Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"7 класс

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования
универсальных учебных действий:
в сфере
личностных
регулятивных
познавательных
коммуникативных
универсальных
универсальных
универсальных
универсальных
учебных действий
учебных действий
учебных действий
учебных действий
-оценивать
свою -определять
степень -осознавать
-критически осмывежливость;
успешности
разнообразие
текстов сливать свой опыт
-определять
выполнения
своей (жанров),
проду- общения, выявлять
степень вежливости работы и работы всех, цируемых людьми для причины удач и непри общении людей исходя из имеющихся решения
удач при взаимо(вежливо
– критериев;
коммуникативных
действии;
невежливо – грубо); -учиться
подчинять задач;
-в
предложенных
-осознавать
важ- своѐ
высказывание -анализировать инфор- коммуникативных
ность соблюдения задаче
вза- мацию, представленную ситуациях, опираясь
правил
речевого имодействия;
в разных формах (текст, на
изученные
эти-кета
для -аргументировать свою таблица, схема, иллюс- правила общения,
успешного
точку
зрения, трация и др.), извлекать выбирать уместные,
общения,
используя в качестве необходимые
для эффективные
установления
доказательства
решения
речевые средства.
добрых, уважите- правила,
цитаты, коммуникативных задач
льных взаимоотно- пословицы, поговорки, сведения;
шений;
афоризмы.
-продуцировать тексты
-осознавать свою
сравнительного
ответственность за
описания в зависимости
произнесѐнное или
от задачи сравнения
написанное слово;
(выявления
сходства
-понимать
и/или
различия),
необходимость
последовательной или
добрых
дел,
параллельной
подтверждающих
структуры;
добрые слова.
-перерабатывать
информацию:
осуществлять
подробный, краткий и выборочный пересказ текста;
-знать основные приѐмы
подготовки
устного
выступления
–
учитывать компоненты
речевой
ситуации,
записывать ключе-вые
слова,
план;
представлять рисунок,
схему;
репетировать
выступление и т.д.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
 приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;
 отличать подготовленную и неподготовленную речь;
 знать особенности неподготовленной речи;
 осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических)
для успешного общения;
 знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
 реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
 знать особенности диалога и монолога;
 анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
 использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
 знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений;
исключение ненужного, вставка и т.д.);
пользоваться основными способами правки текста.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
№
п/п

Наименование разделов и тем занятий

1

Эмоциональная окраска общения.

2

Коммуникативная культура личности.

3

Слушать и слышать.

Основное содержание
Эмоциональность как свойство личности.
Понятия «эмоция», «чувство», «эмоциональное состояние». Эмпатия. Гнев.
Агрессия. Культура эмоций и чувств.
Пути
саморегуляции.
Способы
взаимодействия
с
отрицательными
эмоциями. Эмоциональная культура
личности.
Тренинг
«Психо-эмоциональная
саморегуляция».
Тренинг
«Я
умею
преобразовать
негативную эмоцию».
Словесно-ролевая игра «Я чувствую, что
ты…».
Общение и его функции. Культура
общения. Виды общения. Стили общения.
Нормы этикета. Конфликты: их причины
и последствия. Средства и способы
передачи информации в общении.
Механизмы взаимопонимания. Осознание
способов взаимодействия людей друг с
другом. Группа и ее законы. Конфликты в
группе и пути их преодоления.
Коммуникативный тренинг «Я вам хочу
сказать!».
Словесно-ролевая игра «Разыгрывание
ситуации конфликта».
Диспут «Решаем конфликт».
Роль умения слушать в личностном
общении. «Эффективные» слушатели.
Умение слушать как метод восприятия
информации. Факторы «слушания». Три

4

уровня «слушания».
Барьеры между
говорящими и слушателями. Преодоление
барьеров в общении. Совершенствование
навыков «слушания».
Проблемно-ценностная
дискуссия
«Слушаю и слышу».
Словесно-ролевая игра «Речь говорящего
и понимание слушателя».
Сюжетно-ролевая
игра
«Язык
«поддержки» и язык «подавления».
Совершенствование навыков устной Совершенствование навыков устной речи.
Техника речи. Монолог. Диалог Полилог.
речи.
Дебаты.
Дискуссия.
Проблемноценностная дискуссия. Этика речевой
коммуникации. Этика и речь. Формулы
речевого этикета. Этика и виды речевой
деятельности.
Проблемно-ценностная
дискуссия
«Навыки устной речи: техника речи».
Дебаты «Культура общения показывает
культуру личности».
Проблемно-ценностная
дискуссия
«Этика и речь».

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Номер
а
заняти
й
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

Наименования разделов и
тем

Количество часов

Эмоциональная окраска общения (6 часов)
Эмоциональность как свойство 1
личности.
Понятия «эмоция», «чувство», 1.
«эмоциональное состояние».
Эмпатия. Гнев. Агрессия. Куль- 1
тура эмоций и чувств.
Пути саморегуляции.
1

Дата по
плану

07.09.
14.09
21.09
28.09

Способы взаимодействия с 1.
05.10
отрицательными эмоциями.
Эмоциональная
культура 1
12.10
личности.
Коммуникативная культура личности (10 часов)
Общение и его функции.
1
19.10
Коммуникативная
культура
личности.
Культура общения. Виды общения.
Стили
общения.
Нормы
этикета.
Конфликты: их причины и последствия.
Средства и способы передачи
информации в общении.
Механизмы взаимопонимания.

26.10
1
1

09.11

1

16.11

1

23.11

1

30.11

1

07.12

Осознание способов взаимодей- 1
ствия людей друг с другом.
Группа и ее законы.
1

14.12

Конфликты в группе и пути их 1
преодоления.
Слушать и слышать (8 часов)
Роль умения слушать в лич- 1
ностном общении.
«Эффективные» слушатели.
1

28.12

Умение слушать как метод
восприятия информации.
Факторы «слушания». Три
уровня «слушания».
Речь говорящего и понимание
слушателя.
Барьеры между говорящими и
слушателями.
Язык «поддержки» и язык
«подавления».

1

25.01

1

01.02

1

08.02

1

15.02

1

22.02

21.12

11.01
18.01

Дата по
факту

24

Преодоление
барьеров
в 1
29.02
общении.
Совершенствование навыков устной речи (10 часов)

25

Совершенствование навыков 1
«слушания».
Совершенствование навыков 1
устной речи. Техника речи.
Монолог. Диалог.
1

07.03

Совершенствование навыков
устной речи. Полилог.
Совершенствование навыков
устной речи. Культура общения
показывает культуру личности.
Совершенствование навыков
устной речи. Дискуссия.
Этика речевой коммуникации.
Этика и речь. Формулы
речевого этикета.
Этика и виды речевой деятельности.
Поведение человека и культура
общения.
Итоговое занятие. Публичное
выступление
проблемного
характера.
Итого: 34 часа

1

04.04

1

11.04

1

18.04

1

25.04

1

02.05

1

16.05

1

23.05

26
27
28
29

30
31

32
33
34

14.03
21.03


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».