Рабочая программа по математике 5-6 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.
Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;





предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы,

используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Количество часов

1

Натуральные числа

30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение,
систематизация

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока

Количество
часов

Обозначение натуральныхчисел
Обозначение натуральныхчисел
Обозначение натуральныхчисел
Отрезок.

Длина Треугольник

Отрезок.

Длина Треугольник

Отрезок.

Длина Треугольник

Плоскость, прямая, луч
Плоскость, прямая, луч
Шкалы и координаты
Шкалы и координаты
Шкалы и координаты

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата изучения

01.09

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

04.09
05.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

06.09
07.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

08.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

11.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

13.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

14.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300

15.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

12

Меньше или больше

1

18.09

13

Меньше или больше

1

19.09

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
14

Меньше или больше

1

15

Контрольная работа по теме
«Натуральные числа и шкалы»

1

16

Сложение натуральных чисел и его
свойства

1

17

Сложение натуральных чисел и его
свойства

1

18

Сложение натуральных чисел и его
свойства

1

19

Сложение натуральных чисел и его
свойства

1

20

Сложение натуральных чисел и его
свойства

1

21

Вычитание

1

22

Вычитание

1

20.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

21.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704

22.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

25.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e

26.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

27.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

28.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

29.09
02.10

23

Вычитание

1

03.10

24

Вычитание

1

04.10

25
26
27
28

Контрольная работа п о теме «Свойства
сложения и вычитания»
Числовые
и
Буквенные выражения
Числовые
и
Буквенные ыражения
Числовые
и
Буквенные выражения

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

05.10
06.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

09.10

10.10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1116c
29

Буквенная запись свойств сложения и
вычитания

1

30

Буквенная запись свойств сложения и
вычитания

1

31

Буквенная запись свойств сложения и
вычитания

1

32
33
34
35

36

37
38
39
40
41

Уравнение
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Контрольная работа по теме
«Выражения и
уравнения»
Умножение
натуральных
чисел и его свойства
Умножение
натуральных
чисел и его свойства
Умножение
натуральных
чисел и его свойства
Умножение
натуральных
чисел и его свойства
Умножение
натуральных
чисел и его свойства

1
1
1
1

11.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa

12.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90

13.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

16.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

17.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

18.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18

19.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080

20.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa

1

1
1
1
1
1

23.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894

24.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

25.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

26.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558

27.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

53
54
55
56

Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление натуральных
чисел»
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

07.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12990

08.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba

09.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

10.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee

13.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

15.11
16.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

17.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

20.11
21.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c

22.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa

23.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476

24.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606

27.11

Библиотека ЦОК

1

1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/f2a13764
57
58
59
60
61
62

63
64
65
66
67
68
69

Упрощение выра
Порядок действий
Порядок действий
Порядок действий
Степень числа. Квадрат и куб числа
Степень числа. Квадрат и куб числа
Контрольная работа по теме
«Арифметика
натуральных чисел»
Формулы
Формулы
Площадь. Формула площади
прямоугольника
Площадь. Формула площади
прямоугольника
Единицы
измерения
площадей
Единицы
измерения
площадей

1
1
1
1
1
1

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

29.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146

30.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2

01.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582

04.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

05.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a

06.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c

07.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e

08.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

11.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

1
1
1
1
1
1
1

12.12
13.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

14.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

70
71
72
73

Единицы
измерения
площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы.
Объем
прямоугольного параллелепипеда
Объемы.
Объем
Прямоугольного параллелепипеда

1
1
1
1

74

Объемы.
Объем прямоугольного
параллелепипеда

1

75

Контрольная работа по теме «Площади и
объемы»

1

76

Окружность и круг

1

15.12
18.12
19.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

20.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

21.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

22.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

25.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

77

Окружность и круг

1

26.12

78

Доли. Обыкновенные дроби

1

27.12

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

28.12

80
81
82
83
84
85

Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби

1
1
1
1
1
1

29.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

09.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

10.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68

11.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

12.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4

15.01

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18692
86
87
88

89

90
91
92
93
94
95
96
97

Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа по теме
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями
Деление и дроби
Деление и дроби
Смешанные числа
Смешанные числа
Сложение
и
вычитание
смешанных чисел
Сложение
и
вычитание
смешанных чисел
Сложение
и
вычитание
смешанных чисел

1
1

16.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20

17.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56

18.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088

19.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

22.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0

23.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da

24.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

25.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

26.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

29.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76

30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

31.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

98
99
100
101

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание смешанных чисел»
Десятичная запись дробных чисел
Десятичная запи чисел
Сравнение дробей

1
1
1
1

102

Сравнение дробей

1

103

Сравнение
дробей

1

104

Сложение
и
вычитание
десятичных дробей

105
106
107
108
109
110
111
112

десятичных

Сложение
и
вычитание
десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Приближенные
значения
чисел. Округление чисел
Приближенные
значения
чисел. Округление чисел
Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание десятичных дробей»
Умножение десятичных дробей на

1
1
1
1
1
1
1
1
1

01.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

02.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

05.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

06.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

07.02
08.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

09.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

12.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

13.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

14.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

15.02
16.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

19.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

21.02

Библиотека ЦОК

натуральные числа
113
114

Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа

https://m.edsoo.ru/f2a1691e
1
1

115

Деление десятичных дробей на
натуральные числа

1

116

Деление десятичных дробей на
натуральные числа

1

117

Деление десятичных дробей на
натуральные числа

1

118

Деление десятичных дробей на
натуральные числа

1

119

Деление десятичных дробей на
натуральные числа

1

120
121
122
123
124
125

Контрольная работа по теме
«Умножение и деление десятичных
дробей на
натуральные числа»
Умножение десятичных дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей

22.02
26.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

27.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

28.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

29.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

01.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

04.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

05.03
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

06.03
07.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

11.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

12.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174

13.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139

Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление десятичных
дробей»
Микрокалькулятор
Проценты

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

15.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

18.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

19.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

21.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88

22.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

01.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

02.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268

03.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

04.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

05.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

08.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

09.04

Библиотека ЦОК

1
1
1

https://m.edsoo.ru/f2a1e704
140
141
142
143
144
145

146
147
148

Проценты
Проценты
Проценты
Проценты
Контрольная работа по теме «Проценты»
Угол. Прямой и развернутый углы.
Чертежный
треугольник
Угол. Прямой и развернутый углы.
Чертежный
треугольник
Измерение
углов.
Транспортир
Измерение углов. Транспортир

1
1
1
1
1

10.04
11.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

12.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

15.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

16.04
17.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

18.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

19.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

22.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

1

1
1
1

149

Измерение Транспортир

1

23.04

150

Круговые диаграммы

1

24.04

151
152
153
154

Круговые диаграммы
Контрольная работа по теме «Углы и
диаграммы»
Понятие множества
Понятие множества

1
1
1
1

25.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

26.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

27.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

02.05

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a802
155
156
157
158

159

160
161
162
163

Общая
часть
множеств.
Объединение множеств.
Общая
часть
множеств.
Объединение множеств.
Верно или неверно.
Контрольная
работа
по теме«Множества»
Повторение.
Арифметические действия с
натуральными числами
Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей
Решение
арифметических
задач
Буквенные выражения
Упрощение выражений

1
1
1
1

1
1
1
1
1

165

Арифметические действия с десятичными
дробями

1

Углы и диаграммы.

06.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

07.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

08.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

1

Уравнение. Решение задач с помощью
уравнения

Проценты.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924

13.05

164

166

03.05

1

14.05
15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

16.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

17.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

20.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

21.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

22.95

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

167

Итоговая контрольная работа

1

23.05

168

Анализ контрольной работы

1

24.05

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a201f8
169
170

Повторение
математики 5класса
Повторение
математики 5класса

курса
курса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

170

6 КЛАСС
№ п/п

1
2
3

Тема урока

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами.
Свойства арифметических действий.
Округление натуральных чисел.

Количество часов

1
1
1

Делители и кратные числа.
4

5

6
7
8

Делимость суммы и произведения.
Формулы периметра и площади
прямоугольника, квадрата, объёма
параллелепипеда и куба.
Обыкновенная дробь
Наглядные представления о фигурах на
плоскости
Входная контрольная работа

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

01.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec

04.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea

05.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e

06.09
1
07.09
1

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de

08.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a

11.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

9

Среднее арифметическое

1

13.09

10

Среднее арифметическое

1

14.09

11
12

Среднее арифметическое
Проценты

1
1

15.09
18.09

13

Проценты

1

19.09

14

Проценты

1

20.09

15

Представление числовой информации в
круговых диаграммах

1

16

Представление числовой информации в
круговых диаграммах

1

17

Представление числовой информации в
круговых диаграммах

1

18

Виды треугольников

1

26.09

19

Виды треугольников

1

27.09

20

Виды треугольников

1

28.09

21
22

Понятие множества
Понятие множества

1
1

23

Контрольная работа по теме
«Натуральные числа»

1

24

Разложение числа на простые

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274

21.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

22.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

25.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c

27.09

29.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

02.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254

03.10

04.10

Библиотека ЦОК

множители

25
26
27
28

Разложение числа на простые
множители
Взаимно простые числа
Наибольший общий делитель.
Наибольший общий делитель.

https://m.edsoo.ru/f2a24104

1
1
1

29

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

30

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

31

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

32

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

33

Приведение дробей к наименьшему
общему

05.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e90

06.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e

09.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412

1

10.10
11.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4

12.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a242a8

13.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442

16.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596

1
1

17.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4

1

знаменателю
18.10
34

Приведение дробей к наименьшему

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226e2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a32

общему
знаменателю

35

Приведение дробей к наименьшему
общему

19.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776

1

знаменателю

36

Приведение дробей к наименьшему
общему

20.10
1

знаменателю

37

Приведение дробей к наименьшему
общему

1

23.10

знаменателю

38

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей

39

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей

40

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей

41

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей

42

Сравнение, сложение и вычитание

24.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261fc

25.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26670

26.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936

27.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

07.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e

1

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

обыкновенных дробей

43
44

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей
Контрольная работа по теме «Дроби»

1

45

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

46

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

47

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

48

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

49

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

50

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

51

Действие сложения и вычитания
смешанных чисел

1

52
53

Итоговый урок по материалу
Контрольная работа по теме «Действия

08.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2749e

09.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275ac

10.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c

1

13.11

1
1

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4

15.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc

16.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27d40

17.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

20.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00

21.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282c2

22.11

с дробями»
54
55
56
57
58
59
60
61

Действие умножения смешанных чисел
Действие умножения смешанных чисел
Действие умножения смешанных чисел
Действие умножения смешанных чисел
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа

1
1
1
1
1
1
1
1

62

Применение распределительного
свойства умножения

1

63

Применение распределительного
свойства умножения

1

64

Применение распределительного
свойства умножения

65

Применение распределительного
свойства умножения

23.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448

24.11
27.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c22

29.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76

30.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc

01.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064

04.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

05.12

06.12

07.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26512

08.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2818c

1

1

66

Применение распределительного
свойства умножения

1

67

Контрольная работа по теме «Действия
с дробями»

1

Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел

68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения

11.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29546

12.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a46

1

13.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29d34

1

14.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea

15.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a

18.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428

19.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca

20.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc

21.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2598c

22.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

25.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274

26.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972

27.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada

1
1
1
1
1

1
1
1
1

79
80

Дробные выражения
Дробные выражения

1
1

81

Контрольная работа по теме «Действия
с дробями»

1

82

Отношения

1

83
84
85
86
87

Отношения
Отношения
Отношения
Отношения
Пропорции

1
1
1
1
1

88

Пропорции

1

89

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости

1

90

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости

1

91

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости

1

92

Контрольная работа по теме

1

28.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

29.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

09.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40

10.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

11.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

12.01
15.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

16.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

17.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

18.01
19.01

22.01

23.01

24.01

«Отношения»
93
94
95
96
97
98
99
100

Масштаб
Масштаб
Симметрия
Симметрия
Длина окружности
Площадь круга
Шар
Контрольная работа по теме «Площади»

1
1
1

1
1
1
1
1

25.01
26.01
29.01
30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

31.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

01.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

02.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886

05.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

06.02
101

Положительные и отрицательные числа

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

1

102

Положительные и отрицательные числа

1

07.02

103

Положительные и отрицательные числа

1

08.02

104

Противоположные числа

1

09.02

105

Противоположные числа

1

12.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

106
107

Модуль числа
Модуль числа

1
1

108

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

109

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

110

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

111

Изменение величин

1

112

113

114

115

116

Изменение величин
Контрольная работа по теме
«Положительные и отрицательные
числа»
Сложение положительных и
отрицательных чисел с помощью
координатной прямой
Сложение положительных и
отрицательных чисел с помощью
координатной прямой
Сложение отрицательных чисел

13.02
14.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

15.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

16.02

19.02

1

20.02
21.02
22.02

1
26.02
1
27.02
1

1

28.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2defc

117
118
119
120
121
122
123

124

Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Действие вычитания
Действие вычитания
Действие вычитания
Контрольная работа по теме «Действия
с положительными и отрицательными
числами»

1
1
1
1
1
1
1

29.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384

01.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

04.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762

05.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

06.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

07.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

11.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248

12.03
1

125

Действие умножения

1

13.03

126

Действие умножения

1

14.03

1

15.03

127

Действие умножения

128

Действие деления

1

18.03

129

Действие деления

1

19.03

130

Действие деления

1

20.03

131
132

Рациональные числа
Рациональные числа

1
1

133

Свойства действий с рациональными
числами

1

134

Свойства действий с рациональными
числами

1

135

136
137
138
139

Контрольная работа по теме «Действия
с положительными и отрицательными
числами»
Раскрытие скобок
Раскрытие скобок
Коэффициент
Коэффициент

21.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a

22.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2

01.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4

02.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706

03.04
1

1
1
1
1

04.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

05.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311d8

08.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3178c

09.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

140

Коэффициент

1

10.04

141

Подобные слагаемые

1

11.04

142
143

Подобные слагаемые
Подобные слагаемые

1
1

12.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319c6

15.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144

Контрольная работа по теме
«Подобные слагаемые»

1

145

Решение уравнений

1

17.04

146

Решение уравнений

1

18.04

1
1

19.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e

22.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8

23.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e

147
148
149

Решение уравнений
Решение уравнений
Контрольная работа по теме «Решение
уравнений»

16.04

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3206a

24.04
150

151
152
153
154
155
156

Перпендикулярные прямые
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Координатная плоскость
Координатная плоскость

1

1
1
1
1
1
1

25.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8

26.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

27.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

02.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c

03.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33352

06.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

Представление числовой информации
на графиках

1

158

Представление числовой информации
на графиках

1

159

Представление числовой информации
на графиках

1

160

Контрольная работа по теме
«Координатная плоскость»

1

161
162
163
164
165
166
167
168

Признаки делимости
Обыкновенные дроби.
Основное свойство дроби
Действия со смешанными числами
Сложение и вычитание рациональных
чисел
Умножение рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Параллельные прямые

1
1
1
1

07.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33780

08.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6

13.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce

14.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

16.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46

17.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a340b8

20.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3420c

21.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3432e

22.95

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34478

1
1
1
1
1

23.05
24.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3482e

Перпендикулярные прямые
169

170

Координатная плоскость

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34950

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

170

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд
С.И., Математика,
5класс,АО"Издательство "Просвещение";
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд
С.И., Математика,
6класс,АО"Издательство "Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
2.
3.

А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике 5-6 класс М.,
Просвещение.
М.А.Попов Дидактические материалы по математике 5-6 класс, М.,
Экзамен.
П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы по математике 56класс М., Дрофа

•
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
•
http://www.mccme.ru, http://window.edu.ru, http://www.edu.ru,
http://www.school.edu.ru, http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/,
http://www.mathematics.ru, http://www.marh.ru, http://www.bymath.net,
http://matematiku.ru, http://school.msu.ru, http://festival.1september.ru,
https://learningapps.org/4470596, Инфоурок, копилка уроков, РЭШ,
https://www.youtube.com/channel/UC8rgpanENyNQaYKJ-tK2jCA
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, таблицы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».