I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 3 класс ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Ученик научится: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Познавательные Обучающийся научится: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Коммуникативные Обучающийся научится: – слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы. 2 II Содержание курса внеурочной деятельности «Формула здорового питания» 3 класс № Наименование разделов, тем п/п 1. Последствия влияния вредных . привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье. зелень. Всякому овощу – своё время. Дары леса. Где найти витамины зимой и весной. «Основы теоретических знаний» Важность правильного питания. Самые полезные продукты Самые вредные продукты и добавки Что нам осень принесла. Сбор и хранение осеннего урожая. Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний. Что такое жажда. Спорт и правильное питание. Молоко и молочные продукты. 3 «Практикум» Практическая работа «Я эксперт» Как сервировать стол. Формы организации Ролевые игры Виды деятельности Изображение участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях игра «Кафе». Ситуационные игры Четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат Образно-ролевые игры Позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору. Пантомима – изобразив полезные и вредные привычки — игра «Угадайка». Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи Дискуссия, обсуждение. Просмотр видеофильмов. Анкетирование 3 Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн-ринга и т. п. Учиться правилам этикета: правильно накрыть стол, подбирать предметы Проектная работа «Каша – еда наша» Практическая работа «Как составить меню недели» Практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков.» Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья. Безопасность на кухне. Отгадывание загадок. сервировки стола. Раскрашивание Оценивать пользу и вред продуктов с разным вкусом, Разгадывание кроссвордов. Различать полезные и вредные продукты. Составлять меню 4 III. № Тематическое планирование Наименование разделов и тем. п/п Кол-во Дата часов План 1 01.09 Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов. Разнообразие вкусовых свойств продуктов 1 08.09 1 15.09 Как происходит распознавание вкуса. Вкусовые свойства продуктов и блюд. Представление о ценности здоровья, значение правильного питания. 1 22.09 2 29.09 06.10 7 Представление о вредных пищевых добавках. 1 13.10 8 Исследование – в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа. 1 20.10 1 2 3 4 5 6 I четверть (8ч). Важность правильного питания. 27.10 9 II четверть (8ч) 10 Овощи и их польза. 1 10.11 11 Что нам осень принесла. 1 17.11 12 Урок-игра «Лесное лукошко» 1 24.11 13 Как правильно есть. 1 01.12 15 Как сервировать стол. 2 08.12 15.12 16 Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной? 1 22.12 17 Проектная работа «Каша – еда наша» 1 29.12 14 III четверть (10ч) 18 Плох обед, если хлеба нет. 1 12.01 19 Полдник. Время есть булочки. 1 19.01 20 Пора ужинать. 1 26.01 21 Практическая работа «Как составить меню недели» 1 02.02 22 1 09.02 23 Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний. Витамины от простуды. Весенний авитаминоз. Где найти витамины весной? 1 16.02 24 Фармацевтика – аптечные витамины. 1 01.03 5 Факт 25 Что такое жажда. Как утолить жажду. 1 15.03 26 Практическая работа. Рецептура полезных фруктовых напитков. IV четверть (7 ч) 1 22.03 27 Спорт и правильное питание. 1 05.04 28 Где и как готовят пищу. 1 12.04 29 Практическая работа «Безопасность на кухне» 1 19.04 30 Хлеб – всему голова. 1 26.04 31 Кто работает на ферме? 1 03.05 32 Молоко и молочные продукты. 1 17.05 33 Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья. Итоговое занятие 1 24.05 Всего 33 часа В соответствии с годовым календарным учебным графиком работы МБОУ Талловеровской СОШ, расписания уроков на 2023 – 2024 учебный год на проведение внеурочной деятельности «Формула здорового питания» в 3 классе выделен 1 час в неделю – 34 часа в год. В связи с наличием праздничных дней и перенесёнными выходными днями в 2023 – 2024 году в тематическом планировании происходит уплотнение учебного материала до 33 часов в год. 6 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Талловеровская СОШ От 28.08.2023г. № 1 _______________________ Никонова Н.Р. Подпись руководителя МС Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________Никонова Н.Р. подпись Ф.И.О. 28.08.2023г. дата 7