Арифметическая прогрессия. Формулы n-го члена арифметической
прогрессии, суммы первых n членов
Геометрическая

прогрессия.

Формулы

n-го

члена

геометрической

прогрессии, суммы первых n членов
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост
Сложные проценты

ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Код
проверяемого
требования

Проверяемые требования к предметным результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования на основе ФГОС
Умение оперировать понятиями: множество, подмножество,
операции над множествами; умение оперировать понятиями:

1

граф, связный граф, дерево, цикл, применять их при решении
задач; умение использовать графическое представление множеств
для описания реальных процессов и явлений, при решении задач
из других учебных предметов
Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема,

2

доказательство;

умение

распознавать

истинные

и

ложные

высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить
высказывания и отрицания высказываний
Умение оперировать понятиями: натуральное число, простое и
составное число,

делимость

натуральных

чисел,

признаки

делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная дробь и
десятичная дробь, стандартный вид числа, рациональное число,
3

иррациональное число, арифметический квадратный корень;
умение

выполнять

действия

с

числами,

сравнивать

и

упорядочивать числа, представлять числа на координатной
прямой, округлять числа; умение делать прикидку и оценку
результата вычислений
Умение оперировать понятиями: степень с целым показателем,
арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая
дробь, тождество; знакомство с корнем натуральной степени
4

больше единицы; умение выполнять расчёты по формулам,
преобразования целых,

дробно-рациональных выражений

и

выражений с корнями, разложение многочлена на множители, в
том числе с использованием формул разности квадратов и
квадрата суммы и разности
5

Умение оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с

одной

переменной,

числовое

неравенство,

неравенство

с

переменной; умение решать линейные и квадратные уравнения,
дробно-рациональные уравнения с одной переменной, системы
двух линейных уравнений, линейные неравенства и их системы,
квадратные

и

дробно-рациональные

неравенства

с

одной

переменной, в том числе при решении задач из других предметов
и практических задач; умение использовать координатную
прямую и координатную плоскость для изображения решений
уравнений, неравенств и систем
Умение оперировать понятиями: функция, график функции, нули
функции,

промежутки

знакопостоянства,

промежутки

возрастания, убывания, наибольшее и наименьшее значения
функции;
6

умение

оперировать

понятиями:

прямая

пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция,
обратная пропорциональность, парабола, гипербола; умение
строить графики функций, использовать графики для определения
свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других
учебных предметов и реальной жизни; умение выражать
формулами зависимости между величинами
Умение

оперировать

арифметическая
7

и

понятиями:

геометрическая

последовательность,
прогрессии;

умение

использовать свойства последовательностей, формулы суммы и
общего члена при решении задач, в том числе задач из других
учебных предметов и реальной жизни
Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты,
доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость
покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и

8

семейными
уравнения,

финансами);
неравенства

умение
и

системы

составлять
по

выражения,

условию

задачи,

исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность
полученных результатов
Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
9

луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный
и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник,
медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник,

параллелограмм,

ромб,

прямоугольник,

квадрат,

трапеция;

окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными
фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной
жизни, на нахождение геометрических величин с применением
изученных свойств фигур и фактов
Умение оперировать понятиями: равенство фигур, равенство
треугольников; параллельность и перпендикулярность прямых,
угол между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция,
10

подобие фигур, подобные треугольники, симметрия относительно
точки и прямой; умение распознавать равенство, симметрию и
подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в
окружающем мире
Умение

оперировать

понятиями:

длина,

расстояние,

угол

(величина угла, синус и косинус угла треугольника), площадь;
умение оценивать размеры предметов и объектов в окружающем
мире; умение применять
11

формулы периметра и площади

многоугольников, длины окружности и площади круга, объема
прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки
равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника,
теорему

Пифагора,

тригонометрические

соотношения

для

вычисления длин, расстояний, площадей
Умение
12

изображать

плоские

фигуры

и

их

комбинации,

пространственные фигуры от руки, с помощью чертёжных
инструментов и электронных средств по текстовому или
символьному описанию
Умение

оперировать

координат;
13

понятиями:

координаты

точки,

прямоугольная
вектор,

сумма

система
векторов,

произведение вектора на число, скалярное произведение векторов;
умение использовать векторы и координаты для представления
данных и решения задач, в том числе из других учебных
предметов и реальной жизни
Умение

14

оперировать

диаграммы,

таблицы,

понятиями:
среднее

столбиковые

и

круговые

арифметическое,

медиана,

наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;
умение

извлекать,

интерпретировать

и

преобразовывать

информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и
явлений;

умение

распознавать

изменчивые

величины

в

окружающем мире
Умение оперировать понятиями: случайный опыт (случайный
эксперимент),

элементарное событие (элементарный исход)

случайного опыта, случайное событие, вероятность события;
умение находить вероятности случайных событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями; умение решать
15

задачи методом организованного перебора и с использованием
правила умножения; умение оценивать вероятности реальных
событий и явлений, понимать роль практически достоверных и
маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;
знакомство с понятием независимых событий; знакомство с
законом больших чисел и его ролью в массовых явлениях
Умение выбирать подходящий изученный метод для решения
задачи, приводить примеры математических закономерностей в
природе и жизни, распознавать проявление законов математики в

16

искусстве,

описывать

отдельные

выдающиеся

результаты,

полученные в ходе развития математики как науки, приводить
примеры математических открытий и их авторов в отечественной
и всемирной истории

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ОГЭ
ПО МАТЕМАТИКЕ

Код
1
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5
2
2.1
2.2

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
Обыкновенные

и

десятичные

Рациональные числа.

3.3
4

операции

с

рациональными

числами
Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка
результата вычислений
Алгебраические выражения
Буквенные выражения (выражения с переменными)
Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем.
Свойства степени

Алгебраическая дробь

3.2

Арифметические

Действительные числа. Арифметические операции с действительными

2.4

3.1

бесконечные

числами

Многочлены

3

проценты,

периодические дроби

2.3

2.5

дроби,

Арифметический

корень

натуральной

степени.

Действия

с

арифметическими корнями натуральной степени
Уравнения и неравенства
Целые и дробно-рациональные уравнения. Системы и совокупности
уравнений
Целые и дробно-рациональные неравенства. Системы и совокупности
неравенств
Решение текстовых задач
Числовые последовательности

4.1

Последовательности, способы задания последовательностей

4.2

Арифметическая

и

геометрическая

прогрессии.

Формула

сложных

процентов
5

Функции
Функция,

способы

задания

функции.

График

функции.

Область

определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки
5.1.

знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и
минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на
промежутке

6

Координаты на прямой и плоскости

6.1

Координатная прямая

6.2

Декартовы координаты на плоскости

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства

7.2

Треугольник

7.3

Многоугольники

7.4

Окружность и круг

7.5

Измерение геометрических величин

7.6

Векторы на плоскости

8

Вероятность и статистика

8.1

Описательная статистика

8.2

Вероятность

8.3

Комбинаторика

8.4

Множества

8.5

Графы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Алгебра: 9-й класс: базовый уровень: учебник; 15-е издание,
переработанное Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.; под
редакцией Теляковского С.А. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».