ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а
также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего
образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также
целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по
математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности
обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления
информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные
способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур,
нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам
обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они
включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2
классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов
(4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа
и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр,
дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление
пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца,
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми
данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных
средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин
(чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля
как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной
деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать
конфликты.
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число,
большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный
метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту,
метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное
умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000.
Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения
числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата
вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление
на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей,
характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и
окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли
величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка
логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на
диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе,
величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете.
Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными
источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные
сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в
высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать
признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления,
способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок
заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и
гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в
условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или
практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода,
гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля
как часть регулятивных универсальных учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия,
решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять
работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами
(составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка
расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка,
прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения
и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»,
«причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания
(уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче»,
«выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные
из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами
письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное,
двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах
1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4
арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических
действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям:
достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость,
стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между
скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом
работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов,
прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин,
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные
вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный
результат по критериям: реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить
недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность
заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на
плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на
прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх
прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример,
контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум
признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию,
представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах
повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план,
схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество
часов
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа от 1 до 9
13
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru не
редактор
1.2
Числа от 0 до 10
3
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1.3
Числа от 11 до 20
4
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1.4
Длина. Измерение длины
7
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Итого по разделу
27
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание в
пределах 10
11
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
2.2
Сложение и вычитание в
пределах 20
29
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Итого по разделу
40
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
16
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
16
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Пространственные отношения
3
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
4.2
Геометрические фигуры
17
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Характеристика объекта, группы
объектов
8
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
5.2
Таблицы
7
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
11
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
129
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
4 КЛАСС
№ п/п
Количество
Наименование разделов и тем
часов
программы
Всего
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
1.2
Величины
12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
23
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
2.2
Числовые выражения
12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
37
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Решение текстовых задач
Итого по разделу
20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
20
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
4.2
Геометрические величины
8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
Итого по разделу
15
15
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Повторение пройденного материала
14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Итоговый контроль (контрольные и
проверочные работы)
7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
133
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ
УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Количественный счёт. Один, два,
три…
1
02.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
2
Порядковый счёт. Первый,
второй, третий…
1
03.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
3
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу. Слева. Справа
1
04.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
4
Сравнение по количеству:
столько же, сколько. Столько же.
Больше. Меньше
1
05.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
5
Сравнение по количеству:
больше, меньше. Столько же.
Больше. Меньше
1
09.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
6
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер, запись)
1
10.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
7
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу, слева. Справа. Что
узнали. Чему научились
1
11.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
8
Различение, чтение чисел. Число
и цифра 1
1
12.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
9
Число и количество. Число и
цифра 2
1
16.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
10
Сравнение чисел, упорядочение
чисел. Число и цифра 3
1
17.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
11
Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий
1
18.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
12
Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки
действий
1
19.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
13
Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки
на листе в клетку. Число и цифра
4
1
23.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
14
Длина. Сравнение по длине:
длиннее, короче, одинаковые по
длине
1
24.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
15
Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и цифра
5
1
25.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
16
Конструирование целого из
частей (чисел, геометрических
фигур)
1
26.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
17
Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных)
1
30.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
18
Распознавание геометрических
фигур: точка, отрезок и др. Точка.
Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч
1
01.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
19
Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку
1
02.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
20
Сбор данных об объекте по
образцу; выбор объекта по
описанию
1
03.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
21
Запись результата сравнения:
больше, меньше, столько же
(равно). Знаки сравнения
1
07.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
22
Сравнение без измерения: выше
— ниже, шире — уже, длиннее —
короче
1
08.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
23
Сравнение геометрических фигур:
общее, различное.
Многоугольник. Круг
1
09.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
24
Расположение, описание
расположения геометрических
фигур на плоскости. Число и
цифра 6
1
10.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
25
Увеличение, уменьшение числа
на одну или несколько единиц.
Числа 6 и 7. Цифра 7
1
14.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
26
Число как результат счета. Состав
числа. Числа 8 и 9. Цифра 8
1
15.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
27
Число как результат измерения.
Чиисла 8 и 9. Цифра 9
1
16.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
28
Число и цифра 0
1
17.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
29
Число 10
1
21.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
30
Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда
1
22.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
31
Обобщение. Состав чисел в
пределах 10
1
23.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
32
Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр
1
24.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
33
Измерение длины отрезка.
Сантиметр
1
06.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
34
Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин)
1
07.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
35
Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр
1
11.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
36
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов
1
12.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
37
Числа от 1 до 10. Повторение
1
13.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
38
Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1
1
14.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
39
Сложение в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида □ +
1, □ - 1
1
18.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
40
Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1
-1
1
19.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
41
Дополнение до 10. Запись
действия
1
20.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
42
Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до
задачи. Задача
1
21.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
43
Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Задача
1
25.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
44
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Модели задач: краткая
запись, рисунок, схема
1
26.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
45
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение
числа на несколько единиц
1
27.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
46
Составление задачи по краткой
записи, рисунку, схеме
1
28.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
47
Изображение геометрических
фигур с помощью линейки на
листе в клетку. Изображение
ломаной
1
02.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
48
Таблица сложения чисел (в
пределах 10)
1
03.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
49
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
суммы
1
04.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
50
Текстовая сюжетная задача в одно
действие. Выбор и объяснение
верного решения задачи
1
05.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
51
Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»
1
09.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
52
Сравнение длин отрезков
1
10.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
53
Сравнение по длине, проверка
результата сравнения измерением
1
11.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
54
Группировка объектов по
заданному признаку
1
12.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
55
Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству
1
16.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
56
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
1
17.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений. Внутри. Вне. Между.
Перед? За? Между?
57
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, четырехугольника.
Распознавание треугольников на
чертеже
1
18.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
58
Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, четырёхугольника.
Распределение фигур на группы.
Отрезок Ломаная. Треугольник
1
19.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
59
Построение отрезка заданной
длины
1
23.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
60
Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки
на листе в клетку.
Прямоугольник. Квадрат
1
24.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
61
Обобщение по теме
«Пространственные отношения и
геометрические фигуры»
1
25.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
62
Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур,
задач)
1
26.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
63
Действие вычитания.
Компоненты действия, запись
равенства
1
28.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
64
Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 - □,
7-□
1
09.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
65
Сложение и вычитание в
пределах 10
1
13.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
66
Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание
вида 8 - □, 9 - □
1
14.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
67
Выбор и запись арифметического
действия в практической
ситуации
1
15.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
68
Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились
1
16.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
69
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц
1
20.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
70
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на разностное
сравнение
1
21.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
71
Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Литр
1
22.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
72
Перестановка слагаемых при
сложении чисел
1
23.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
73
Переместительное свойство
сложения и его применение для
вычислений
1
27.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
74
Извлечение данного из строки,
столбца таблицы
1
28.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
75
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями
1
29.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
76
Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 10. Что
узнали. Чему научились
1
30.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
77
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько
единиц
1
03.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
78
Геометрические фигуры: квадрат.
Прямоугольник. Квадрат
1
04.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
79
Геометрические фигуры:
прямоугольник. Прямоугольник.
Квадрат
1
05.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
80
Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос
1
06.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
81
Комментирование хода
увеличения, уменьшения числа до
заданного; запись действия
1
17.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
82
Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного
компонента
1
18.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
83
Решение задач на увеличение,
уменьшение длины
1
19.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
84
Увеличение, уменьшение длины
отрезка. Построение, запись
действия
1
20.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
85
Построение квадрата
1
24.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
86
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого
1
25.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
87
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого
1
26.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
88
Вычитание как действие,
обратное сложению
1
27.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
89
Сравнение без измерения: старше
— моложе, тяжелее — легче.
Килограмм
1
03.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
90
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины
1
04.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
91
Внесение одного-двух данных в
таблицу
1
05.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
92
Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного
компонента
1
06.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
93
Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что
узнали. Чему научились
1
10.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
94
Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение, что узнали.
Чему научились
1
11.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
95
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц. Повторение. Что узнали.
Чему научились
1
12.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
96
Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел.
Нумерация
1
13.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
97
Порядок следования чисел от 11
до 20. Сравнение и упорядочение
чисел
1
17.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
98
Однозначные и двузначные числа
1
18.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
99
Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
Дециметр
1
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
100
Измерение длины отрезка в
разных единицах (сантиметры,
дециметры)
1
20.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
101
Сложение в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17
- 10
1
02.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
102
Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17
- 10
1
03.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
103
Десяток. Счёт десятками
1
07.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
104
Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через
десяток. Что узнали. Чему
научились
1
08.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
105
Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2
действия
1
09.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
106
Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились
1
10.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
107
Сложение и вычитание с числом 0
1
14.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
108
Задачи на разностное сравнение.
Повторение
1
15.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
109
Переход через десяток при
сложении. Представление на
модели и запись действия.
Табличное сложение
1
16.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
110
Переход через десяток при
вычитании. Представление на
модели и запись действия
1
17.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
111
Сложение в пределах 15.
Сложение вида □ + 2, □ + 3.
Сложение вида □ + 4. Сложение
вида □ + 5. Сложение вида □ + 6
1
21.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
112
Вычитание в пределах 15.
Табличное вычитание. Вычитание
вида 11 - ,12 - □,13 - □, 14 - □, 15 □
1
22.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
113
Сложение и вычитание в
пределах 15. Что узнали. Чему
научились
1
23.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
114
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились
1
24.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
115
Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и
вычитания чисел в пределах 20
1
28.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
116
Сложение в пределах 20. Что
узнали. Чему научились
1
29.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
117
Вычитание в пределах 20. Что
узнали. Чему научились
1
30.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
118
Сложение и вычитание в
пределах 20 с комментированием
хода выполнения действия
1
05.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
119
Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых
1
06.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
120
Обобщение. Состав чисел в
пределах 20. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
1
07.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
121
Обобщение. Сложение и
вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
1
12.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
122
Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с
переходом через десяток. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
1
13.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
123
Контрольная работа.
1
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
124
Числа от 11 до 20. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1
классе
1
15.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
125
Единица длины: сантиметр,
дециметр. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
1
19.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
126
Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
1
20.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
127
Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
1
21.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
128
Числа от 1 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
1
22.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
129
Нахождение неизвестного
компонента: действия сложения,
вычитания. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1
классе
1
26.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
129
4 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
1
Числа от 1 до 1000: чтение,
запись, сравнение
1
2
Числа от 1 до 1000: установление
закономерности в
последовательности,
упорядочение, классификация
1
3
Установление порядка
выполнения действий в числовом
выражении (без скобок),
содержащем 2-4 действия
1
4
Установление порядка
выполнения действий в числовом
выражении (со скобками),
содержащем 2-4 действия
1
5
Периметр фигуры, составленной
из двух-трёх прямоугольников
(квадратов)
1
6
Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм умножения на
однозначное число
1
7
Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм деления на
однозначное число
1
8
Входная контрольная работа
1
9
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
деления
1
10
Анализ текстовой задачи: данные
и отношения
1
11
Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
для закрепления алгоритмов
вычислений
1
12
Представление текстовой задачи
на модели
1
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
02.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru/c4e1925a
03.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
04.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
05.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
09.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
10.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
11.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
12.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
16.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
17.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e27670
18.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
19.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
13
Столбчатая диаграмма: чтение,
дополнение
1
14
Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц разряда
1
15
Составление числового
выражения (суммы, разности) с
комментированием, нахождение
его значения
1
16
Решение задачи разными
способами
1
17
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
18
Числа в пределах миллиона:
чтение, запись
1
19
Запись решения задачи с
помощью числового выражения
1
20
Числа в пределах миллиона:
представление многозначного
числа в виде суммы разрядных
слагаемых
1
21
Сравнение чисел в пределах
миллиона
1
22
Общее группы многозначных
чисел. Классификация чисел.
Класс миллионов. Класс
миллиардов
1
23
Контрольная работа
1
23.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
24.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e19444
25.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
26.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
30.09.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
01.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1925a
02.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
03.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e195ca
Библиотека ЦОК
07.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1973c
08.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
09.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
24
Сравнение и упорядочение чисел
1
25
Решение задач на работу
1
26
Составление высказываний о
свойствах числа. Запись
признаков сравнения чисел
1
27
Умножение на 10, 100, 1000
1
28
Деление на 10, 100, 1000
1
10.10.2024
14.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1989a
2)https://m.edsoo.ru/c4e19de0
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
15.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c
16.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
17.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
29
Наглядные представления о
симметрии. Фигуры, имеющие
ось симметрии
1
30
Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием
изученных связок:
конструирование, проверка
истинности(верные (истинные) и
неверные (ложные))
1
31
Сравнение объектов по длине.
Соотношения между величинами
длины, их применение
1
32
Применение соотношений между
единицами длины в практических
и учебных ситуациях
1
33
Сравнение объектов по площади.
Соотношения между единицами
площади, их применение
1
34
Применение соотношений между
единицами площади в
практических и учебных
ситуациях
1
35
Решение задач на нахождение
площади
1
36
Нахождение площади фигуры
разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или
единичные квадраты
1
37
Сравнение объектов по массе.
Соотношения между величинами
массы, их применение
1
38
Применение соотношений между
единицами массы в практических
и учебных ситуациях
1
39
Сравнение протяженности по
времени. Соотношения между
единицами времени, их
применение
1
40
Применение соотношений между
единицами времени в
практических и учебных
ситуациях
1
41
Решение задач на расчет времени
1
21.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
22.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
23.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8
Библиотека ЦОК
24.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1b488
Библиотека ЦОК
06.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e
Библиотека ЦОК
07.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a
11.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
12.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
13.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e
Библиотека ЦОК
14.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a
Библиотека ЦОК
18.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2
19.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
20.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
42
Доля величины времени, массы,
длины
1
43
Сравнение величин,
упорядочение величин
1
44
Закрепление. Таблица единиц
времени
1
45
Контрольная работа
1
46
Применение представлений о
площади для решения задач
1
47
Решение задач на нахождение
величины (массы, длины)
1
48
Задачи на нахождение величины
(массы, длины)
1
49
Письменное сложение
многозначных чисел
1
50
Решение задач на нахождение
длины
1
51
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
сложения
1
52
Разностное и кратное сравнение
величин
1
53
Письменное вычитание
многозначных чисел
1
54
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
вычитания
1
55
Устные приемы вычислений:
сложение и вычитание
многозначных чисел
1
56
Дополнение многозначного числа
до заданного круглого числа
1
57
Нахождение неизвестного
компонента действия сложения (с
комментированием)
1
58
Нахождение неизвестного
компонента действия вычитания
(с комментированием)
1
59
Примеры и контрпримеры
1
60
Изображение фигуры,
симметричной заданной
1
Библиотека ЦОК
21.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1be92
Библиотека ЦОК
25.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1a704
Библиотека ЦОК
26.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1b168
27.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
28.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
02.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
03.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
04.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1c022
05.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
09.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
10.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
11.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2
12.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
16.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
17.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
18.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e
Библиотека ЦОК
19.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2
23.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
24.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
61
Контрольная работа
1
62
Вычисление доли величины
1
63
Применение представлений о
доле величины для решения
практических задач (в одно
действие)
1
64
Планирование хода решения
задачи арифметическим способом
1
65
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
66
Арифметические действия с
величинами: сложение,
вычитание
1
67
Поиск и использование данных
для решения практических задач
1
68
Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости товара
1
69
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения
1
70
Применение представлений о
сложении, вычитании для
решения практических задач (в
одно действие)
1
71
Задачи с недостаточными
данными
1
72
Таблица: чтение, дополнение
1
73
Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), конструирование
фигуры из прямоугольников.
Выполнение построений
1
74
Устные приемы вычислений:
умножение и деление с
многозначным числом
1
75
Умножение на однозначное число
в пределах 100000
1
25.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
26.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
28.12.2024
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
09.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e21482
13.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
14.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
15.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e212de
Библиотека ЦОК
16.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
20.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
21.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
22.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
23.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
27.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e25582
28.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
29.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa
76
Увеличение значения величины в
несколько раз (умножение на
однозначное число)
1
77
Составление числового
выражения (произведения,
частного) с комментированием,
нахождение его значения
1
78
Взаимное расположение
геометрических фигур на чертеже
1
79
Нахождение неизвестного
компонента действия умножения
(с комментированием)
1
80
Нахождение неизвестного
компонента действия деления (с
комментированием)
1
81
Сравнение геометрических фигур
1
82
Закрепление по теме "Равенство,
содержащее неизвестный
компонент арифметического
действия: запись, нахождение
неизвестного компонента"
1
83
Деление на однозначное число в
пределах 100000
1
84
Составление числового
выражения, содержащего 2
действия, нахождение его
значения
1
85
Уменьшение значения величины в
несколько раз (деление на
однозначное число)
1
86
Контрольная работа
1
87
Число, большее или меньшее
данного числа в заданное число
раз
1
88
Применение представлений об
умножении, делении для решения
практических задач (в одно
действие)
1
89
Повторение пройденного по
разделу "Нумерация"
1
30.01.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
03.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
04.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
05.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1f970
Библиотека ЦОК
06.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e
10.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
11.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
12.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90
13.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
17.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
18.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
19.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
20.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
24.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
90
Сравнение значений числовых
выражений с одним
арифметическим действием
1
91
Разные приемы записи решения
задачи
1
92
Работа с утверждениями:
составление и проверка
логических рассуждений при
решении задач, формулирование
вывода
1
93
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника
(квадрата)
1
94
Решение задач, отражающих
ситуацию купли-продажи
1
95
Закрепление изученного по
разделу "Арифметические
действия"
1
96
Периметр многоугольника
1
97
Решение задач на движение
1
98
Решение расчетных задач
(расходы, изменения)
1
99
Использование данных таблицы,
диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки
истинности утверждений
1
100
Контрольная работа
1
101
Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (шар, куб)
1
102
Проекции предметов
окружающего мира на плоскость
1
103
Применение алгоритмов для
вычислений
1
104
Деление с остатком
1
105
Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
1
25.02.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
26.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2358e
Библиотека ЦОК
27.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e215ea
Библиотека ЦОК
03.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2597e
Библиотека ЦОК
04.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e22abc
05.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
06.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
10.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2226a
11.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
12.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e25e42
13.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
17.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e24736
18.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
19.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
20.03.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
02.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
для закрепления умения решать
текстовые задачи
106
Нахождение значения числового
выражения, содержащего 2-4
действия
1
107
Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
для закрепления умения
конструировать с использованием
геометрических фигур
1
108
Алгоритм умножения на
двузначное число в пределах
100000
1
109
Практическая работа
"Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов".
Повторение
1
110
Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
умножения
1
111
Умножение на двузначное число
в пределах 100000
1
112
Контрольная работа
1
113
Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (цилиндр,
пирамида, конус)
1
114
Применение алгоритмов для
построения геометрической
фигуры, измерения длины отрезка
1
115
Письменное умножение и деление
многозначных чисел
1
116
Классификация объектов по
одному-двум признакам
1
117
Закрепление по теме
"Письменные вычисления"/
Всероссийская проверочная
работа
1
03.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
07.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
08.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8
Библиотека ЦОК
09.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e25410
10.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
14.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
15.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
16.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2529e
17.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
21.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
22.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
23.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
118
Закрепление по теме "Задачи на
установление времени, расчёта
количества, расхода, изменения"
1
119
Суммирование данных строки,
столбца данной таблицы
1
120
Алгоритм деления на двузначное
число в пределах 100000
1
121
Деление на двузначное число в
пределах 100000
1
122
Окружность, круг: распознавание
и изображение
1
123
Задачи на нахождение
производительности труда,
времени работы, объема
выполненной работы
1
124
Задачи с избыточными и
недостающими данными
1
125
Окружность и круг: построение,
нахождение радиуса
1
126
Применение представлений о
периметре многоугольника для
решения задач
1
127
Итоговая контрольная работа
1
128
Закрепление. Практическая
работа по теме "Окружность,
круг: распознавание и
изображение; построение
окружности заданного радиуса".
1
129
Закрепление по теме "Разные
способы решения некоторых
видов изученных задач"
1
130
Задачи на нахождение скорости,
времени, пройденного пути
1
131
Закрепление. Работа с текстовой
задачей
1
132
Закрепление по теме "Задачи на
нахождение доли величины,
величины по её доле". Материал
для расширения и углубления
знаний
1
133
Построение изученных
геометрических фигур заданными
1
Библиотека ЦОК
24.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2316a
28.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
29.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e1d544
30.04.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru/c4e1925a
Библиотека ЦОК
05.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e241f0
Библиотека ЦОК
06.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e22968
07.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru/c4e1925a
Библиотека ЦОК
12.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2433a
13.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru/c4e1925a
14.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru/c4e1925a
Библиотека ЦОК
15.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e296aa
19.05.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru/c4e1925a
Библиотека ЦОК
20.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e2911e
Библиотека ЦОК
21.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e29510
Библиотека ЦОК
22.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e20b40
2)https://m.edsoo.ru/c4e20cee
Библиотека ЦОК
26.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e244a2
измерениями) с помощью
чертежных инструментов:
линейки, угольника, циркуля
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
133
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное, 1
класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Федеральная образовательная программа НОО 2023г.
Поурочные разработки по математике. Начальная школа. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m/edsoo. ru