Рабочая программа по технологии 1-2 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в
рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире
как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц
(модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном,
технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным
материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими
доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации), конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных

материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности,
чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как
источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания
образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии в начальных классах – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и
творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных
материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное
отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы,
уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую
инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и
аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги.
Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их
свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,
шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий
доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),
придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки
бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое.
Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки).
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль
и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части
изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из
разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и
результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок)
и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию
учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе
анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании
работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления
изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции.
Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и
другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение
деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы,

наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка
с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу
или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных
изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в
работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема)
и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других
обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире,
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям
других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические
чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных
объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому
труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление
толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии
с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать
разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать
их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор
средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин,
природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание,
резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей
способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,
«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя),
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,
текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека,
булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать
форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой

и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно
выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз»,
«линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции»,
«способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию
предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей
предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла)
с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз),
чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и
разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Природное и техническое окружение человека

2

www/prosv.ru

2

Природные материалы. Свойства. Технологии
обработки

5

www/prosv.ru

3

Способы соединения природных материалов

1

www/prosv.ru

4

Композиция в художественно-декоративных изделиях

2

www/prosv.ru

5

Пластические массы. Свойства. Технология
обработки

1

www/prosv.ru

6

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие
«технология»

1

www/prosv.ru

7

Получение различных форм деталей изделия из
пластилина

2

www/prosv.ru

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

www/prosv.ru

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1

www/prosv.ru

10

Сгибание и складывание бумаги

3

www/prosv.ru

11

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и
тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция»

3

www/prosv.ru

12

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных
деталей по шаблону

5

www/prosv.ru

13

Общее представление о тканях и нитках

1

www/prosv.ru

14

Швейные иглы и приспособления

1

www/prosv.ru

15

Варианты строчки прямого стежка (перевивы).
Вышивка

3

www/prosv.ru

16

Резервное время

1

www/prosv.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

www/prosv.ru

2

Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

www/prosv.ru

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных
видов бумаги

4

www/prosv.ru

4

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

www/prosv.ru

5

Элементы графической грамоты

2

www/prosv.ru

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке

3

www/prosv.ru

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

www/prosv.ru

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых
деталей циркулем

2

www/prosv.ru

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5

www/prosv.ru

10

Машины на службе у человека

2

www/prosv.ru

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

www/prosv.ru

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

www/prosv.ru

13

Технология изготовления швейных изделий.
Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6

www/prosv.ru

14

Резервное время

1

www/prosv.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количес
тво
часов

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

1

2

Техника на службе человека (в воздухе, на
земле и на воде)

1

3

Природа и творчество. Природные
материалы

1

4

Сбор листьев и способы их засушивания

1

5

Семена разных растений. Составление
композиций из семян

1

6

Объемные природные материалы (шишки,
жёлуди, каштаны). Конструирование
объемных изделий из них

1

7

Объемные природные материалы (шишки,
жёлуди, каштаны). Конструирование
объемных изделий из них

1

8

Способы соединения природных материалов

1

9

Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание листьев

1

10

«Орнамент». Разновидности композиций,
Композиция в полосе

1

11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

1

12

Изделие. Основа и детали изделия.Понятие
«технология»

1

13

Формообразование деталей изделия из
пластилина

1

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект («Аквариум»,
«Морские обитатели»)

1

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

16

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

Дата
изучения

04.09.2023
11.09.2023
18.09.2023
25.09.2023
02.10.2023

09.10.2023

16.10.2023

23.10.2023
13.11.2023
20.11.2023
27.11.2023
04.12.2023
11.12.2023

18.12.2023

25.12.2023
15.01.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru

www/prosv.ru

www/prosv.ru

www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru

www/prosv.ru

www/prosv.ru
www/prosv.ru

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)

1

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные
формы оригами и их преобразование)

1

19

Складывание бумажной детали гармошкой

1

20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

21

Приемы резания ножницами по прямой,
кривой и ломаной линиям

1

22

Резаная аппликация

1

23

Шаблон – приспособление для разметки
деталей. Разметка по шаблону

1

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

26

Составление композиций из деталей разных
форм

1

27

Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона

1

28

Общее представление о тканях и нитках

1

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения. Строчка
прямого стежка

1

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

1

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы

1

32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

32

22.01.2024

29.01.2024
05.02.2024

12.02.2024

26.02.2024
04.03.2024
11.03.2024
18.03.2024
01.04.2024
08.04.2024
15.04.2024
22.04.2024

27.04.2024

06.05.2024

13.05.2024
20.05.2024

www/prosv.ru

www/prosv.ru
www/prosv.ru

www/prosv.ru

www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru
www/prosv.ru

www/prosv.ru

www/prosv.ru

www/prosv.ru
www/prosv.ru

2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количес
тво
часов

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

1

04.09.2023

www/prosv.ru

2

Средства художественной выразительности:
цвет, форма, размер. Общее представление

1

11.09.2023

www/prosv.ru

3

Средства художественной выразительности:
цвет в композиции

1

18.09.2023

www/prosv.ru

4

Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная)

1

25.09.2023

www/prosv.ru

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей

1

02.10.2023

www/prosv.ru

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона
и плотных видов бумаги

1

09.10.2023

www/prosv.ru

7

Биговка по кривым линиям

1

16.10.2023

www/prosv.ru

8

Изготовление сложных выпуклых форм на
деталях из тонкого картона и плотных видов
бумаги

1

23.10.2023

www/prosv.ru

9

Конструирование складной открытки со
вставкой

1

13.11.2023

www/prosv.ru

10

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

1

20.11.2023

www/prosv.ru

11

Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

27.11.2023

www/prosv.ru

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)

1

04.12.2023

www/prosv.ru

13

Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке

1

11.12.2023

www/prosv.ru

14

Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги

1

18.12.2023

www/prosv.ru

15

Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги

1

25.12.2023

www/prosv.ru

16

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

15.01.2024

www/prosv.ru

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность, радиус

1

22.01.2024

www/prosv.ru

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на
части. Получение секторов из круга

1

29.01.2024

www/prosv.ru

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку

1

05.02.2024

www/prosv.ru

20

Подвижное соединение деталей шарнирна
проволоку

1

12.02.2024

www/prosv.ru

21

Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик

1

19.02.2024

www/prosv.ru

22

«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей

1

26.02.2024

www/prosv.ru

23

Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)

1

04.03.2024

www/prosv.ru

24

Транспорт и машины специального
назначения

1

11.03.2024

www/prosv.ru

25

Макет автомобиля

1

18.03.2024

www/prosv.ru

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно,
нетканые материалы

1

01.04.2024

www/prosv.ru

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1

08.04.2024

www/prosv.ru

28

Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза

1

15.04.2024

www/prosv.ru

29

Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой

1

22.04.2024

www/prosv.ru

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

27.04.2024

www/prosv.ru

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу

1

06.05.2024

www/prosv.ru

32

Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой

1

13.05.2024

www/prosv.ru

33

Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой

1

20.05.2024

www/prosv.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Федеральная образовательная программа 2023 г.
Методическое пособие с поурочными разработками Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www/prosv.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».