История
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным
потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического
образования является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи изучения истории на всех
уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными
стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»). В основной школе
ключевыми задачами являются: — формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об
основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и
роли России во всемирно-историческом процессе; — воспитание учащихся в духе
патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; —
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование у школьников умений
применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
(Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы.
МЕСТО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение
предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе 102 часа (из них 34 часа составляет модуль «Введение в новейшую историю
России»
для
овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на
ступени среднего общего образования Учебный модуль «Введение в Новейшую историю
России» имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у
молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению
исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Аннотация к учебному предмету «История» СОО
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Место предмета
«История» в системе школьного образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление
личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни
людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она
служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История
дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого,
настоящего и будущего. Рабочая программа по истории составлена на основе ФРП СОО, Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной
программы по истории для 10-11 классов .
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения
в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на
всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными
образовательными стандартами (всоответствиисФЗ-273 «Об образовании»). В
основной школе ключевыми задачами являются:
—формирование у молодого
поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
составляющей, самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе; — воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
— многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
—развитие способностей
учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информациюособытияхиявленияхпрошлогоинастоящего,рассматриватьсобытия в соответствии
с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; —
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История
России»в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа составлена с учетом количества часов,
отводимых на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 10
классе 2 учебных часа в неделю 68 часов .