ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 1 КЛАСС Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между». Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; наблюдать действие измерительных приборов; сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве; различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность способствует формированию умений: участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. 2 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме; устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур; конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины; различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы; сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычисления, измерения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа от 1 до 9 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 1.2 Числа от 0 до 10 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 1.3 Числа от 11 до 20 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 1.4 Длина. Измерение длины 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Итого по разделу 27 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание в пределах 10 11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 2.2 Сложение и вычитание в пределах 20 29 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Итого по разделу 40 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи Итого по разделу 16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 16 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Пространственные отношения 3 Поле для свободного ввода 4.2 Геометрические фигуры 17 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Итого по разделу 20 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Характеристика объекта, группы объектов 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 5.2 Таблицы 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 1.2 Величины 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Итого по разделу 19 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание 19 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 2.2 Умножение и деление 25 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 2.3 Арифметические действия с числами в пределах 100 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Итого по разделу 56 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи Итого по разделу 11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe для свободного ввода 11 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 4.2 Геометрические фигуры Геометрические величины Итого по разделу 10 Поле для свободного ввода 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe е для свободного ввода 19 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация Итого по разделу Повторение пройденного материала 14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Поле для свободного ввода 14 9 ПБиблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe оле для свободного ввода Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 8 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe для свободного ввода ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.» 1 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Количественный счёт. Один, два, три… 1 04.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 2 Порядковый счёт. Первый, второй, третий… 1 05.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 3 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа 1 06.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 4 Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше 1 07.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 5 Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше 1 11.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 6 Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) 1 12.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 7 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились 1 13.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 8 Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 1 14.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 9 Число и количество. Число и цифра 2 1 18.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 10 Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 1 19.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 11 Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий 1 20.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 12 Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий 1 21.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 13 Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине 1 25.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 14 Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 1 26.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 15 Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 1 27.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 16 Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) 1 28.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 17 Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1 02.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 18 Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1 03.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 19 Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку 1 04.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 20 Сбор данных об объекте по образцу; 1 05.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe выбор объекта по описанию 21 Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения 1 09.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 22 Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче 1 10.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 23 Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг 1 11.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 24 Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 1 12.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 25 Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 1 16.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 26 Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 1 17.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 27 Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 1 18.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 28 Число и цифра 0 1 19.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 29 Число 10 1 23.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 30 Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 1 24.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 31 Обобщение. Состав чисел в пределах 10 1 25.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 32 Единицы длины: сантиметр. Сантиметр 1 26.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 33 Измерение длины отрезка. Сантиметр 1 07.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 34 Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 1 08.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 35 Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр 1 09.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 36 Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 1 13.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 37 Числа от 1 до 10. Повторение 1 14.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 38 Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □-1 1 15.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 39 Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 1 16.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 40 Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 1 20.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 41 Дополнение до 10. Запись действия 1 21.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 42 Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача 1 22.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 43 Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача 1 23.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 44 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1 27.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 45 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1 28.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 46 Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме 1 29.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 47 Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной 1 30.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 48 Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1 04.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 49 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1 05.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 50 Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи 1 06.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 51 Обобщение по теме «Решение текстовых задач» 1 07.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 52 Сравнение длин отрезков 1 11.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 53 Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением 1 12.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 54 Группировка объектов по заданному признаку 1 13.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 55 Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно 1 14.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe установленному свойству 56 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между? 1 18.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 57 Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже 1 19.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 58 Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник 1 20.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 59 Построение отрезка заданной длины 1 21.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 60 Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат 1 25.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 61 Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» 1 26.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 62 Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) 1 27.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 63 Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства 1 28.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 64 Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ 1 09.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 65 Сложение и вычитание в пределах 10 1 10.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 66 Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ 1 11.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 67 Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации 1 15.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 68 Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились 1 16.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 69 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 17.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 70 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение 1 18.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 71 Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр 1 22.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 72 Перестановка слагаемых при сложении чисел 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 73 Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений 1 24.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 74 Извлечение данного из строки, столбца таблицы 1 25.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 75 Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с вычислениями 1 29.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 76 Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились 1 30.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 77 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 31.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 78 Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат 1 01.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 79 Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат 1 05.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 80 Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1 06.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 81 Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия 1 07.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 82 Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента 1 08.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 83 Решение задач на увеличение, уменьшение длины 1 12.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 84 Увеличение, уменьшение длины 1 13.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe отрезка. Построение, запись действия 85 Построение квадрата 1 14.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 86 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 15.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 87 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1 26.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 88 Вычитание как действие, обратное сложению 1 27.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 89 Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм 1 28.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 90 Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с измерением длины 1 29.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 91 Внесение одного-двух данных в таблицу 1 04.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 92 Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента 1 05.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 93 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились 1 06.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 94 Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что 1 07.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe узнали. Чему научились 95 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились 1 11.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 96 Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация 1 12.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 97 Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел 1 13.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 98 Однозначные и двузначные числа 1 14.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 99 Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр 1 18.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 100 Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) 1 19.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 101 Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 10 1 20.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 102 Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 10 1 21.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 103 Десяток. Счёт десятками 1 01.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 104 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились 1 02.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 105 Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия 1 03.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 106 Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились 1 04.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 107 Сложение и вычитание с числом 0 1 08.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 108 Задачи на разностное сравнение. Повторение 1 09.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 109 Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение 1 10.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 110 Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия 1 11.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 111 Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6 1 15.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 112 Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □,12 - □, 13 □, 14 - □,15 - □ 1 16.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 113 Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились 1 17.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 114 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что 1 18.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe узнали. Чему научились 115 Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 1 22.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe 116 Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились 1 23.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 117 Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились 1 24.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 118 Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия 1 25.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 119 Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых 1 27.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 120 Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 02.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 121 Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 06.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 122 Контрольная работа. 1 07.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 123 Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 08.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 124 Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 13.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 125 Единица длины: сантиметр, дециметр. 1 14.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 126 Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 15.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 127 Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 16.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 128 Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 20.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 129 Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 21.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 130 Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 22.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 131 Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 23.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 132 Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 2 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего 1 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 1 2 Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение 1 3 Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100 1 4 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 5 Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение 1 6 Входная контрольная работа 1 7 Свойства чисел: однозначные и двузначные числа 1 8 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 1 9 Измерение величин. Решение практических задач 1 10 Сравнение чисел в пределах 100. 1 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 04.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 05.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 06.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 07.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 11.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 12.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 13.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 14.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 18.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 19.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 Неравенство, запись неравенства 11 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) 1 12 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 1 13 Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 1 14 Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка 1 15 Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр 1 16 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 17 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 1 18 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 1 19 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи 1 20 Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием 1 20.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 21.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 25.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 26.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 27.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 28.09.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 02.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 03.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 04.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 05.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 математической терминологии 21 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 22 Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час 1 23 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной 1 24 Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка 1 25 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам 1 26 Разностное сравнение чисел, величин 1 27 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда 1 28 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 1 29 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 30 Сочетательное свойство сложения 1 09.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 10.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 11.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 12.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 16.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 17.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 18.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 19.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 23.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 24.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 31 Контрольная работа 1 32 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 33 Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. Группировка числовых выражений по выбранному свойству 1 34 Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств 1 35 Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач 1 36 Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 1 37 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с круглым числом 1 38 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание 1 25.10.2023 26.10.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 07.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 08.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 09.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 13.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 14.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 15.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 39 Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20 1 40 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 1 41 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд 1 42 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд 1 43 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 1 44 Контрольная работа 1 45 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения 1 46 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, 1 16.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 20.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 21.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 22.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 23.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 27.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 28.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 29.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 устное нахождение значения 47 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7 1 48 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7 1 49 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1 50 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 51 Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) 1 52 Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» 1 53 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 54 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения 1 55 Построение отрезка заданной длины 1 56 Неизвестный компонент действия сложения, его 1 30.11.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 04.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 05.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 06.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 07.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 11.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 12.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 13.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 14.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 18.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 нахождение. Проверка сложения 57 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания 1 58 Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 59 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 1 60 Запись решения задачи в два действия 1 61 Контрольная работа 1 62 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 1 63 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения 1 64 Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию 1 65 Сравнение геометрических фигур 1 66 Распознавание и изображение 1 19.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 20.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 21.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 25.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 26.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 27.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 28.12.2023 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 09.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 10.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 11.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 геометрических фигур: многоугольник, ломаная 67 Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 68 Алгоритм письменного сложения чисел 1 69 Алгоритм письменного вычитания чисел 1 70 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок 1 71 Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов 1 72 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) 1 73 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд 1 74 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24 1 75 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка 1 76 Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) 1 15.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 16.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 17.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 18.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 22.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 23.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 24.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 25.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 29.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 30.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 77 Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника 1 78 Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) 1 79 Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений 1 80 Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 81 Устное сложение равных чисел 1 82 Контрольная работа 1 83 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 84 Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур 1 85 Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны 1 86 Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон 1 87 Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 88 Взаимосвязь сложения и умножения 1 89 Применение умножения в практических ситуациях. 1 31.01.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 01.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 05.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 06.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 07.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 08.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 12.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 13.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 14.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 15.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 19.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 20.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 21.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 Составление модели действия 90 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 91 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 92 Применение умножения для решения практических задач 1 93 Нахождение произведения 1 94 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 95 Переместительное свойство умножения 1 96 Контрольная работа 1 97 Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 98 Применение деления в практических ситуациях 1 99 Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) 1 100 Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) 1 101 Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) 1 102 Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием 1 22.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 26.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 27.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 28.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 29.02.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 04.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 05.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 06.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 07.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 11.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 12.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 13.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 14.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 математической терминологии 103 Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 104 Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение 1 105 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 1 106 Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 107 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 108 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 1 109 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 1 110 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 1 111 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 112 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 1 113 Контрольная работа 1 114 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 1 115 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 116 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 1 18.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 19.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 20.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 21.03.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 01.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 02.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 03.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 04.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 08.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 09.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 10.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 11.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 15.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 16.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 действия); нахождение его значения 117 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 1 118 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 1 119 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 1 120 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 1 121 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 1 122 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 1 123 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 124 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 1 125 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения 1 126 Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 1 127 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 128 Контрольная работа 1 129 Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение 1 17.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 18.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 22.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 23.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 24.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 25.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 27.04.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 02.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 06.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 07.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 08.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 13.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 14.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 геометрических фигур на группы 130 Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур 1 131 Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий 1 132 Обобщение изученного за курс 2 класса 1 133 Единица длины, массы, времени. Повторение 1 134 Задачи в два действия. Повторение 1 135 Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 135 15.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 16.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 20.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 21.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 22.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 23.05.2024 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f840c162 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методические рекомендации для учителя по математике 1-4 классы. Федеральная образовательная программа ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe Электронное приложение к учебникам математики 1, 2 классы