Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральный калейдоскоп" 3 класс

I.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные
Ученик научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные
Ученик научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2

II.Содержание курса внеурочной деятельности
«Театральный калейдоскоп»
3 класс
№
п/п
1.

Наименование разделов, тем

Теоретически – познавательный.
Понятие о театральных профессиях: актёр,
режиссёр, художник, костюмер, гримёр,
осветитель и др.
.Правила поведения в театре.
Поход в театр с целью просмотра детского
спектакля и закрепления теоретических
знаний.
2.
Тренингово - развивающий
Артикуляционная гимнастика. Логическое
ударение, пауза, интонация.
Разучивание скороговорок. Произношение,
артикуляция, быстрота и четкость
проговаривания слов и фраз.
Ключевые слова в предложении и
выделение их голосом.
Создание образов с помощью жестов,
мимики.
Развитие чувства ритма, быстроты реакции,
координации движений. Воображение
детей, способности к пластической
импровизации. Выразительность действия.
3 Актёрское мастерство
Развитие смелости, сообразительности.
Закрепление понятий «Если бы» и
«предлагаемые обстоятельства»; умение
верить в любую воображаемую ситуацию.
Оценка действия других и сравнение их с
собственными действиями. Этюдный
тренаж..
Понятие об актёрском мастерстве и о
художественных средствах создания
театрального образа.
Соединение словесного действия (текст) с
физическим действием персонажей.
Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг
по взаимодействию действующих лиц в
предлагаемых обстоятельствах на сцене.
Вживание в текст.
4. Творческая мастерская
Изготовление костюмов с помощью
родителей, работа над реквизитом,
изготовление афиши и пригласительных
билетов.
Просмотрово – информационный
3

Формы
организации
Беседа

Виды деятельности

В гостях у Мудрой
Совы.
Лекция
Изготовление поделок
из природного
Этюд
материала.
Работа над дикцией,
Действенный голосом, тембром.
анализ
Чтение скороговорок,
чистоговорок
Инсценирова
Подбор стихов,
ние
выразительное чтение.
Выполнение
Театральные
композиции по плану
игры
школы.
Прослушивание или
Конкурсы,
просмотр.
Обсуждение цели
Викторины
событий.
Работа с цветной
Сценическая
бумагой и картоном.
речь
Изготовление
персонажей
Сценические
Рассматривание
движения
характер персонажей.
Распределение ролей.
Творческая
Работа над ролью.
мастерская:
Постановка голоса.
техническое
Индивидуальные и
моделирование коллективные
конструирова упражнения.
ние
Выразительное чтение
стихов.
Просмотр
Изготовление поделок к
электронных
Новогоднему утреннику.
презентаций и Изготовление декораций
сказок
различных видов:
тканевых, бумажных,
Обсуждение
картонных, на стойках.
увиденного.
Интонация и
выразительность речи.
Заочное
Упражнения на
путешествие
согласование действий.
Исполнение песен,
Игра
частушек, стихов,
сценок о школьной

Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ.
Распределение ролей. Работа над
характерами героев.
Отработка чтения каждой роли.
Разучивание ролей. Репетиции.
Импровизация.
. Изготовление декораций и афиш.
Постановочная работа.
Установка оборудования для музыкального
сопровождения спектакля (имитация
различных шумов и звуков). Управление
сменой декораций. Разбор итогов
генеральной репетиции.Выявление
наиболее удачных моментов спектакля.
Анализ и выработка рекомендаций для
исправления ошибок.

4

Экскурсия
Ролевая игра
Миниспектакли
Репетиции
Праздники.

жизни..
Постановка голоса.
Приглашение по
пригласительным
билетам родителей.
Оформление зала.
Показ спектакля.
Анализ проделанной
работы.
Обсуждение новых
идей..

III. Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

I четверть (9ч)
1

Вводный урок.

1

01.09

2

Театры нашего региона.

1

08.09

3

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении
между людьми, в профессии актёра

1

15.06

4

Использование жестов мимики в театральной
постановке

1

22.09

5

Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков.
Использование дикции в театральном спектакле

1

29.09

6

Темп речи. Использование темпа речи в
театральной постановке

1

06.10

7

Интонация. Интонационное выделение слов,
предложений

1

13.10

8

Диалог, монолог, или Театр одного актера.
Разыгрывание монолога

1

20.10

9

Чтение сказки «Праздничный пирог»
Распределение ролей

27.10

II четверть (7ч)
10

Изготовление декораций к спектаклю
«Праздничный пирог»

1

10.11

11

Сценическая речь. Работа над ролью.

1

17.11

12

Репетиция в декорациях спектакля «Праздничный
пирог»

1

24.11

13

Чтение сказки «Морозко» (на новый лад).
Распределение ролей.

1

01.12

14

Изготовление реквизитов к сказке «Морозко»

1

08.12

15

Работа над ролью. Репетиция

1

15.12

16

Репетиция в декорация

1

22.12

5

Факт

17

Спектакль по мотивам сказки «Морозко»

1

29.12

III четверть (8ч)
18

Чтение сказки «Золушка»

19

Распределение ролей. Работа над ролью

1

19.01

20

Изготовление реквизита к сказке «Золушка»

1

26.01

21

Репетиция в декорациях сказки «Золушка»

1

02.02

22

Изготовление сувениров для мам.

1

09.02

23

Репетиция к празднику для мам

1

16.02

24

Премьера спектакля «Золушка»

1

01.03

25

Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

1

15.03

26

Рассматривание характер персонажей.

12.01

22.03

IV четверть (9 ч)
27

Распределение ролей сказки «Муха-Цокотуха».
Сценическая речь

1

05.04

28

Работа над ролью

1

12.04

29

.Изготовление реквизита к сказке «Муха-Цокотуха»

1

19.04

30

Изготовление афиши, пригласительных билетов.

1

26.04

31

Репетиция в декорациях.

1

03.05

32

Премьера спектакля

1

17.05

33

Итоговый урок. Любимые роли.

1

24.05
Всего 33ч

В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ
Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023-2024 учебный год на проведение
внеурочной деятельности «Театральный калейдоскоп» в 3 классе выделен 1 час в неделю –
34 часа в год.
6

В связи с наличием праздничных дней и перенесёнными выходными днями в 2023 – 2024
году в тематическом планировании происходит уплотнение учебного материала до 33 часов
в год.

7

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ
От 28.08.2023г. № 1
_______________________ Никонова Н.Р.
Подпись руководителя МС
Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ ___Никонова Н.Р.
подпись
Ф.И.О.
28.08.2023г.
дата

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».