География
Аннотация к учебному предмету «География»
ООО
Рабочая программа даёт
представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований
к результатам освоения программ основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности
обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» География в
основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных
социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об
особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических
процессов, о проб- лемах взаимодействия природы и общества, географических
подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии в
основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении,
изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей
школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования,
основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение
следующих целей: 1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой
родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного
географического образа России, ценностных ориентаций личности; 2) развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного
приобретения новых знаний; 3) воспитание экологической культуры,
соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе
освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях
природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах
сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения раз- личных источников
географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания,
характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и
процессов, жизненных ситуаций; 5) формирование комплекса
практикоориентированных гео- графических знаний и умений, необходимых для
развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в
повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности
происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном мире; 6) формирование географических знаний
и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: В системе общего образования «География» признана
обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области
«Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в
основной школе происходит с опорой на географические знания и умения,
сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение
географии отводится 1 час в неделю в 5-6 классах, в 7-9 классах по 2 часа в неделю.
Аннотация к учебному предмету
«Обществознание» ООО
Рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета«Обществознание», а также с учётом федеральной программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части образовательной программы основного общего образования.
Изучение
учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного
строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует
воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению
Целями обществоведческого
образования в основной школе являются:
·
воспитание общероссийской
приверженности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
·
развитие у учащихся приоритетов
общенациональных интересов, приверженности правовым правам, закреплённым в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;
·
развитие личности на исключительно
важном ее социальном развитии – в подростковом возрасте, становление ее
духовно-нравственной, политической и культурной культуры, социальное поведение,
основанного на уважении законов и правопорядка; развитие интереса к социальным и гуманитарным
дисциплинам; способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;
·
формирование у обучающихся целостной
картины общества, адекватной высокой степени и доступной информации для
школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных
выявленных видах деятельности, общественных институтах, нормах, регулирующих
общественные отношения, взаимодействующих с сообществами и встречающихся в
типичных сообществах человека и гражданина;
·
овладение высокими показателями
грамотности человека: получение из доходов и получение осмысленных результатов,
систематизация, анализ полученных данных;
·
освоение сферы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, полезной для участия в жизни
общества и общества;
·
создание условий для освоения
обучающихся, имеющих благоприятные условия для широкого круга, правовых,
финансово-экономических и других институтов для реализации личностного участия
в условиях динамично развивающегося российского общества;
·
использование опыта применения
приобретений и навыков для выстраивания отношений между людьми различных
национальных сторон и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой
политике; для отношения своих действий и действий других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законом; раскрытие правовых методов и средств защиты правопорядка в
обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно
учебному плану школы количество учебных часов на обучение составляет: в 6 и 9 классах по 1 часу в неделю , в 7-8
классах по 2 часа в неделю.