Министерство просвещения Российской Федерации Министерств общего и профессионального образования Ростовской области Кашарский отдел образования администрации Кашарского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талловеровская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3387586) учебного предмета «Физическая культура. Базовый уровень» 1 – 4 класс Составитель: учитель физической культуры Брагинец А.А. х. Талловеров 2023-2024 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностнодеятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет –270 часов: в 1 классе – 67 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 67 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Знания о физической культуре Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной деятельности Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Прикладно-ориентированная физическая культура Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 2 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. Лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий. Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. 3 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. Способы самостоятельной деятельности Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м. Подвижные и спортивные игры Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 4 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России. Способы самостоятельной деятельности Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка». Лёгкая атлетика Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте. Подвижные и спортивные игры Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Прикладно-ориентированная физическая культура Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя; обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей. Регулятивные универсальные учебные действия: выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения. Коммуникативные универсальные учебные действия: объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности. Регулятивные универсальные учебные действия: соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки); выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях; объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки; вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам). Коммуникативные универсальные учебные действия: организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой. Регулятивные универсальные учебные действия: контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности; выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению; объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости. Коммуникативные универсальные учебные действия: взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога; использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств; оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой. Регулятивные универсальные учебные действия: выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий; самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня; соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий; выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток; анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения; демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения; демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами; играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. 2 КЛАСС К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями; выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега; организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр; выполнять упражнения на развитие физических качеств. 3 КЛАСС К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, игровой и подготовки; демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой; измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок; выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд; передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом; демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька; выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя; выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой); выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. 4 КЛАСС К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины; осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем; приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости; приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой; проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости; демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя); демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания; выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием; выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность; выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности; Тематическое планирование 1 класс № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 2 2 Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности 2.1 Режим дня школьника 1 2.2 Режим дня школьника 1 Итого по разделу 2 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительная физическая культура 1.1 Гигиена человека 2 1.2 Осанка человека 2 1.3 Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника 2 Итого по разделу 6 Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 12 2.2 Подвижные игры 16 2.3 Легкая атлетика 15 Итого по разделу 43 Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО Итого по разделу Общее количество часов по программе: 67 14 14 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 1 1 Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности 2.1 Физическое развитие и его измерение Итого по разделу 3 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительная физическая культура 1.1 Занятия по укреплению здоровья 1 1.2 Индивидуальные комплексы утренней зарядки 2 Итого по разделу 3 (7) Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 12 2.2 Легкая атлетика 15 2.3 Подвижные игры 16 Итого по разделу 43 Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 17 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Итого по разделу 17 Общее количество часов по программе: 67 3 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 2 2 Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности 2.1 Виды физических упражнений, используемых на уроках 1 2.2 Измерение пульса на уроках физической культуры 1 2.3 Физическая нагрузка 1 Итого по разделу 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительная физическая культура 1.1 Закаливание организма 1 1.2 Дыхательная и зрительная гимнастика 1 Итого по разделу 2 Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 12 2.2 Легкая атлетика 15 2.4 Подвижные и спортивные игры 16 Итого по разделу Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО Итого по разделу 18 18 Общее количество часов по программе 68 4 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 1 1 Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности 2.1 Самостоятельная физическая подготовка 1 2.2 Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении 2 Итого по разделу 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительная физическая культура 1.1 Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела 1 1.2 Закаливание организма 1 Итого по разделу 2 Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 12 2.2 Легкая атлетика 15 2.3 Подвижные и спортивные игры 16 Итого по разделу 43 Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 18 Итого по разделу 18 Общее количество часов по программе 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Тема урока Количе ство часов Дата изучения Всего 1 Что такое физическая культура. 1 2 Режим дня и правила его составления и соблюдения 1 05.09.2023 3 Режим дня и правила его составления и соблюдения 1 08.09.2023 4 Личная гигиена и гигиенические процедуры 1 12.09.2023 5 Личная гигиена и гигиенические процедуры 1 15.09.2023 6 Осанка человека. Упражнения для осанки 1 19.09.2023 7 Осанка человека. Упражнения для осанки 1 22.09.2023 8 Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника 1 26.09.2023 9 Правила поведения на уроках физической культуры 1 29.09.2023 10 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры 1 03.10.2023 11 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры 1 06.10.2023 12 Освоение правил и 1 10.10.2023 01.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 13 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 13.10.2023 14 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 17.10.2023 15 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры 1 20.10.2023 16 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры 1 24.10.2023 17 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры 1 27.10.023 18 Понятие гимнастики и спортивной гимнастики 1 07.11.2023 19 Исходные положения в физических упражнениях 1 10.11.2023 20 Учимся гимнастическим упражнениям 1 14.11.2023 21 Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом 1 17.11.2023 22 Акробатические упражнения, основные техники 1 21.11.2023 23 Акробатические упражнения, основные техники 1 24.11.2023 24 Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры 1 28.11.2023 25 Способы построения и повороты стоя на месте 1 01.12.2023 26 Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег) 1 05.12.2023 27 Гимнастические упражнения с мячом 1 08.12.2023 28 Гимнастические упражнения со скакалкой. Правила выполнения прыжка в длину с места 1 12.12.2023 29 Гимнастические упражнения в прыжках. Разучивание выполнения прыжка в длину с места 1 15.12.2023 30 Подъем туловища из положения лежа на спине и животе 1 19.12.2023 31 Подъем ног из положения лежа на животе 1 22.12.2023 32 Сгибание рук в положении упор лежа 1 26.12.2023 33 Разучивание прыжков в группировке. Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами 1 29.12.2023 34 Считалки для подвижных игр 1 09.01.2024 35 Разучивание игровых действий и правил 1 12.01.2024 подвижных игр 36 Обучение способам организации игровых площадок 1 16.01.2024 37 Самостоятельная организация и проведение подвижных игр 1 19.01.2024 38 Самостоятельная организация и проведение подвижных игр 1 23.01.2024 39 Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» 1 26.01.2024 40 Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» 1 30.01.2024 41 Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» 1 02.02.2024 42 Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» 1 06.02.2024 43 Разучивание подвижной игры «Не оступись» 1 09.02.2024 44 Разучивание подвижной игры «Не оступись» 1 13.02.2024 45 Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» 1 16.02.2024 46 Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» 1 27.02.2024 47 Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» 1 01.03.2024 48 Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» 1 05.03.2024 49 Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» 1 12.03.2024 50 Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» 1 15.03.2024 51 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры 1 19.03.2024 52 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры 1 22.03.2024 53 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 02.04.2024 54 ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы 1 05.04.2024 55 Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО 1 09.04.2024 56 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры 1 12.04.2024 57 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры 1 16.04.2024 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры 1 19.04.2024 59 Освоение правил и техники выполнения 1 23.04.2024 норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры 1 26.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры 1 03.05.2024 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры 1 07.05.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры 1 14.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 17.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 21.05.2024 66 Пробное тестирование с соблюдением правил и 1 24.05.2024 техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО Общее количество часов по программе 66 2 КЛАСС № п/п Электронные цифровые образовательные ресурсы Тема урока Всего Дата изучения 1 История подвижных игр и соревнований у древних народов 1 2 Зарождение Олимпийских игрСовременные Олимпийские игры 1 05.09.2023 3 Физическое развитие. Дневник наблюдений по физической культуре 1 08.09.2023 4 Физическое развитие. Сила и быстрота, как физическое качество 1 12.09.2023 5 Утренняя зарядка. Выносливость как физическое качество. 1 15.09.2023 6 Составление комплекса утренней зарядки. Гибкость как физическое качество 1 19.09.2023 7 Развитие координации движений. Закаливание организма 1 22.09.2023 8 Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой 1 26.09.2023 9 Броски мяча в неподвижную мишень 1 29.09.2023 10 Броски мяча в неподвижную мишень 1 03.10.2023 11 Сложно координированные прыжковые упражнения 1 06.10.2023 12 Сложно координированные прыжковые упражнения 1 10.10.2023 13 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 13.10.2023 14 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 17.10.2023 01.09.2023 15 Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке 1 20.10.2023 16 Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке 1 24.10.2023 17 Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук 1 27.10.023 18 Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики 1 07.11.2023 19 Строевые упражнения и команды 1 10.11.2023 20 Строевые упражнения и команды 1 14.11.2023 21 Прыжковые упражнения 1 17.11.2023 22 Прыжковые упражнения 1 21.11.2023 23 Гимнастическая разминка 1 24.11.2023 24 Ходьба на гимнастической скамейке 1 28.11.2023 25 Ходьба на гимнастической скамейке 1 01.12.2023 26 Упражнения с гимнастической скакалкой 1 05.12.2023 27 Упражнения с гимнастической скакалкой 1 08.12.2023 28 Упражнения с гимнастическим мячом 1 12.12.2023 29 Упражнения с гимнастическим мячом 1 15.12.2023 30 Танцевальные гимнастические движения 1 19.12.2023 31 Танцевальные гимнастические движения 1 22.12.2023 32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты. 1 26.12.2023 33 Освоение правил и техники 1 29.12.2023 выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 34 Бег с поворотами и изменением направлений 1 09.01.2024 35 Сложно координированные беговые упражнения 1 12.01.2024 36 Сложно координированные беговые упражнения 1 16.01.2024 37 Подвижные игры с приемами спортивных игр 1 19.01.2024 38 Игры с приемами баскетбола 1 23.01.2024 39 Игры с приемами баскетбола 1 26.01.2024 40 Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу 1 30.01.2024 41 Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу 1 02.02.2024 42 Бросок мяча в колонне и неудобный бросок 1 06.02.2024 43 Бросок мяча в колонне и неудобный бросок 1 09.02.2024 44 Прием «волна» в баскетболе 1 13.02.2024 45 Прием «волна» в баскетболе 1 16.02.2024 46 Игры с приемами футбола: метко в цель 1 20.02.2024 47 Игры с приемами футбола: метко в цель 1 27.02.2024 48 Гонка мячей и слалом с мячом 1 01.03.2024 49 Гонка мячей и слалом с мячом 1 05.03.2024 50 Футбольный бильярд 1 12.03.2024 51 Футбольный бильярд 1 15.03.2024 52 Бросок ногой 1 19.03.2024 53 Бросок ногой 1 22.03.2024 54 Подвижные игры на развитие равновесия 1 02.04.2024 55 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения 1 05.04.2024 стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 56 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 09.04.2024 57 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 12.04.2024 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 16.04.2024 59 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 19.04.2024 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 23.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 26.04.2024 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры 1 03.05.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 07.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 14.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 17.05.2024 66 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 21.05.2024 67 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры 1 24.05.2024 Общее количество часов по программе: 67 3 КЛАСС № п/п Тема урока Дата изучения Всего Дата изучения 1 Физическая культура у древних народов 1 05.09.2023 2 История появления современного спорта 1 07.09.2023 3 Виды физических упражнений 1 12.09.2023 4 Измерение пульса на занятиях физической культурой 1 14.09.2023 5 Дозировка физических нагрузок 1 19.09.2023 6 Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств 1 21.09.2023 7 Закаливание организма под душем 1 26.09.2023 8 Т.Б. на уроках л/а .Прыжок в длину с разбега 1 28.09.2023 9 Прыжок в длину с разбега 1 03.10.2023 10 Броски набивного мяча 1 05.10.2023 11 Броски набивного мяча 1 10.10.2023 12 Челночный бег 1 12.10.2023 13 Челночный бег 1 17.10.2023 14 Бег с ускорением на короткую дистанцию 1 19.10.2023 15 Бег с ускорением на короткую дистанцию 1 26.10.2023 16 Беговые упражнения с координационной сложностью 1 27.10.023 Электронные цифровые образовательные ресурсы 17 Правила ТБ на уроках гимнастики. Танцевальные упражнения из танца полька 1 07.11.2023 18 Передвижения по гимнастической скамейке 1 09.11.2023 19 Передвижения по гимнастической скамейке 1 14.11.2023 20 Передвижения по гимнастической стенке 1 16.11.2023 21 Передвижения по гимнастической стенке 1 21.11.2023 22 Прыжки через скакалку 1 23.11.2023 23 Прыжки через скакалку 1 28.11.2023 24 Ритмическая гимнастика 1 30.12.2023 25 Ритмическая гимнастика 1 05.12.2023 26 Танцевальные упражнения из танца галоп 1 07.12.2023 27 Танцевальные упражнения из танца галоп 1 12.12.2023 28 Танцевальные упражнения из танца полька 1 14.12.2023 29 Танцевальные упражнения из танца полька 1 19.12.2023 30 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 21.12.2023 31 Освоение правил и 1 26.12.2023 техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры 1 28.12.2023 33 Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 1 09.01.2024 34 Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 1 11.01.2024 35 Спортивная игра баскетбол 1 16.01.2024 36 Спортивная игра баскетбол 1 18.01.2024 37 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 23.01.2024 38 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 25.01.2024 39 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 30.01.2024 40 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 01.02.2024 41 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 06.02.2024 42 Подвижные игры с 1 08.02.2024 приемами баскетбола 43 Подвижные игры с приемами баскетбола 1 13.02.2024 44 Подвижные игры с приемами баскетбола 1 15.02.2024 45 Спортивная игра волейбол 1 20.02.2024 46 Спортивная игра волейбол 1 22.02.2024 47 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 1 27.02.2024 48 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 1 29.03.2024 49 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 1 05.03.2024 50 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 1 07.03.2024 51 Спортивная игра футбол 1 12.03.2024 52 Спортивная игра футбол 1 14.03.2024 53 Подвижные игры с приемами футбола 1 19.03.2024 54 Подвижные игры с приемами футбола 1 21.03.2024 55 Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени 1 02.04.2024 56 Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО 1 04.04.2024 57 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 09.04.2024 ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры 1 11.04.2024 59 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 16.04.2024 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 18.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 23.04.2024 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 25.04.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м 1 02.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м 1 07.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 14.05.2024 ГТО. Бег на 1000м 66 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 16.05.2024 67 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 21.05.2024 68 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 23.05.2024 4 КЛАСС № п/п Тема урока Количеств о уроков Всего Дата изучения 1 Из истории развития физической культуры в России 1 05.09.2023 2 Из истории развития национальных видов спорта 1 07.09.2023 3 Самостоятельная физическая подготовка 1 12.09.2023 4 Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма 1 14.09.2023 5 Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности 1 19.09.2023 6 Правила предупреждения травм на уроках физической культуры 1 21.09.2023 7 Оказание первой помощи на занятиях физической культуры 1 26.09.2023 8 Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела 1 28.09.2023 9 Закаливание организма 1 03.10.2023 10 Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой 1 05.10.2023 11 Метание малого мяча на дальность 1 10.10.2023 12 Метание малого мяча на дальность 1 12.10.2023 13 Метание малого мяча на дальность 1 17.10.2023 14 Беговые упражнения 1 19.10.2023 15 Беговые упражнения 1 26.10.2023 16 Беговые упражнения 1 27.10.023 17 Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания 1 07.11.2023 18 Опорной прыжок через 1 09.11.2023 Электронные цифровые образователь ные ресурсы гимнастического козла с разбега способом напрыгивания 19 Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания 1 14.11.2023 20 Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку 1 16.11.2023 21 Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку 1 21.11.2023 22 Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку 1 23.11.2023 23 Обучение опорному прыжку 1 28.11.2023 24 Обучение опорному прыжку 1 30.12.2023 25 Упражнения на гимнастической перекладине 1 05.12.2023 26 Упражнения на гимнастической перекладине 1 07.12.2023 27 Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине 1 12.12.2023 28 Танцевальные упражнения «Леткаенка» 1 14.12.2023 29 Танцевальные упражнения «Леткаенка» 1 19.12.2023 30 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 21.12.2023 31 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 26.12.2023 32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 28.12.2023 33 Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми 1 09.01.2024 34 Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» 1 11.01.2024 35 Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» 1 16.01.2024 36 Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» 1 18.01.2024 37 Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» 1 23.01.2024 38 Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» 1 25.01.2024 39 Разучивание подвижной игры «Паровая машина» 1 30.01.2024 40 Разучивание подвижной игры «Паровая машина» 1 01.02.2024 41 Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» 1 06.02.2024 42 Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» 1 08.02.2024 43 Упражнения из игры волейбол 1 13.02.2024 44 Упражнения из игры волейбол 1 15.02.2024 45 Упражнения из игры волейбол 1 20.02.2024 46 Упражнения из игры волейбол 1 22.02.2024 47 Упражнения из игры волейбол 1 27.02.2024 48 Упражнения из игры баскетбол 1 29.03.2024 49 Упражнения из игры баскетбол 1 05.03.2024 50 Упражнения из игры баскетбол 1 07.03.2024 51 Упражнения из игры баскетбол 1 12.03.2024 52 Упражнения из игры баскетбол 1 14.03.2024 53 Упражнения из игры футбол 1 19.03.2024 55 Упражнения из игры футбол 1 02.04.2024 56 Упражнения из игры футбол 1 04.04.2024 57 Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время 1 09.04.2024 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 1 11.04.2024 59 Освоение правил и техники 1 16.04.2024 выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м 1 18.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м 1 23.04.2024 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 25.04.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 02.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры 1 07.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры 1 14.05.2024 66 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 16.05.2024 67 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты 1 21.05.2024 68 Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени 1 23.05.2024 Общее количество часов по программе 68 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Физическая культура: 1-4 класс: учебник / Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»