ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение
в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение
математическим языком станут фундаментом обучения на уровне начального общего
образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов
их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы
по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением
личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого
из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических
форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы
проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам
обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они
включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во
2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе –
136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними:
сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление
пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или
столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне
ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
находить общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных
средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин
(чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила
совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно
разрешать конфликты.
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или
уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле
на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической
ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее
на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность
события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в
пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления
(прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование
калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на
понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений
(«больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по
действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение
чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других
устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые
задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному
правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…»,
«равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
Совместная деятельность:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое»,
«причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например,
в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров
и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по математике:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)
без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания
(уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче»,
«выше-ниже», «шире-уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спереди-сзади», между;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные
из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по математике:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах
1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 –
устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час,
секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину
(массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность
события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение
времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и
деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ
(устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах
(например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык,
этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по
алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа от 1 до 9
13
Библиотека ЦОК
1.2
Числа от 0 до 10
3
Библиотека ЦОК
1.3
Числа от 11 до 20
4
Библиотека ЦОК
1.4
Длина. Измерение длины
7
Библиотека ЦОК
Итого по разделу
27
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание в пределах
10
11
2.2
Сложение и вычитание в пределах
20
29
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
40
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
16
Библиотека ЦОК
16
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Пространственные отношения
3
Библиотека ЦОК
4.2
Геометрические фигуры
17
Библиотека ЦОК
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Характеристика объекта, группы
объектов
8
5.2
Таблицы
7
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
10
[Библиотека ЦОК ]
1.2
Величины
8
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
18
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
40
[Библиотека ЦОК ]
2.2
Числовые выражения
7
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
47
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Работа с текстовой задачей
12
[Библиотека ЦОК ]
3.2
Решение задач
11
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
23
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
9
[Библиотека ЦОК ]
4.2
Геометрические величины
13
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
22
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
15
[Библиотека ЦОК ]
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
4
[Библиотека ЦОК ]
Итоговый контроль (контрольные и
проверочные работы)
7
[Библиотека ЦОК ]
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,
ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И.
МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количес
тво
часов
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Количественный счёт. Один, два,
три…
1
01.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
2
Порядковый счёт. Первый, второй,
третий…
1
02.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
3
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу. Слева. Справа
4
Сравнение по количеству: столько
же, сколько. Столько же. Больше.
Меньше
5
Сравнение по количеству: больше,
меньше. Столько же. Больше.
Меньше
6
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер, запись)
7
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений.
Вверху. Внизу, слева. Справа. Что
узнали. Чему научились
1
10.09.2025
8
Различение, чтение чисел. Число и
цифра 1
1
11.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
9
Число и количество. Число и цифра
2
1
15.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
1
1
1
03.09.2025
04.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
08.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
09.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
10
Сравнение чисел, упорядочение
чисел. Число и цифра 3
1
16.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
11
Увеличение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий
1
17.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
12
Уменьшение числа на одну или
несколько единиц. Знаки действий
18.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
13
Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку. Число и цифра 4
22.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
14
Длина. Сравнение по длине:
длиннее, короче, одинаковые по
длине
23.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
15
Состав числа. Запись чисел в
заданном порядке. Число и цифра 5
24.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
16
Конструирование целого из частей
(чисел, геометрических фигур)
1
25.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
17
Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных)
1
29.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
18
Распознавание геометрических
фигур: точка, отрезок и др. Точка.
Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч
19
Изображение геометрических фигур
с помощью линейки на листе в
клетку
1
01.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
20
Сбор данных об объекте по образцу;
выбор объекта по описанию
1
02.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
21
Запись результата сравнения:
больше, меньше, столько же
(равно). Знаки сравнения
06.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
22
Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее —
короче
07.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
23
Сравнение геометрических фигур:
общее, различное. Многоугольник.
Круг
08.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
1
1
1
1
1
1
1
30.09.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
24
Расположение, описание
расположения геометрических
фигур на плоскости. Число и цифра
6
25
Увеличение, уменьшение числа на
одну или несколько единиц. Числа 6
и 7. Цифра 7
1
13.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
26
Число как результат счета. Состав
числа. Числа 8 и 9. Цифра 8
1
14.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
27
Число как результат измерения.
Чиисла 8 и 9. Цифра 9
1
15.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
16.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
20.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
28
Число и цифра 0
1
1
09.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
29
Число 10
30
Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда
1
21.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
31
Обобщение. Состав чисел в
пределах 10
1
22.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
32
Единицы длины: сантиметр.
Сантиметр
1
23.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
33
Измерение длины отрезка.
Сантиметр
1
05.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
34
Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин)
1
06.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
35
Измерение длины с помощью
линейки. Сантиметр
1
10.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
36
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов
1
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
11.11.2025
12.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
13.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
37
Числа от 1 до 10. Повторение
38
Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства.
Вычисления вида □ + 1, □ - 1
39
Сложение в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида □ + 1,
□-1
40
Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 1
1
18.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
41
Дополнение до 10. Запись действия
1
19.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
42
Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до
задачи. Задача
20.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
43
Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Задача
24.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
44
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Модели задач: краткая
запись, рисунок, схема
45
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение числа
на несколько единиц
1
26.11.2025
46
Составление задачи по краткой
записи, рисунку, схеме
1
27.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
47
Изображение геометрических фигур
с помощью линейки на листе в
клетку. Изображение ломаной
1
01.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
48
Таблица сложения чисел (в
пределах 10)
1
Библиотека ЦОК
02..12.2025 https://m/edsoo. ru
49
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
суммы
1
1
1
1
1
1
1
17.11.2025
25.11.2025
03.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
50
Текстовая сюжетная задача в одно
действие. Выбор и объяснение
верного решения задачи
1
04.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
51
Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»
1
08.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
52
Сравнение длин отрезков
1
09.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
53
Сравнение по длине, проверка
результата сравнения измерением
1
10.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
54
Группировка объектов по
заданному признаку
1
11.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
55
Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству
15.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
56
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
Внутри. Вне. Между. Перед? За?
Между?
57
Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
четырехугольника. Распознавание
треугольников на чертеже
58
Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
четырёхугольника. Распределение
фигур на группы. Отрезок Ломаная.
Треугольник
1
18.12.2025
59
Построение отрезка заданной длины
1
22.12.2025
60
Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку. Прямоугольник.
Квадрат
1
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
1
16.12.2025
17.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
23.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
61
Обобщение по теме
«Пространственные отношения и
геометрические фигуры»
24.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
62
Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур,
задач)
1
25.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
63
Действие вычитания. Компоненты
действия, запись равенства
1
29.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
64
Вычитание в пределах 10.
Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 □
1
30.12.2025
65
Сложение и вычитание в пределах
10
1
12.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
66
Запись результата вычитания
нескольких единиц. Вычитание
вида 8 - □, 9 - □
13.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
67
Выбор и запись арифметического
действия в практической ситуации
14.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
68
Устное сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему
научились
15.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
69
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на уменьшение
числа на несколько единиц
70
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на разностное
сравнение
71
Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче. Литр
72
Перестановка слагаемых при
сложении чисел
73
Переместительное свойство
сложения и его применение для
вычислений
1
1
1
1
1
1
19.01.2026
20.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
21.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
22.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
26.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
27.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
28.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
29.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
74
Извлечение данного из строки,
столбца таблицы
75
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями
76
Обобщение. Сложение и вычитание
в пределах 10. Что узнали. Чему
научились
77
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько
единиц
1
02.02.2026
78
Геометрические фигуры: квадрат.
Прямоугольник. Квадрат
1
03.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
79
Геометрические фигуры:
прямоугольник. Прямоугольник.
Квадрат
04.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
80
Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос
05.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
81
Комментирование хода увеличения,
уменьшения числа до заданного;
запись действия
16.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
82
Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного
компонента
1
17.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
83
Решение задач на увеличение,
уменьшение длины
1
18.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
84
Увеличение, уменьшение длины
отрезка. Построение, запись
действия
19.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
24.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
85
Построение квадрата
86
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
1
1
1
1
1
25.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
87
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого
1
26.02.2026
88
Вычитание как действие, обратное
сложению
1
02.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
89
Сравнение без измерения: старше
— моложе, тяжелее — легче.
Килограмм
03.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
90
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
измерением длины
1
04.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
91
Внесение одного-двух данных в
таблицу
1
05.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
92
Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного
компонента
10.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
93
Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение. Что узнали.
Чему научились
11.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
94
Задачи на нахождение суммы и
остатка. Повторение, что узнали.
Чему научились
12.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
95
Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
Повторение. Что узнали. Чему
научились
1
16.03.2026
96
Числа от 11 до 20. Десятичный
принцип записи чисел. Нумерация
1
17.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
97
Порядок следования чисел от 11 до
20. Сравнение и упорядочение
чисел
18.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
19.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
98
Однозначные и двузначные числа
99
Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними.
Дециметр
1
1
1
1
1
1
1
23.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
100
Измерение длины отрезка в разных
единицах (сантиметры, дециметры)
101
Сложение в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 10
102
Вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 10
1
26.03.2026
103
Десяток. Счёт десятками
1
06.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
104
Сложение и вычитание в пределах
20 без перехода через десяток. Что
узнали. Чему научились
07.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
105
Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2
действия
08.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
106
Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись. Что
узнали. Чему научились
1
09.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
107
Сложение и вычитание с числом 0
1
13.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
108
Задачи на разностное сравнение.
Повторение
1
14.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
109
Переход через десяток при
сложении. Представление на
модели и запись действия.
Табличное сложение
110
Переход через десяток при
вычитании. Представление на
модели и запись действия
111
Сложение в пределах 15. Сложение
вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □
+ 4. Сложение вида □ + 5. Сложение
вида □ + 6
112
Вычитание в пределах 15.
Табличное вычитание. Вычитание
1
1
1
1
1
1
1
1
24.03.2026
25.03.2026
15.04.2026
16.04.2026
20.04.2026
21.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
вида 11 - □. 12 - □. 13 - □. 14 - □. 15 □
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
113
Сложение и вычитание в пределах
15. Что узнали. Чему научились
114
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились
115
Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и вычитания
чисел в пределах 20
1
27.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
116
Сложение в пределах 20. Что
узнали. Чему научились
1
28.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
117
Вычитание в пределах 20. Что
узнали. Чему научились
1
29.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
118
Сложение и вычитание в пределах
20 с комментированием хода
выполнения действия
30.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
119
Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых
04.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
120
Обобщение. Состав чисел в
пределах 20. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
05.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
121
Обобщение. Сложение и вычитание
в пределах 20 без перехода через
десяток. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
122
Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с переходом
через десяток. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
123
Обобщение по теме «Числа от 1 до
20. Сложение и вычитание». Что
узнали. Чему научились в 1 классе
1
12.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
124
Числа от 11 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе
1
13.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
22.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
1
1
1
1
1
1
23.04.2026
06.05.2026
07.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
125
Единица длины: сантиметр,
дециметр. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе
126
Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
127
Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
1
19.05.2026
128
Числа от 1 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе
1
20.05.2026
129
Нахождение неизвестного
компонента: действия сложения,
вычитания. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе
130
Измерение длины отрезка.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
131
Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
131
14.05.2026
18.05.2026
21.05.2026
25.05.2026
26.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
Библиотека ЦОК
https://m/edsoo. ru
3 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количес
тво
часов
Дата
изучения
1
Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100
1
01.09.2025
2
Сложение и вычитание
однородных величин
1
02.09.2025
3
Взаимосвязь
арифметических действий:
сложения и вычитания,
умножения и деления
1
03.09.2025
4
Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, в
несколько раз
1
04.09.2025
5
Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения
1
08.09.2025
6
Нахождение неизвестного
компонента
арифметического действия
сложения (вычитания)
1
09.09.2025
7
Изображение фигур –
отрезка, прямоугольника,
квадрата – с заданными
измерениями; обозначение
фигур буквами
1
10.09.2025
8
Входная контрольная работа
1
11.09.2025
9
Работа с текстовой задачей:
анализ данных и отношений,
представление текста на
модели. Решение задач на
нахождение четвёртого
пропорционального
1
15.09.2025
10
Таблицы с данными о
реальных процессах и
1
16.09.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
явлениях; внесение данных в
таблицу
11
Решение задач с
геометрическим
содержанием
1
17.09.2025
12
Логические рассуждения
(одно-двухшаговые) со
связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»
1
18.09.2025
13
Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения
1
22.09.2025
14
Переместительное свойство
умножения
1
23.09.2025
15
Задачи на применение
смысла арифметических
действий сложения,
умножения
1
24.09.2025
16
Таблица умножения и
деления
1
25.09.2025
17
Умножение и деление в
пределах 100: приемы
устных вычислений
1
29.09.2025
18
Сочетательное свойство
умножения
1
30.09.2025
19
Нахождение периметра
многоугольника
1
01.10.2025
20
Задачи на применение
смысла арифметических
действий вычитания, деления
1
02.10.2025
21
Соотношение «цена,
количество, стоимость» в
практической ситуации
1
06.10.2025
22
Задачи применение
зависимости "ценаколичество-стоимость"
1
07.10.2025
23
Задачи на движение одного
объекта. Связь между
величинами: масса одного
предмета, количество
1
08.10.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10ed4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0944a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
предметов, масса всех
предметов
24
Порядок действий в
числовом выражении (со
скобками)
1
09.10.2025
25
Порядок действий в
числовом выражении (без
скобок)
1
13.10.2025
26
Задачи на расчет скорости,
времени или пройденного
пути при движении одного
объекта. Связь между
величинами: расход ткани на
одну вещь, количество
вещей, расход ткани на все
вещи
1
14.10.2025
27
Контрольная работа №1
1
15.10.2025
28
Равенства и неравенства с
числами: чтение, составление
1
16.10.2025
29
Умножение и деление в
пределах 100: таблица
умножения и деления
1
20.10.2025
30
Умножение и деление с
числом 6
1
21.10.2025
31
Задачи на понимание
отношений больше или
меньше на…
1
22.10.2025
32
Задачи на разностное
сравнение
1
23.10.2025
33
Задачи на кратное сравнение
1
05.11.2025
34
Задачи на понимание
отношений больше или
меньше в…
1
06.11.2025
35
Столбчатая диаграмма:
чтение
1
10.11.2025
36
Столбчатая диаграмма:
использование данных для
решения учебных и
практических задач
1
11.11.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
37
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
12.11.2025
38
Выбор формы представления
информации. Линейные
диаграммы
1
13.11.2025
39
Умножение и деление с
числом 7
1
17.11.2025
40
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения:
конструирование, проверка
1
18.11.2025
41
Свойства чисел.
Математические игры с
числами
1
19.11.2025
42
Кратное сравнение чисел
1
20.11.2025
43
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
1
24.11.2025
44
Единицы площади –
квадратный метр,
квадратный сантиметр,
квадратный дециметр
1
25.11.2025
45
Площадь прямоугольника,
квадрата
1
26.11.2025
46
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением
площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения
1
27.11.2025
47
Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части,
составление фигуры из
частей)
1
01.12.2025
48
Конструирование
многоугольника из данных
фигур, деление
многоугольника на части
1
02..12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08cc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e087e8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09e4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13bca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
49
Периметр и площадь
прямоугольника: общее и
различное
1
03.12.2025
50
Площадь и приемы её
нахождения
1
04.12.2025
51
Нахождение площади
прямоугольника, квадрата
1
08.12.2025
52
Алгоритмы (правила)
нахождения периметра и
площади
1
09.12.2025
53
Умножение и деление с
числом 8
1
10.12.2025
54
Таблица умножения: анализ,
формулирование
закономерностей
1
11.12.2025
55
Умножение и деление с
числом 9
1
15.12.2025
56
Контрольная работа №2
1
16.12.2025
57
Планирование хода решения
задачи арифметическим
способом. Решение задач
изученных видов
1
17.12.2025
58
Конструирование
прямоугольника из данных
фигур, деление
прямоугольника на части
1
18.12.2025
59
Переход от одних единиц
площади к другим
1
22.12.2025
60
Задачи на работу
(производительность труда)
одного объекта
1
23.12.2025
61
Задачи на расчет
производительности труда,
времени или объема
выполненной работы
1
24.12.2025
62
Применение
переместительного,
сочетательного свойства при
умножении
1
25.12.2025
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16640
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11884
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
63
Проверка правильности
нахождения периметра,
площади прямоугольника
1
29.12.2025
64
Нахождение площади в
заданных единицах
1
30.12.2025
65
Арифметические действия с
числом 1
1
12.01.2026
66
Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное
выполнение действий
1
13.01.2026
67
Арифметические действия с
числом 0
1
14.01.2026
68
Нахождение площади
фигуры, составленной из
прямоугольников (квадратов)
1
15.01.2026
69
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
19.01.2026
70
Вычисления с числами 0 и 1.
Деление нуля на число
1
20.01.2026
71
Задачи на нахождение доли
величины
1
21.01.2026
72
Доля величины: сравнение
долей одной величины
1
22.01.2026
73
Доля величины: половина,
четверть в практической
ситуации, сравнение
величин, выраженных
долями
1
26.01.2026
74
Алгоритмы (правила)
построения геометрических
фигур. Правила построения
окружности и круга
1
27.01.2026
75
Время; установление
отношения «быстрее/
медленнее на/в».
Определение с помощью
цифровых и аналоговых
приборов, измерительных
инструментов времени;
прикидка и оценка
результата измерений
1
28.01.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18d3c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b678
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
76
Время (единица времени —
секунда); соотношение
«начало, окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации
1
29.01.2026
77
Расчёт времени.
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность
события» в практической
ситуации
1
02.02.2026
78
Соотношение «больше/
меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и
объектов на основе
измерения величин
1
03.02.2026
79
Контрольная работа №3
1
04.02.2026
80
Устное умножение суммы на
число
1
05.02.2026
81
Умножение и деление
двузначного числа на
однозначное число
1
09.02.2026
82
Внетабличное устное
умножение и деление в
пределах 100
1
10.02.2026
83
Приемы умножения
двузначного числа на
однозначное число
1
11.02.2026
84
Выбор верного решения
задачи
1
12.02.2026
85
Разные способы решения
задачи
1
16.02.2026
86
Деление суммы на число
1
17.02.2026
87
Разные приемы записи
решения задачи
1
18.02.2026
88
Нахождение неизвестного
компонента
арифметического действия
умножения (деления)
1
19.02.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0974c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a020
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d400
89
Устное деление двузначного
числа на двузначное
1
24.02.2026
90
Проверка результата
вычисления: обратное
действие, применение
алгоритма, оценка
достоверности результата
1
25.02.2026
91
Деление на однозначное
число в пределах 100
1
26.02.2026
92
Применение устных приёмов
вычисления для решения
практических задач
1
02.03.2026
93
Задачи на понимание смысла
арифметического действия
деление с остатком
1
03.03.2026
94
Контрольная работа № 4
1
04.03.2026
95
Устное деление с остатком;
его применение в
практических ситуациях
1
05.03.2026
96
Нахождение периметра в
заданных единицах длины
1
10.03.2026
97
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением
периметра
1
11.03.2026
98
Дополнение изображения
(чертежа) данными на основе
измерения
1
12.03.2026
99
Работа с таблицей: анализ
данных, использование
информации для ответов на
вопросы и решения задач
1
16.03.2026
100
Стоимость (единицы —
рубль, копейка);
установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в
повторение)
1
17.03.2026
101
Практическая работа по
разделу "Величины".
Повторение
1
18.03.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e634
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14e62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16078
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6
102
Числа в пределах 1000:
чтение, запись, упорядочение
1
19.03.2026
103
Работа с информацией:
чтение информации,
представленной в разной
форме. Римская система
счисления
1
23.03.2026
104
Числа в пределах 1000:
чтение, запись
1
24.03.2026
105
Увеличение и уменьшение
числа в несколько раз (в том
числе в 10, 100 раз)
1
25.03.2026
106
Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых
1
26.03.2026
107
Математическая
информация. Алгоритмы.
Повторение
1
06.04.2026
108
Классификация объектов по
двум признакам
1
07.04.2026
109
Числа в пределах 1000:
сравнение
1
08.04.2026
110
Масса (единица массы —
грамм); соотношение между
килограммом и граммом;
отношение «тяжелее/легче
на/в»
1
09.04.2026
111
Измерение длины объекта,
упорядочение по длине
1
13.04.2026
112
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между
величинами в пределах
тысячи
1
14.04.2026
113
Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата
1
15.04.2026
114
Сложение и вычитание с
круглым числом
1
16.04.2026
115
Сложение и вычитание в
пределах 1000
1
20.04.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07ff0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
116
Алгоритмы (правила) устных
и письменных вычислений
(сложение, вычитание,
умножение, деление)
1
21.04.2026
117
Письменное умножение на
однозначное число в
пределах 100
1
22.04.2026
118
Письменное сложение в
пределах 1000
1
23.04.2026
119
Письменное вычитание в
пределах 1000
1
27.04.2026
120
Алгоритм деления на
однозначное число
1
28.04.2026
121
Контрольная работа №5
1
29.04.2026
122
Умножение круглого числа,
на круглое число
1
30.04.2026
123
Деление круглого числа, на
круглое число
1
04.05.2026
124
Приемы умножения
трехзначного числа на
однозначное число
1
05.05.2026
125
Изображение
прямоугольника с заданным
отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)
1
06.05.2026
126
Умножение и деление
трехзначного числа на
однозначное число
1
07.05.2026
127
Задачи на расчет времени,
количества
1
12.05.2026
128
Приемы деления
трехзначного числа на
однозначное число
1
13.05.2026
129
Приемы деления на
однозначное число
1
14.05.2026
130
Проверка правильности
вычислений: прикидка и
оценка результата.
Знакомство с калькулятором
1
18.05.2026
131
Итоговая контрольная работа
1
19.05.2026
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18120
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e102b8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0e81e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a
132
Текстовые задачи. Задачи в
2-3 действия. Повторение и
закрепление
1
20.05.2026
133
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового
выражения
1
21.05.2026
134
Алгоритмы (правила)
порядка действий в числовом
выражении
1
25.05.2026
135
Нахождение значения
числового выражения (со
скобками или без скобок)
1
26.05.2026
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
135
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18b70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20,
различать число и цифру
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый
номер объекта
находить числа, бо́льшие или меньшие данного числа на заданное
число
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в
пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток
называть и различать компоненты действий сложения и вычитания
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос)
сравнивать объекты по длине, измерять длину отрезка, чертить
отрезок заданной длины (см, дм)
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»
распознавать
верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения
группировать объекты по заданному признаку, находить и
называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни
различать строки и столбцы таблицы, вносить и извлекать данное
или данные из таблицы
1.13
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры)
1.14
распределять объекты на две группы по заданному основанию
3 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах
1.1
1000; находить число, большее или меньшее данного числа на
заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000)
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание,
1.2
умножение и деление на однозначное число, деление с остатком;
выполнять действия умножения и деления с числами 0 и 1
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении
значения числового выражения, содержащего арифметические
1.3
действия
сложения,
вычитания,
умножения
и
деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения
1.4
находить неизвестный компонент арифметического действия
использовать при выполнении практических заданий и решении
задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час,
1.5
секунда), стоимости (копейка, рубль); определять с помощью
цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
1.6
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на
или в»
1.7
называть, находить долю величины; сравнивать величины,
выраженные долями
использовать при решении задач и в практических ситуациях
1.8
(покупка товара, определение времени, выполнение расчётов)
соотношение между величинами
1.9
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
1.10
планировать
ход
решения,
записывать
решение
и
ответ,
анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
1.11
1.12
1.13
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов),
делить прямоугольник, многоугольник на заданные части
сравнивать фигуры по площади
находить
периметр
(квадрата),
площадь
неверные
(ложные)
прямоугольника (квадрата)
распознавать
1.14
прямоугольника
верные
(истинные)
и
утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый»,
«если …, то…»
формулировать
1.15
утверждение
(вывод),
строить
логические
рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием
изученных связок
1.16
классифицировать объекты по одному-двум признакам
извлекать,
1.17
использовать
информацию,
представленную
на
простейших диаграммах, в таблицах, на предметах повседневной
жизни,
а
также
структурировать
информацию:
заполнять
простейшие таблицы
1.18
1.19
1.20
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное)
выбирать верное решение математической задачи
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ 1 КЛАСС
Код
1
1.1
1.2
Проверяемый элемент содержания
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные
числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1.3
2
2.1
2.2
3
Длина и её измерение. Единицы длины и соотношения между ними
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания
Вычитание как действие, обратное сложению
Текстовые задачи
3.1
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче
3.2
Решение задач в одно действие
4
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
4.1
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между»
Геометрические
4.2
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах
5
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
5.1
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку
5.2
5.3
5.4
5.5
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение
ряда
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения
Чтение таблицы. Извлечение, внесение данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин)
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры
3 КЛАСС
Код
1
Проверяемый элемент содержания
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
1.1
суммы
разрядных
слагаемых.
Равенства
и
неравенства:
чтение,
составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное
сравнение чисел
1.2
1.3
1.4
Масса, соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее
– легче на…», «тяжелее – легче в…»
Стоимость, установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже –
дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической
ситуации
Время, установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее –
медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность
события» в практической ситуации
1.5
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине
1.6
Площадь. Сравнение объектов по площади
2
Арифметические действия
2.1
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Письменное
сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1
2.2
Письменное умножение, деление. Проверка результата вычисления
2.3
2.4
2.5
2.6
3
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий
Однородные величины: сложение и вычитание
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на
3.1
модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом
3.2
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше –
меньше
в…»),
зависимостей
(«купля-продажа»,
расчёт
времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное)
3.3
3.4
4
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.
Проверка решения и оценка полученного результата
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины
Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей). Периметр многоугольника: измерение,
вычисление, запись равенства
4.2
Измерение площади, запись результата измерения. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади
5
Математическая информация
5.1
Классификация объектов по двум признакам
5.2
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование,
проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то…»,
«поэтому», «значит»
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
5.3
представленной в таблицах. Столбчатая диаграмма: чтение, использование
данных для решения учебных и практических задач
5.4
5.5
Формализованное описание последовательности действий
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное Моро М.И.,
Волкова С.И., Степанова С.В. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях; 14-е издание, переработанное Моро М.И.,
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Федеральная образовательная программа НОО 2023г.
Поурочные разработки по математике. Начальная школа. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m/edsoo. ru