Рабочая программа по внеурочной деятельности !Разговоры о важном" 3,4 класс

I.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 3, 4 классы

ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать
предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
- устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина –
следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
2

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном
управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в
жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
3

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного
коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих
его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда
и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи,
педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного
города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи
и взаимной поддержке;
-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
-соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное
отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

4

II Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
3, 4 классы

№
п/п

Наименование разделов, тем

Формы
организации
Беседа
День знаний
Рассматривание
Там, где Россия
репродукций
картин
100-летие со дня рождения Зо
Просмотр
и Космодемьянской
видеоматериалов
Викторина
Избирательная система России
Дискуссия
День учителя (советники по
Интерактивное
задание
воспитанию)
Видео-экскурсия
О взаимоотношениях в коллективе
Воображаемая
ситуация
По ту сторону
экрана
Виртуальная
День спецназа
экскурсия
Выставка рисунков
День народного единства
Ролевая игра
Россия – взгляд в будущее
Слушание песни
Рассказы детей
День матери
Коллективное
Что такое Родина?
создание плаката
Диалог
Мы вместе.
Наша выставка
Главный закон страны
Эвристическая
беседа
Герои нашего времени
Просмотр и
«Новый год – традиции праздника
обсуждение
видеофильма
разных народов России»
Составление
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке»
классной книги
памяти:
Ивана Федорова
Работа с
Налоговая грамотность
иллюстрациями и
текстом.
Непокоренные (блокада
Рассматривание и
Ленинграда)
описание героя
картины
Союзники России
Сделаем памятку:
Менделеев. 190 лет со дня рождения
какие качества
нужно
День первооткрывателя
воспитывать в
День защитника Отечества
себе, чтобы в
обществе жить в
Как найти свое место в обществе?
мире и согласии?
Всемирный фестиваль молодежи
Игра-соревнование
Мини5

Виды деятельности
Участие в беседе: «Что
дает образование человеку и
обществу.
Рассматривание
репродукции картины Н.
Богданова-Бельского «У
дверей школы».
Просмотр
видеоматериалов о МГУ
имени Ломоносова и о
Смольном институте.
Участие в викторине «Своя
игра»:
Дискуссия: С чего
начинается
понимание
Родины, как проявляется
любовь к Родине.
Интерактивное задание:
партизанское движение двух
Отечественных войн:
Рассматривание
иллюстративного
материала. Диалог: «О чем
рассказывают
фотографии? Для чего
создаются избирательные
участки?».
Интерактивное задание:
работа с пословицами о
ценности коллектива:
восстановление пословицы,
объяснение е значения.
Коллективное создание
плаката - аппликации
«День спецназа»
Рассматривание памятника
Минину и Пожарскому на
Красной площади в Москве.
Слушание песни «О
маме» из кинофильма
«Мама» (или другой по
выбору). Беседа: «Почему
мама для ребенка самый
близкий человек?»
Рассматривание

Первым делом самолеты…. О
гражданской авиации

исследование
Работа в группах

Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»
215 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут! Будь готов! Ко дню
общественных организаций
Русский язык великий и могучий. К
225-летию со дня рождения А.С.
Пушкина Урок памяти

6

репродукции картины
Леонардо да Винчи»
Составление классной
книги памяти
Просмотр видеофильма
«Салют в Ленинграде в
честь прорыва блокады».\
Дискуссия: почему
Менделеева называли
«чемоданных дел мастер»?
Работа
с
иллюстративным
материалом:
описание
портретов бабушки и няни
Александра Сергеевича.
Воображаемая ситуация.

III.

Тематическое планирование

№

Наименование разделов и тем.

п/п

Кол-во

Дата

часов

План

I четверть (8ч).
1

День знаний

1

04.09

2

Там, где Россия

1

11.09

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

1

18.09

4

Избирательная система России

1

25.09

5

День учителя (советники по воспитанию)

1

02.10

6

О взаимоотношениях в коллективе

1

09.10

7

По ту сторону

1

16.10

8

День спецназа

1

23.10

экрана

II четверть (8ч)
9

День народного единства

1

06.11

10

Россия – взгляд в будущее

1

13.11

11

День матери

1

20.11

12

Что такое Родина?

1

27.11

13

Мы вместе.

1

04.12

14

Главный закон страны

1

11.12

15

Герои нашего времени

1

18.12

16

«Новый год – традиции праздника разных народов

1

25.12

России»
17

III четверть (10ч)
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

1

15.01

18

Налоговая грамотность

1

22.01

19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

1

29.01

20

Союзники России

1

05.02

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

1

12..02

22

День первооткрывателя

1

19.02

23

День защитника Отечества

1

26.02

24

Как найти свое место в обществе?

1

04.03

25

Всемирный фестиваль молодежи

1

11.03

7

Факт

26

Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

1

18.03

IV четверть (7 ч)
27

Крым – дорога домой

1

01.04

28

Россия – здоровая держава

1

08.04

29

Цирк! Цирк! Цирк!

1

15.04

30

«Вижу Землю»

1

22.04

31

215 лет со дня рождения Гоголя

1

06.05

32

Экологичное потребление

1

13.05

33

Труд крут! Будь готов! Ко дню общественных
организаций

1

20.05

Всего 33 часа
В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ
Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023 – 2024 учебный год на проведение
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классах выделен 1 час в неделю – 34
часа в год.
В связи с наличием праздничных дней и перенесёнными выходными днями в 2023 – 2024
году в тематическом планировании происходит уплотнение учебного материала до 33 часов
в год.

8

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ
От 28.08.2023г. № 1
_______________________ Никонова Н.Р.
Подпись руководителя МС
Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ ___Никонова Н.Р.
подпись
Ф.И.О.
28.08.2023г.
дата

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».