ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 3 Обыкновенные дроби 48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 5 Десятичные дроби 38 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 7 Повторение и обобщение 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Количество часов 1 Натуральные числа 30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 3 Дроби 32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 5 Выражения с буквами 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 7 Положительные и отрицательные числа 40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 8 Представление данных 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема урока Количество часов Обозначение натуральныхчисел Обозначение натуральныхчисел Обозначение натуральныхчисел Отрезок. Длина Треугольник Отрезок. Длина Треугольник Отрезок. Длина Треугольник Плоскость, прямая, луч Плоскость, прямая, луч Шкалы и координаты Шкалы и координаты Шкалы и координаты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата изучения 01.09 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c 04.09 05.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 06.09 07.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc 08.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 11.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 12.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 13.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 14.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 15.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 12 Меньше или больше 1 18.09 13 Меньше или больше 1 19.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca 14 Меньше или больше 1 15 Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» 1 16 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 17 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 18 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 19 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 20 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 21 Вычитание 1 22 Вычитание 1 20.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba 21.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 22.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a 25.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e 26.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a 27.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 28.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec 29.09 02.10 23 Вычитание 1 03.10 24 Вычитание 1 04.10 25 26 27 28 Контрольная работа п о теме «Свойства сложения и вычитания» Числовые и Буквенные выражения Числовые и Буквенные ыражения Числовые и Буквенные выражения 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 05.10 06.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 09.10 10.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c 29 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 1 30 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 1 31 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Уравнение Уравнение Уравнение Уравнение Контрольная работа по теме «Выражения и уравнения» Умножение натуральных чисел и его свойства Умножение натуральных чисел и его свойства Умножение натуральных чисел и его свойства Умножение натуральных чисел и его свойства Умножение натуральных чисел и его свойства 1 1 1 1 11.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa 12.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 13.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 16.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 17.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e 18.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 19.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 20.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa 1 1 1 1 1 1 23.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 24.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc 25.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 26.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 27.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Деление Деление Деление Деление Деление Деление Деление Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Упрощение выражений Упрощение выражений Упрощение выражений Упрощение выражений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 08.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba 09.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e 10.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee 13.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a 14.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 15.11 16.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 17.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a 20.11 21.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c 22.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa 23.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 24.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 27.11 Библиотека ЦОК 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a13764 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Упрощение выра Порядок действий Порядок действий Порядок действий Степень числа. Квадрат и куб числа Степень числа. Квадрат и куб числа Контрольная работа по теме «Арифметика натуральных чисел» Формулы Формулы Площадь. Формула площади прямоугольника Площадь. Формула площади прямоугольника Единицы измерения площадей Единицы измерения площадей 1 1 1 1 1 1 28.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c 29.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 30.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 01.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 04.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 05.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a 06.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c 07.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e 08.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 11.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 1 1 1 1 1 1 1 12.12 13.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 14.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 70 71 72 73 Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Объемы. Объем Прямоугольного параллелепипеда 1 1 1 1 74 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 1 75 Контрольная работа по теме «Площади и объемы» 1 76 Окружность и круг 1 15.12 18.12 19.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 20.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 21.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a 22.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 25.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 77 Окружность и круг 1 26.12 78 Доли. Обыкновенные дроби 1 27.12 79 Доли. Обыкновенные дроби 1 28.12 80 81 82 83 84 85 Доли. Обыкновенные дроби Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Сравнение дробей Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби 1 1 1 1 1 1 29.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e 09.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a 10.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 11.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e 12.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 15.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Правильные и неправильные дроби Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Деление и дроби Деление и дроби Смешанные числа Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел 1 1 16.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 17.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 18.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 19.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 22.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 23.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da 24.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 25.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 26.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a 29.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 30.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a 31.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 98 99 100 101 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Десятичная запись дробных чисел Десятичная запи чисел Сравнение дробей 1 1 1 1 102 Сравнение дробей 1 103 Сравнение дробей 1 104 Сложение и вычитание десятичных дробей 105 106 107 108 109 110 111 112 десятичных Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел. Округление чисел Приближенные значения чисел. Округление чисел Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Умножение десятичных дробей на 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c 02.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 05.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 06.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 07.02 08.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e 09.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 12.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a 13.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 14.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 15.02 16.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 19.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 20.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 21.02 Библиотека ЦОК натуральные числа 113 114 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей на натуральные числа https://m.edsoo.ru/f2a1691e 1 1 115 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 116 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 117 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 118 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 119 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 120 121 122 123 124 125 Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Умножение десятичных дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей 22.02 26.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e 27.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e 28.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc 29.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a 01.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e 04.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 05.03 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 06.03 07.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a 11.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 12.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 13.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей Среднее арифметическое Среднее арифметическое Среднее арифметическое Среднее арифметическое Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Микрокалькулятор Проценты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c 15.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 18.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e 19.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 20.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a 21.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 22.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a 01.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 02.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 03.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da 04.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 05.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 08.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 09.04 Библиотека ЦОК 1 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 140 141 142 143 144 145 146 147 148 Проценты Проценты Проценты Проценты Контрольная работа по теме «Проценты» Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник Измерение углов. Транспортир Измерение углов. Транспортир 1 1 1 1 1 10.04 11.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 12.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 15.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 16.04 17.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a 18.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 19.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 22.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 1 1 1 1 149 Измерение Транспортир 1 23.04 150 Круговые диаграммы 1 24.04 151 152 153 154 Круговые диаграммы Контрольная работа по теме «Углы и диаграммы» Понятие множества Понятие множества 1 1 1 1 25.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 26.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a 27.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a 02.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 155 156 157 158 159 160 161 162 163 Общая часть множеств. Объединение множеств. Общая часть множеств. Объединение множеств. Верно или неверно. Контрольная работа по теме«Множества» Повторение. Арифметические действия с натуральными числами Сложение и вычитание обыкновенных дробей Решение арифметических задач Буквенные выражения Упрощение выражений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 165 Арифметические действия с десятичными дробями 1 Углы и диаграммы. 06.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 07.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a 08.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 1 Уравнение. Решение задач с помощью уравнения Проценты. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 13.05 164 166 03.05 1 14.05 15.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 16.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 17.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa 20.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 21.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec 22.95 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 167 Итоговая контрольная работа 1 23.05 168 Анализ контрольной работы 1 24.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 169 170 Повторение математики 5класса Повторение математики 5класса курса курса ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 170 6 КЛАСС № п/п 1 2 3 Тема урока Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Свойства арифметических действий. Округление натуральных чисел. Количество часов 1 1 1 Делители и кратные числа. 4 5 6 7 8 Делимость суммы и произведения. Формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Обыкновенная дробь Наглядные представления о фигурах на плоскости Входная контрольная работа Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 01.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec 04.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea 05.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e 06.09 1 07.09 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de 08.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a 11.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 12.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 9 Среднее арифметическое 1 13.09 10 Среднее арифметическое 1 14.09 11 12 Среднее арифметическое Проценты 1 1 15.09 18.09 13 Проценты 1 19.09 14 Проценты 1 20.09 15 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 16 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 17 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 18 Виды треугольников 1 26.09 19 Виды треугольников 1 27.09 20 Виды треугольников 1 28.09 21 22 Понятие множества Понятие множества 1 1 23 Контрольная работа по теме «Натуральные числа» 1 24 Разложение числа на простые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 21.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 22.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 25.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 27.09 29.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c 02.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 03.10 04.10 Библиотека ЦОК множители 25 26 27 28 Разложение числа на простые множители Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель. https://m.edsoo.ru/f2a24104 1 1 1 29 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 30 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 31 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 32 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 33 Приведение дробей к наименьшему общему 05.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 06.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e 09.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 1 10.10 11.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 12.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 13.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 16.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 1 1 17.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 1 знаменателю 18.10 34 Приведение дробей к наименьшему Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 общему знаменателю 35 Приведение дробей к наименьшему общему 19.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 1 знаменателю 36 Приведение дробей к наименьшему общему 20.10 1 знаменателю 37 Приведение дробей к наименьшему общему 1 23.10 знаменателю 38 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 39 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 40 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 41 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 42 Сравнение, сложение и вычитание 24.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc 25.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 26.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 27.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 07.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 обыкновенных дробей 43 44 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей Контрольная работа по теме «Дроби» 1 45 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 46 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 47 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 48 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 49 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 50 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 51 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 52 53 Итоговый урок по материалу Контрольная работа по теме «Действия 08.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 09.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac 10.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c 1 13.11 1 1 14.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 15.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc 16.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 17.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 20.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 21.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 22.11 с дробями» 54 55 56 57 58 59 60 61 Действие умножения смешанных чисел Действие умножения смешанных чисел Действие умножения смешанных чисел Действие умножения смешанных чисел Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа 1 1 1 1 1 1 1 1 62 Применение распределительного свойства умножения 1 63 Применение распределительного свойства умножения 1 64 Применение распределительного свойства умножения 65 Применение распределительного свойства умножения 23.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 24.11 27.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e 28.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 29.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 30.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 01.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 04.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 05.12 06.12 07.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 08.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c 1 1 66 Применение распределительного свойства умножения 1 67 Контрольная работа по теме «Действия с дробями» 1 Действие деления смешанных чисел Действие деления смешанных чисел 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Действие деления смешанных чисел Действие деления смешанных чисел Действие деления смешанных чисел Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Дробные выражения 11.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 12.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 1 13.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 14.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea 15.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a 18.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 19.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca 20.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 21.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c 22.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 25.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 26.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 27.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 80 Дробные выражения Дробные выражения 1 1 81 Контрольная работа по теме «Действия с дробями» 1 82 Отношения 1 83 84 85 86 87 Отношения Отношения Отношения Отношения Пропорции 1 1 1 1 1 88 Пропорции 1 89 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 90 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 91 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 92 Контрольная работа по теме 1 28.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 29.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 09.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 10.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e 11.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 12.01 15.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c 16.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 17.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 «Отношения» 93 94 95 96 97 98 99 100 Масштаб Масштаб Симметрия Симметрия Длина окружности Площадь круга Шар Контрольная работа по теме «Площади» 1 1 1 1 1 1 1 1 25.01 26.01 29.01 30.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 31.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a 01.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e 02.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 05.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e 06.02 101 Положительные и отрицательные числа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 102 Положительные и отрицательные числа 1 07.02 103 Положительные и отрицательные числа 1 08.02 104 Противоположные числа 1 09.02 105 Противоположные числа 1 12.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 106 107 Модуль числа Модуль числа 1 1 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 110 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 111 Изменение величин 1 112 113 114 115 116 Изменение величин Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел 13.02 14.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 15.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 16.02 19.02 1 20.02 21.02 22.02 1 26.02 1 27.02 1 1 28.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 117 118 119 120 121 122 123 124 Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками Действие вычитания Действие вычитания Действие вычитания Контрольная работа по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» 1 1 1 1 1 1 1 29.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 01.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 04.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 05.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 06.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 07.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 11.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 12.03 1 125 Действие умножения 1 13.03 126 Действие умножения 1 14.03 1 15.03 127 Действие умножения 128 Действие деления 1 18.03 129 Действие деления 1 19.03 130 Действие деления 1 20.03 131 132 Рациональные числа Рациональные числа 1 1 133 Свойства действий с рациональными числами 1 134 Свойства действий с рациональными числами 1 135 136 137 138 139 Контрольная работа по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» Раскрытие скобок Раскрытие скобок Коэффициент Коэффициент 21.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a 22.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 01.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 02.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 03.04 1 1 1 1 1 04.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 05.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 08.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 09.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 140 Коэффициент 1 10.04 141 Подобные слагаемые 1 11.04 142 143 Подобные слагаемые Подобные слагаемые 1 1 12.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 15.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 144 Контрольная работа по теме «Подобные слагаемые» 1 145 Решение уравнений 1 17.04 146 Решение уравнений 1 18.04 1 1 19.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 22.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 23.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 147 148 149 Решение уравнений Решение уравнений Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 16.04 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 24.04 150 151 152 153 154 155 156 Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость 1 1 1 1 1 1 1 25.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 26.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 27.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 02.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 03.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 06.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 157 Представление числовой информации на графиках 1 158 Представление числовой информации на графиках 1 159 Представление числовой информации на графиках 1 160 Контрольная работа по теме «Координатная плоскость» 1 161 162 163 164 165 166 167 168 Признаки делимости Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби Действия со смешанными числами Сложение и вычитание рациональных чисел Умножение рациональных чисел Деление рациональных чисел Параллельные прямые 1 1 1 1 07.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 08.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 13.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 14.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 15.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 16.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 17.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 20.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c 21.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e 22.95 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 1 1 1 1 23.05 24.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Перпендикулярные прямые 169 170 Координатная плоскость ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 170 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5класс,АО"Издательство "Просвещение"; Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6класс,АО"Издательство "Просвещение"; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. 2. 3. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике 5-6 класс М., Просвещение. М.А.Попов Дидактические материалы по математике 5-6 класс, М., Экзамен. П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы по математике 56класс М., Дрофа • ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: • http://www.mccme.ru, http://window.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.school.edu.ru, http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/, http://www.mathematics.ru, http://www.marh.ru, http://www.bymath.net, http://matematiku.ru, http://school.msu.ru, http://festival.1september.ru, https://learningapps.org/4470596, Инфоурок, копилка уроков, РЭШ, https://www.youtube.com/channel/UC8rgpanENyNQaYKJ-tK2jCA https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, таблицы